Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания



Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания
Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания
Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания
Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания
Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания

Владельцы патента RU 2684768:

Публичное акционерное общество "АВТОВАЗ" (RU)

Изобретение относится к двигателестроению. Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания содержит межцилиндровые перемычки. В межцилиндровых перемычках выполнены прямые парно пересекающиеся встречные круглые в поперечном сечении каналы (5) для подачи охлаждающей жидкости. Каналы (5) выходят в протоки рубашки охлаждения (6) и на верхнюю поверхность (7) блока цилиндров. Каждый из парно пересекающихся каналов (5) расположен осью (8) под углом к верхней плоскости (7) блока цилиндров со значением, лежащим в диапазоне 32÷34°. Расстояние А пересечения осей (8) каждой пары пересекающихся каналов (5) с верхней плоскостью (7) блока цилиндров составляет значение, лежащее в диапазоне 68÷76% диаметра цилиндров. Точка пересечения (9) между собой осей (8) каждой пары пересекающихся каналов (5) в межцилиндровой перемычке расположена от верхней плоскости (7) блока цилиндров на расстоянии Б. Расстояние Б превышает расстояние В от плоскости геометрической середины первого кольца поршня до верхней плоскости (7) блока цилиндров. Расстояние Б составляет значение, лежащее в диапазоне, превышающем диапазон значения расстояния В на 66÷73%. Технический результат заключается в оптимальном охлаждении горячей зоны поршневых колец и жарового пояса поршня, что обеспечивает износостойкость блока цилиндров и повышает мощность двигателя. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Известны технические решения конструкции двигателя внутреннего сгорания, в блоке цилиндров которого расположен охлаждаемый поршень, имеющий отверстия для охлаждающей жидкости, расположенные, по большей своей части, в центральной зоне днища поршня.

Недостатком вышеуказанного технического решения является сложность изготовления поршня, а также низкая эффективность охлаждения всего блока цилиндра в целом, так как охлаждающая жидкость подводится к менее нагретым элементам поршневой группы.

Известен блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания (аналог - «Альбом плакатов. Автомобили ВАЗ-21213, ВАЗ-21214. Тольятти. Россия. АО АВТОВАЗ. 2001. Стр. 3, 7), содержащий межцилиндровые перемычки.

Недостатками данного решения является низкая эффективность охлаждения горячей зоны поршневых колец и жарового пояса поршня.

Задача изобретения направлена на оптимальное охлаждение горячей зоны поршневых колец и жарового пояса поршня, обеспечивая износостойкость блока цилиндров, повышая мощность двигателя в целом при экономии топлива.

Для решения поставленной задачи предлагается конструкция блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащего межцилиндровые перемычки, в которых выполнены прямые парно пересекающиеся встречные круглые в поперечном сечении каналы для подачи охлаждающей жидкости, выходящие в протоки рубашки охлаждения, выходящие на его верхнюю плоскость, каждый из парно пересекающихся каналов расположен между цилиндрами под углом к верхней плоскости блока цилиндров со значением, лежащим в диапазоне 32÷34°, а расстояние А пересечения осей каналов каждой пары пересекающихся каналов с верхней плоскостью блока цилиндров составляет значение, лежащее в диапазоне 68÷76% диаметра цилиндра, тогда как, точка пересечения между собой осей каждой пары пересекающихся каналов в межцилиндровой перемычке расположена от верхней плоскости блока цилиндров на расстоянии Б, превышающем расстояния В от плоскости геометрической середины первого кольца поршня до верхней плоскости блока цилиндров и составляет значение, лежащее в диапазоне превышающем диапазон значения расстояния В на 66÷73%.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенной техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности - «промышленная применимость».

Сущность технического решения показана на чертежах:

Фиг. 1 - конструкция блока цилиндров;

Фиг. 2 - схема расположения каналов для охлаждающей жидкости;

Фиг. 3 - схема расположения отверстий в межцилиндровых перемычках;

Фиг. 4 - конструкция поршня.

Блок цилиндров 1 двигателя внутреннего сгорания содержит межцилиндровые перемычки 2, поршни 3 с кольцами 4. В межцилиндровых перемычках 2 выполнены прямые парно пересекающиеся встречные круглые в поперечном сечении каналы 5 для подачи охлаждающей жидкости, выходящие в протоки рубашки охлаждения 6, выходящие на его верхнюю плоскость 7. Каждый из парно пересекающихся каналов 5 расположен осью 8 под углом к верхней плоскости блока цилиндров со значением, лежащим в диапазоне 32÷34°, а расстояние А пересечения осей 8 каждой пары пересекающихся каналов 5 с верхней плоскостью 7 блока цилиндров 1 составляет значение, лежащее в диапазоне 68÷76% диаметра цилиндра, тогда как, точка пересечения 9 между собой осей 8 каждой пары пересекающихся каналов 5 в межцилиндровой перемычке 2 расположена от верхней плоскости 7 блока цилиндров 1 на расстоянии Б, превышающем расстояния В от плоскости геометрической середины 10 первого кольца 4 поршня 3 до верхней плоскости 7 блока цилиндров 1 и составляет значение, лежащее в диапазоне превышающем диапазон значения расстояния В на 66÷73%.

Длина осей 8 каждой пары пересекающихся каналов 5 от точки их пересечения 9 до точек пересечения с верхней плоскостью 7 блока цилиндров 1 составляет значение, лежащее в диапазоне 10÷11,5 диаметров каналов.

Конструкция работает следующим образом. Охлаждающая жидкость из рубашки охлаждения блока цилиндров 1 поступает в каналы 5, тем самым охлаждая наиболее термонагруженную область межцилиндровых перемычек 2 блока цилиндров в районе жарового пояса и колец 4 поршня 3.

1. Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащий межцилиндровые перемычки, отличающийся тем, что в межцилиндровых перемычках выполнены прямые парно пересекающиеся встречные круглые в поперечном сечении каналы для подачи охлаждающей жидкости, выходящие в протоки рубашки охлаждения, выходящие на его верхнюю поверхность, каждый из парно пересекающихся каналов расположен осью под углом к верхней плоскости блока цилиндров со значением, лежащим в диапазоне 32÷34°, а расстояние А пересечения осей каждой пары пересекающихся каналов с верхней плоскостью блока цилиндров составляет значение, лежащее в диапазоне 68÷76% диаметра цилиндров, тогда как точка пересечения между собой осей каждой пары пересекающихся каналов в межцилиндровой перемычке расположена от верхней плоскости блока цилиндров на расстоянии Б, превышающем расстояния В от плоскости геометрической середины первого кольца поршня до верхней плоскости блока цилиндров, и составляет значение, лежащее в диапазоне, превышающем диапазон значения расстояния В на 66÷73%.

2. Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания по п. 1, отличающийся тем, что длина осей каждой пары пересекающихся каналов от точки их пересечения до точек пересечения с верхней плоскостью блока цилиндров составляет значение, лежащее в диапазоне 10÷11,5 диаметров каналов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ДВС с жидкостным охлаждением. .

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к двухтактным дизельным двигателям с водяным охлаждением. .

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с масляным охлаждением . .

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность гильзы цилиндра путем повышения эффективности охлаждения в зоне перемычек между продувочными окнами.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания содержит стенку ствола (12) цилиндра, способную удерживать поршень для выполнения поршнем возвратно-поступательного движения.

Изобретение относится к выявлению детонации в двигателе. Варианты осуществления могут предусматривать систему контроля детонации в двигателе, которая может включать в себя блок цилиндров двигателя, включающий в себя корпус блока цилиндров двигателя и стенку цилиндра, образующую по меньшей мере часть камеры сгорания.

Изобретение относится к выявлению детонации в двигателе. Варианты осуществления могут предусматривать систему контроля детонации в двигателе, которая может включать в себя блок цилиндров двигателя, включающий в себя корпус блока цилиндров двигателя и стенку цилиндра, образующую по меньшей мере часть камеры сгорания.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель содержит термоотверждаемый композитный блок (202) цилиндров, металлическую гильзу (222) цилиндра и металлическую вставку (226) перегородки.

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Рубашка гильзы (1) цилиндра двигателя внутреннего сгорания жидкостного охлаждения содержит кольцевую полость (2) между наружной поверхностью гильзы (1) и стенками (3) блока цилиндров, по которой циркулирует охлаждающая жидкость.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в многоцилиндровых дизелях. .

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в карбюраторных и дизельных двигателях. .

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в карбюраторных и дизельных двигателях. .

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к поршневым двухцилиндровым четырехтактным карбюраторным двигателям жидкостного охлаждения с оппозитным расположением цилиндров в горизонтальной плоскости, например мотоциклов "Урал", "Днепр".

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность цилиндра путем устранения концентрации напряжений в адаптерных отверстиях рубашки .
Наверх