Одноосный самосвальный прищ

 

272072

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 20.V.1969 (ЛЬ 1331198/27-11) Кл. 63с, 3/09 с присоединением заявки No

Приоритет

МПК В 62d 63/08

УДК 629.114.1(088.8) комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 14.IX.1970. Бюллетень ЛЪ 29

Дата опубликования описания 23.11 .1971

Авторы изобретения

Заявитель

Н. А. Несин, И. Т. Фурлет, А. В. Ицкович и В. П. Калюжный

Ленинградский филиал научно-исследовательского института автомобильного транспорта

0ДН00СНЫй САМ0СВАЛЬНЫй IlPNU, Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к автотракторным прицепам.

Известны одноосные самосвальные прицепы, содержащие тележку с дышлом, на раме которой смонтирован кузов и механизм фиксации тележки в транспортном положении. Однако эти прицепы конструктивно сложны и не обладают достаточной надежностью в работе.

Предлагаемый прицеп отличается тем, что механизм фиксации выполнен в виде валиков, жестко укрепленных на дышле и взаимодействующих в транспортном положении с полувтулками. Полувтулки шарнирно смонтированы на оси рамы тележки и упираются в торцы стопоров, концы которых шарнирно укреплены на оси рамы, а средняя часть соединена посредством вилок и эксцентриков с рукоягками управления. Это упрощает конструкцию и повышает надежность в работе.

На фиг. 1 изображена схема одноосного самосвального прицепа, общий вид; на фиг. 2— то же, вид в плане; на фиг. 3 — то же, при разгрузке прицепа; на фиг. 4 — разрез по

А — А на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез по Б — Б на фиг. 4.

Одноосный самосвальпый прицеп содержит подрессорную тележку 1, на раме 2 которой смонтированы кузов 3 с открывающимся задним оортом 4 п амортизаторы 5. С тягачом прицеп соединяется дышлом б.

В транспортном положении тележка фиксируется с помощью валиков 7, жестко установленных на дышле и взаимодействующих при этом с полувтулками 8, шарнирно смонтированными на осп 9 рамы 2. Полувтулки 8 запираются в транспортном положении стопорамп 10, концы которых шарнирно укреплены на

10 оси 11 рамы 2 и соединены своей средней часть.о с рукоятками 12 управления. Рукоятки управления связаны между собой валиком 18, на концах которого сидят эксцентрики 14, несущие вилки 15, шарнирно соединенные со

15 стопорами 10.

Для опрокидывания-разгрузки прицепа его затормаживают и открывают задний борт, после чего поворачивают одну из рукояток 12, а затем тягач подают назад. При перемещении

20 рукоятки из положения 1 в положение II (см. фиг. 4) эксцентрики 14 поднимают вилки 15 и стопоры 10. Это позволяет полувтулкам 8 свободно повертываться на осях 9, выходя из зацепления с валиками 7, освобождая дышло от

25 жесткой связи с телехской.

После этого дышло поворачивается в шарнирах, поднимая и поворачивая передний конец рамы заторможенной тележки.

Дальнейшее перемещение тягача назад обе30 спечпвает опрокидывание кузова до момента, 3 когда амортизаторы 5 коснутся разгрузочной площадки.

Для перевода прицепа в транспортное положение выключают тормоза, подают тягач вперед и, переведя рукоятку 12 из положения

11 в по""0>êåíèå 1, закрывают задний борт.

Предмет изобретения

Одноосный самосвальный прицеп, содержащий тележку с дышлом, на раме которой смонтирован кузов и механизм фиксации те272072 лежки в транспортном положении, отличаюv.,èéñÿ тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, механизм фиксации выполнен в виде валиков, же5 стко укрепленных на дышле и взаимодействующих в транспортном положении с полувтулками, шарнирно смонтированными на оси рамы тележки и упирающимися в торцы стопоров, шарнирно укрепленных своими концами

10 на оси рамы, а своей средней частью соединенных посредством вилок и эксцентриков с рукоятками управления.

272072

Составитель С. Н. Завьялов

Редактор 3. Твердохлебова Техрсд Л. Л. Евдонов

Корректоры: А. Абрамова н В. Петров»

Заказ 1044)2 Изд. № 451 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открыти11 при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4)5

Типография, нр. Сапунова, 2

Одноосный самосвальный прищ Одноосный самосвальный прищ Одноосный самосвальный прищ Одноосный самосвальный прищ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно прицепостроения и может быть использовано при изготовлении верхнего и нижнего колец поворотных кругов типа "А" по СТ СЭВ5166-85, а именно, поворотных кругов по авторским свидетельствам N 703406, N 1555173 и N 1669856

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Изобретение относится к категории безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к раздвижной опоре для полуприцепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх