Устройство для гашения колебаний подрессоренной части железнодорожного подвижного состава

 

Оп ИСАН И 277006

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Союз Советских

Социалистических

Республик

®j

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11.VI.1969 (№ 1341914/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.V11.1970. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 27.Х.1970

Кл. 20cI, 22

20е, 25

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 61f 5/02

В 61g 11/12

УДК 625.2.012 813(088 8) Авторы изобретения

И. И. Челноков, А. А. Эстлинг, В. А. Кошелев, В. И. Фильченков, С. И. Соколов и Э. Э. Бахманис

Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. Н, Образцова и Рижский вагоностроительный завод

Заявители

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ПОДРЕССОРЕННОЙ

ЧАСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к ооласти железнодорожного транспорта и касается устройства для гашения колебаний.

Известны устройства для гашения колебаний подрессоренной части железнодорожного подвижного состава, содержащие располо>кенный в горизонтальной плоскости гаситель колебаний, шарнирно соединенный с кронштейнами, прикрепленными к торцовым частям смехкных кузовов состава. Обычно устанавливают по два таких устройства между кузовами.

Однако для гашения колебаний при следовании состава по кривым малого радиуса в таких устройствах используют гасители больших размеров, которые ненадежны в эксплуатации и сложны в изготовлении. Основную свою функцию такие устройства выполняют только при следовании состава по прямой, гася продольные колебания смежных кузовов составов.

Целью изобретения является обеспечение плавности хода при движении состава по кривой путем гашения боковых колебаний при незначительных размерах гасителей.

Это достигается тем, что один из кронштейнов прикреплен к кузову посредством дискового фрикционпого амортизатора.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство на прямом участке пути; на фиг. 2— кронштейн с дисковым фрикционным амортизатором в разрезе.

Устройство содержит гаситель 1 колебаний, расположенный в горизонтальной плоскости и

5 посредством шарнира 2 соединенный с кронштейном 8, выполненным в виде рычага и прикрепленным к кузову 4 посредством дискового фрикционного амортизатора 5. Амортизатор 5 зажимает кронштейн 8 фрикционными диска10 ми б, поджатыми пружиной 7. Посредством шарнира 8 гаситель также соединен с кронштейном 9, жестко закрепленным на кузове 10.

Между смежными кузовами 4 и 10 устанавливаются два описанных устройства.

15 При движении подвижного состава по прямой гасители 1 колебаний воспринимают продольные колебания. Кронштейн 8, зажатый между фрикционными дисками б, неподвижен.

При следовании подвижного состава по кри20 волинейному участку пути гаситель 1 занимает одно из своих крайних положений и далее увлекает за собой кронштейн 3, поворачивающийся, преодолевая действие фрикционных дисков, на определенный угол. Это обес25 печивает плавное отклонение продольной оси состава от оси пути.

П р едм ет из о бр етения

Устройство для гашения колебаний подрес30 соренной части железнодорожного подвижно277006

I I ! I ! I

J !

Фиа.! ие

Составитель Б. Левин

Редактор 3. Твердохлебова Техред А. А. Камышникова Корректор Л. Б. Бадылаыа

Заказ 3083 9 Тираж 480 Поди испо

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская паб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 го состава, содержащее расположенный в горизонтальной плоскости гаситель колебаний, шарнирно соединенный с кронштейнами, прикрепленными к торцовым частям смежных кузовов, отличающееся тем, что, с целью обесV)

5 3 2 печения плавности хода при движении состава по кривой, один из кронштейнов прикреплен к кузову посредством дискового фрикционного амортизатора.

10 г

I !

Устройство для гашения колебаний подрессоренной части железнодорожного подвижного состава Устройство для гашения колебаний подрессоренной части железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению кузова с тележкой, и может быть использовано для снижения бокового воздействия на путь кривых колесных пар крайних тележек трехтележечного железнодорожного транспортного средства, например, электровозов ВЛ85 и ВЛ65

Изобретение относится к поводкам для передачи продольных усилий с тележки на кузов железнодорожного вагона и повышает эксплуатационную надежность поводка

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам и вагонам
Наверх