Устройство подсветки для транспортного средства и подвесная подножка с устройством подсветки (варианты)

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство подсветки подвесной подножки транспортного средства содержит источник света, расположенный на части подножки, первый слой покрытия, сформированный на части подножки и источнике света, и фотолюминесцентную часть. Фотолюминесцентная часть расположена вблизи части ступени части подножки. Часть ступени соответствует второму сформированному слою второго полимерного материала. Источник света выполнен с возможностью испускания первого излучения для возбуждения фотолюминесцентной части, чтобы испускать второе излучение. По первому варианту, подвесная подножка транспортного средства с устройством подсветки содержит второе покрытие, расположенное поверх первого покрытия. Второе покрытие нанесено на первое покрытие так, чтобы световая энергия проходила через немаскированную часть второго покрытия. По второму варианту, подвесная подножка транспортного средства с устройством подсветки содержит фотолюминесцентную часть, расположенную вблизи немаскированной части первого покрытия. Достигается улучшение освещения транспортного средства. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Настоящее изобретение в целом относится к системам освещения транспортного средства и, в частности, к осветительному устройству для отсека транспортного средства, применяющему фотолюминесцентные структуры.

Подсветка, происходящая из фотолюминесцентных материалов, предлагает вниманию уникальное и привлекательное впечатление от просмотра. Поэтому, желательно включить такие фотолюминесцентные материалы в частях транспортных средств для обеспечения общего и рабочего освещения.

Согласно одному из аспектов настоящего изобретения, раскрыто устройство подсветки для транспортного средства. Устройство подсветки содержит источник света, расположенный на части подножки. Первый слой покрытия сформирован поверх части подножки и источника света. Фотолюминесцентная часть расположена ближе к части ступени части подножки. Источник света выполнен с возможностью испускать первое излучение для возбуждения фотолюминесцентной части, чтобы испускала второе излучение.

Согласно еще одному аспекту настоящего изобретения, раскрыта подвесная подножка с подсветкой для транспортного средства. Подвесная подножка с подсветкой содержит источник света, расположенный на части подножки. Первый слой покрытия нанесен поверх части подножки и источника света. Второе покрытие расположено поверх первого покрытия. Второе покрытие нанесено на первое покрытие, таким образом, чтобы световая энергия, соответствующая первому излучению, проходила через по меньшей мере одну немаскированную часть второго покрытия, чтобы подсвечивать наружную поверхность второго покрытия.

Согласно еще одному другому аспекту настоящего изобретения, раскрыта подвесная подножка с подсветкой для транспортного средства. Навесная подножка с подсветкой содержит источник света, выполненный с возможностью выводить по меньшей мере первое излучение и расположенный на части подножки. Первый слой покрытия нанесен поверх части подножки и источника света. Второе покрытие выборочно наносится поверх первого покрытия, чтобы маскировать по меньшей мере часть наружной поверхности первого покрытия. Фотолюминесцентная часть расположена ближе к немаскированной части первого покрытия. Первое излучение проходит через немаскированную часть, чтобы подсвечивать наружную поверхность второго покрытия.

Таким образом, согласно первому объекту настоящего изобретения создано устройство подсветки для транспортного средства, содержащее: источник света, расположенный на части подножки; первый слой покрытия, сформированный на указанной части подножки и источнике света; и фотолюминесцентную часть, расположенную вблизи части ступени части подножки, при этом источник света выполнен с возможностью испускания первого излучения для возбуждения фотолюминесцентной части, чтобы испускать второе излучение.

Предпочтительно, первое покрытие соответствует первому сформированному слою первого полимерного материала.

Предпочтительно, первый полимерный материал соответствует по существу прозрачному материалу, функционирующему для пропускания первого излучения сквозь него.

Предпочтительно, часть ступени соответствует второму сформированному слою второго полимерного материала.

Предпочтительно, второй полимерный материал соответствует по существу непрозрачному материалу, функционирующему, чтобы по существу блокировать пропускание первого излучения.

Предпочтительно, второй полимерный материал нанесен на первый полимерный материал и выполнен с возможностью маскирования по меньшей мере одной части наружной поверхности первого полимерного материала таким образом, чтобы световая энергия, соответствующая первому излучению, пропускалась через немаскированную часть первого полимерного материала.

Предпочтительно, фотолюминесцентная часть расположена вблизи немаскированной части и выполнена с возможностью принятия первого излучения.

Предпочтительно, часть подножки соответствует подвесной подножке транспортного средства.

Согласно второму объекту настоящего изобретения создана подвесная подножка с подсветкой, содержащая: источник света, расположенный на части подножки; первый слой покрытия, нанесенный на указанную часть подножки и источник света; второе покрытие, расположенное поверх первого покрытия, при этом второе покрытие нанесено на первое покрытие таким образом, чтобы световая энергия, соответствующая первому излучению, проходила через по меньшей мере одну немаскированную часть второго покрытия, чтобы подсвечивать наружную поверхность второго покрытия.

Предпочтительно, второе покрытие соответствует части ступени части подножки.

Предпочтительно, подвесная подножка с подсветкой дополнительно содержит фотолюминесцентную часть, расположенную вблизи части ступени.

Предпочтительно, фотолюминесцентная часть расположена в по меньшей мере части первого слоя покрытия таким образом, чтобы фотолюминесцентный материал подсвечивался в конфигурации с задней подсветкой.

Предпочтительно, фотолюминесцентная часть выполнена с возможностью приема первого излучения и испускания второго излучения.

Предпочтительно, цвет света второго излучения отличается от цвета света первого излучения.

Согласно третьему объекту изобретения создана подвесная подножка с подсветкой, содержащая: источник света, выполненный с возможностью вывода первого излучения и расположенный на части подножки; первый слой покрытия, нанесенный поверх части подножки и источника света; второе покрытие, выборочно нанесенное поверх первого покрытия, чтобы маскировать по меньшей мере часть наружной поверхности первого покрытия; и фотолюминесцентную часть, расположенную вблизи немаскированной части первого покрытия, при этом первое излучение проходит сквозь немаскированную часть, чтобы подсвечивать наружную поверхность второго покрытия.

Предпочтительно, фотолюминесцентная часть расположена на наружной поверхности второго покрытия таким образом, чтобы часть наружной поверхности, соответствующая фотолюминесцентной части, подсвечивалась в конфигурации с передней подсветкой в ответ на прием первого излучения.

Предпочтительно, фотолюминесцентная часть выполнена с возможностью вывода второго излучения в ответ на прием первого излучения.

Предпочтительно, второе излучение соответствует большей длине волны света, чем первое излучение.

Предпочтительно, второе покрытие соответствует по существу непрозрачному материалу, выполненному с возможностью препятствования прохождению первого излучения сквозь него.

Предпочтительно, второе покрытие соответствует части ступени подвесной подножки.

Эти и другие аспекты, задачи и признаки настоящего изобретения будут поняты и оценены по достоинству специалистами в данной области техники по изучению следующего описания изобретения, формулы изобретения и прилагаемых чертежей, на которых:

фиг. 1 - вид в перспективе части подножки транспортного средства, содержащей устройство подсветки;

фиг. 2A - фотолюминесцентная структура, представленная в качестве покрытия;

фиг. 2B - фотолюминесцентная структура, представленная в качестве обособленной частицы;

фиг. 2C - множество фотолюминесцентных структур, представленных в качестве обособленных частиц и включенных в отдельную структуру;

фиг. 3 - схематический вид конфигурации с передней подсветкой осветительного устройства, выполненного с возможностью преобразования первой длины волны света в по меньшей мере вторую длину волны;

фиг. 4 - схематический вид конфигурации с задней подсветкой осветительного устройства, выполненного с возможностью преобразования первой длины волны света в по меньшей мере вторую длину волны;

фиг. 5 - вид в поперечном разрезе в перспективе части подножки транспортного средства, содержащей осветительное устройство;

фиг. 6 - вид в поперечном разрезе в перспективе части подножки транспортного средства, содержащей осветительное устройство.

фиг. 7 - структурная схема осветительного устройства, применяющего контроллер, выполненный с возможностью управлять подсветкой.

По мере необходимости, подробные варианты осуществления настоящего изобретения раскрыты в материалах настоящей заявки. Однако, должно быть понятно, что раскрытые варианты осуществления являются всего лишь примерами изобретения, которое может быть воплощено в различных и альтернативных формах. Чертежи не обязательно предназначены для детального проектирования, и некоторые схемы могут быть преувеличены или преуменьшены, чтобы показать общее представление назначения. Поэтому, специфичные конструктивные и функциональные детали, раскрытые в материалах настоящей заявки, не должны интерпретироваться в качестве ограничивающих, а только качестве представляющих основу для изучения специалистом в данной области техники для различного применения настоящего изобретения.

В качестве используемого в материалах настоящей заявки, термин «и/или», когда используется в перечне двух или более элементов, означает, что любой один из перечисленных элементов может применяться сам по себе, или может применяться любая комбинация из двух или боле перечисленных элементов. Например, если состав описан в качестве содержащего в себе компоненты A, B и/или C, состав может содержать в себе исключительно A; исключительно B; исключительно C; A и B в комбинации; A и C в комбинации; B и C в комбинации; или A, B и C в комбинации.

Термины первый, второй, третий и т.д., в качестве используемых в материалах настоящей заявки, могут давать обозначения относительно чертежей ради ясности. Например, первая часть и вторая часть могут упоминаться в некоторых реализациях, и только вторая часть может упоминаться в некоторых дополнительных реализациях. Такие обозначения могут служить для демонстрации примерных компоновок и составов, и не должны считаться обозначающими конкретное количество элементов или существенные компоненты какой-нибудь конкретной реализации изобретения, если ясно не указано иное. Эти обозначения, поэтому, не должны считаться дающими ясность относительно различных возможных реализаций изобретения, которые могут комбинироваться в различных комбинациях, и/или использоваться отдельно, для того чтобы ясно указывать ссылкой различные элементы изобретения.

Подножки или части подножки транспортного средства, часто указываемые ссылкой как навесная подножка, могут использоваться на транспортных средствах для содействия входу пассажиров. Хотя навесные подножки предназначены для содействия пассажирам, они иногда могут быть скрыты вследствие темных условий окружающего освещения. В таких условиях, пассажир может промахиваться, шагая на часть подножки. Изобретения предусматривает осветительное устройство, выполненное с возможностью подсветки части подвесной подножки. Таким образом, часть подножки может использоваться с большей видимостью и может подсвечиваться для улучшения внешнего вида транспортного средства.

На фиг. 1 показан вид в перспективе транспортного средства 8, содержащего часть 10 подножки. Часть 10 подножки может содержать осветительное устройство 12. В различных реализациях, осветительное устройство 12 может быть работоспособно, чтобы подсвечивать поверхность 14 подножки, ближайшую к части 16 ступени части 10 подножки. Некоторые из реализаций, обсужденных в материалах настоящей заявки, могут использовать фотолюминесцентные материалы, чтобы подсвечивать по меньшей мере часть поверхности 14 подножки. Посредством подсвечивания по меньшей мере части поверхности 14 подножки, изобретение может предусматривать улучшенный внешний вид транспортного средства 8, тем временем, к тому же предусматривая ценные признаки обеспечения безопасности.

Для того чтобы подсвечивать часть поверхности 14 подножки, источник света может быть расположен на части 10 подножки. Источник света может быть расположен на верхней поверхности части 10 подножки согласно одному из вариантов осуществления. Источник света может быть покрыт первым слоем 18 покрытия, который может соответствовать по меньшей мере полупрозрачному сформированному слою полимерного материала. Поверх первого слоя 18 покрытия, поверхность 14 подножки может быть нанесена в качестве второго слоя 20 покрытия. Второй слой 20 покрытия может быть нанесен выборочно на первый слой 18 покрытия таким образом, чтобы по меньшей мере одна немаскированная часть 22 первого слоя покрытия оставалась открытой в окружающую среду транспортного средства 8. В этой конфигурации, световая энергия или первое излучение может пропускаться наружу через по меньшей мере одну немаскированную часть 22, чтобы подсвечивать поверхность 14 подножки.

В примерном варианте осуществления, осветительное устройство 12 дополнительно может содержать фотолюминесцентную часть 24, расположенную ближе к части 16 ступени. В некоторых реализациях, фотолюминесцентная часть 24 может быть расположена на поверхности, соответствующей по меньшей мере одной немаскированной части 22, и/или рассредоточена в материале, соответствующем первому слою 18 покрытия, таким образом, чтобы фотолюминесцентная часть 24 подсвечивалась в конфигурации с задней подсветкой. Фотолюминесцентная часть 24 также может подсвечиваться в конфигурации с передней подсветкой, при этом, фотолюминесцентная часть расположена на по меньшей мере части поверхности 14 подножки, ближайшей к по меньшей мере одной немаскированной части 22. Такие конфигурации обсуждены подробнее со ссылкой на фиг. 3-5.

В каждом из вариантов осуществления, обсужденных в материалах настоящей заявки, немаскированные части 22 могут соответствовать областям поверхности 14 подножки, которые могут выборочно подсвечиваться. Немаскированные части 22 могут по существу продолжаться вдоль продольного измерения 26 транспортного средства 8 таким образом, чтобы поверхность 14 подножки могла значительно подсвечиваться. В этой конфигурации, осветительное устройство 12 может предусматривать подвесную подножку 28 для транспортного средства, которая подсвечивается, чтобы выдавать привлекательное освещение для улучшения визуального внешнего вида транспортного средства 8, а также освещение обеспечения безопасности, чтобы обеспечивать безопасный вход в транспортное средство 8.

В вариантах осуществления, содержащих фотолюминесцентную часть 24, по меньшей мере один источник света может находиться на связи с контроллером, работоспособным, чтобы выборочно засвечивать источник света. Источник света может испускать излучение возбуждения или первое излучение, направленное в направлении фотолюминесцентной части 24. Излучение возбуждения может содержать первую длину волны световой энергии, которая может соответствовать диапазону поглощения фотолюминесцентного материала фотолюминесцентной части 24. В ответ на прием излучения возбуждения, фотолюминесцентная часть 24 может становиться возбужденной и испускать выходное излучение 30 или второе излучение, имеющее вторую длину волны, отличную от первой длины волны. Таким образом, осветительное устройство может использовать один или более фотолюминесцентных материалов, чтобы вырабатывать подходящее рассеянное свечение вдоль продольного измерения 26 подвесной подножки 28. Выходное излучение 30 представлено линиями на фиг. 1, продолжающимися приблизительно от немаскированной части 22.

Различные системы и устройства в комбинации с контроллером могут использоваться для автоматического или ручного ввода в действие и/или настройки света, испускаемого в качестве первой длины волны из по меньшей мере одного источника света. Уровень интенсивности или засвечивания источника света может настраиваться в ответ на состояние рассеянного света, выявление присутствия или любую форму чувствительного интерфейса. Источник света также может выборочно засвечиваться в ответ на различные состояния транспортного средства. Например, источник света может вводиться в действие в ответ на событие зажигания, приведение в действие запирания, отпирания, выбор передачи, приведение в действие ручного тормоза, близость брелока для ключей, и т.д. В некоторых реализациях, источник света также может быть выполнен с возможностью светиться в ответ на выявление присутствия или близости ключа или брелока для ключей транспортного средства и/или сигнал дистанционного отпирания дверей без ключа.

На фиг. 2A-2C в целом показана фотолюминесцентная структура 42, представленная в качестве покрытия (например, пленки), допускающего нанесение на закрепленную деталь или поверхность транспортного средства, обособленной частицы, допускающей внедрение в отдельную структуру, допускающую нанесение на закрепленную деталь транспортного средства, соответственно. Фотолюминесцентная структура 42 может соответствовать фотолюминесцентной части 24, как обсуждено в материалах настоящей заявки. На самом базовом уровне, фотолюминесцентная структура 42 включает в себя слой 44 преобразования энергии, который может быть предусмотрен в качестве одиночного слоя или многослойной структуры, как показано посредством прерывистых линий на фиг. 2A и 2B. Как обсуждено в материалах настоящей заявки, закрепленная деталь может соответствовать поверхностному материалу, панели и/или любой части транспортного средства 8.

Слой 44 преобразования энергии может включать в себя один или более фотолюминесцентных материалов, имеющих элементы преобразования энергии, выбранные из фосфоресцирующего и/или флуоресцентного материала. Фотолюминесцентный материал может быть составлен, чтобы преобразовывать входное электромагнитное излучение в выходное электромагнитное излучение, как правило имеющее большую длину волны и выражающее цвет, который не характерен входному электромагнитному излучению. Разность длины волны между входным и выходным электромагнитными излучениями указывается ссылкой как стоксов сдвиг и служит в качестве принципиального движущего механизма для процесса преобразования энергии, соответствующего изменению длины волны света, часто указываемого ссылкой как преобразование с понижением частоты. В различных реализациях, обсужденных в материалах настоящей заявки, по меньшей мере одна из длин волн света (например, первой длины волны, и т.д.) соответствует электромагнитному излучению, используемому в процессе преобразования.

Фотолюминесцентная часть может содержать по меньшей мере одну фотолюминесцентную структуру 42, содержащую слой преобразования энергии (например, слой 44 преобразования энергии). Слой 44 преобразования энергии может приготавливаться посредством рассредоточения фотолюминесцентного материала в полимерной матрице 50 для формирования однородной смеси с использованием многообразия способов, как показано на фиг. 2C. Такие способы могут включать в себя приготовление слоя 44 преобразования энергии из состава в жидкой среде носителя и нанесение покрытия слоя 44 преобразования энергии на требуемую плоскую и/или неплоскую основу закрепленной детали или поверхности транспортного средства. Покрытие слоя 44 преобразования энергии может быть осаждено на закрепленной детали или поверхности транспортного средства посредством окрашивания, трафаретной печати, напыления, щелевого покрытия, покрытия погружением, нанесения прокатыванием и планочным покрытием. Дополнительно, слой 44 преобразования энергии может приготавливаться посредством способов, которые не используют жидкую среду носителя.

Например, раствор в твердом состоянии (например, однородная смесь в сухом состоянии) одного или более фотолюминесцентных материалов может быть включен в полимерную матрицу 50, чтобы предусмотреть слой 44 преобразования энергии. Полимерная матрица 50 может быть сформирована посредством выдавливания, инжекционного сформирования, сформирования под давлением, штранг-прессования, термосформирования, и т.д. В случаях, где один или более слоев 44 преобразования энергии выполнены в качестве частиц, однослойные или многослойные слои 44 преобразования энергии могут быть внедрены в закрепленную деталь или панель транспортного средства. Когда слой 44 преобразования энергии включает в себя многослойный состав, каждый слой может покрываться последовательно. Дополнительно, слои могут приготавливаться отдельно, а позже наслаиваться или подвергаться тиснению друг с другом для формирования цельного слоя. Слои также могут совместно выдавливаться для приготовления единой многослойной структуры преобразования энергии. Ради ясности, полимерная матрица 50, содержащая фотолюминесцентный материал, может указываться ссылкой как слой 44 преобразования энергии в дальнейшем, чтобы продемонстрировать, что каждый может использоваться подобным образом для преобразования первой длины волны света в по меньшей мере вторую длину волны.

Возвращаясь к фиг. 2A и 2B, фотолюминесцентная структура 42 по выбору может включать в себя по меньшей мере один слой 46 стабильности для защиты фотолюминесцентного материала, содержащегося в пределах слоя 44 преобразования энергии, от фотолитической и термической деградации. Слой 46 стабильности может быть сконфигурирован в качестве слоя, оптически связанного и приклеенного к слою 44 преобразования энергии. Слой 46 стабильности также может быть объединен с слоем 44 преобразования энергии. Фотолюминесцентная структура 42 также по выбору может включать в себя защитный слой 48, оптически связанный и срощенный со слоем 46 стабильности или каким-нибудь слоем, или покрытием, чтобы защищать фотолюминесцентную структуру 42 от физического и химического повреждения, происходящего от воздействия факторов окружающей среды.

Слой 46 стабильности и/или защитный слой 48 могут быть объединены со слоем 44 преобразования энергии для формирования единой фотолюминесцентной структуры 42 посредством последовательного нанесения покрытия или печати каждого слоя, и/или посредством последовательного наслаивания или тиснения. В качестве альтернативы, несколько слоев могут быть скомбинированы последовательным покрытием, наслоением или тиснением для формирования подструктуры. Подструктура затем может наслаиваться или подвергаться тиснению для формирования единой фотолюминесцентной структуры 42. Как только сформирована, фотолюминесцентная структура 42 может наноситься на выбранную закрепленную деталь или поверхность транспортного средства.

В некоторых реализациях, фотолюминесцентная структура 42 может быть включена в закрепленную деталь транспортного средства в качестве одной ли более дискретных частиц, как показано на фиг. 2C. Фотолюминесцентная структура 42 также может быть предусмотрена в качестве одной или более дискретных многослойных частиц, рассосредоточенных в полимерном составе, который впоследствии наносится на закрепленную деталь или панель транспортного средства в качестве прилегающей структуры. Дополнительная информация касательно строения фотолюминесцентных структур, которые должны использоваться в по меньшей мере одной фотолюминесцентной части транспортного средства, раскрыта в патенте США № 8232533, полное содержание которого включено сюда посредством ссылки.

На фиг. 3 осветительное устройство 12 в целом показано согласно конфигурации 62 с задней подсветкой. Конфигурация 62 с задней подсветкой может демонстрировать примерную реализацию, соответствующую преобразованию излучения 64 возбуждения из по меньшей мере одного источника 66 света в выходное излучение 30, как обсуждено, ссылаясь на фиг. 1. Выходное излучение 30 может соответствовать свету, испускаемому из фотолюминесцентной части 24. В этой конфигурации, излучение 64 возбуждения, испускаемое из источника 66 света, преобразуется в выходное излучение 30 слоем 44 преобразования энергии фотолюминесцентной части 24. Дополнительное подробное описание, соответствующее примерной реализации конфигурации 62 с задней подсветкой, обсуждено, ссылаясь на фиг. 5.

Излучение 64 возбуждения содержит первую длину λ1 волны, а выходное излучение 30 содержит по меньшей мере вторую длину λ2 волны. Осветительное устройство 12 включает в себя фотолюминесцентную структуру 42, которая может быть представлена в качестве покрытия и нанесена на основу 68, панель или поверхность транспортного средства 8, например, встроена или наложена на первый слой 18 покрытия. Фотолюминесцентный материал также может быть рассредоточен в полимерной матрице 50, соответствующей слою 44 преобразования энергии, и использоваться для формирования части первого слоя 18 покрытия. В некоторых реализациях, слой 44 преобразования энергии дополнительно может включать в себя слой 46 стабильности и/или защитный слой 48.

В ответ на ввод в действие по меньшей мере одного источника 66 света, излучение 64 возбуждения может испускаться из первого источника 66 света. В ответ на прием излучения 64 возбуждения или первого излучения слоем 44 преобразования энергии, фотолюминесцентная часть 24 может преобразовывать излучение 64 возбуждения, имеющее первую длину λ1 волны, в выходное излучение 30, имеющее вторую длину λ2 волны. Выходное излучение 30 может содержать множество длин волн, выполненных с возможностью испускать любой цвет света из фотолюминесцентной части 24.

Как обсуждено со ссылкой на фиг. 1, в некоторых вариантах осуществления, источник 66 света может выводить свет в качестве излучения 64 возбуждения непосредственно в наружную окружающую среду без преобразования фотолюминесцентной частью 24. В таких вариантах осуществления, источник 66 света может выводить разные длины волн света, которые выполнены с возможностью приспосабливать требуемый цвет, выведенный из немаскированных частей 22, чтобы подсвечивать поверхность 14 подножки вместо нацеливания на диапазон поглощения слоя 14 преобразования энергии. Это происходит вследствие того, что не бывает стоксова сдвига, который может значительно изменять цвет от излучения 64 возбуждения к выходному излучению 30, в таких реализациях. В целях этого изобретения, варианты осуществления, описанные в материалах настоящей заявки, которые не обсуждены ссылаясь на фотолюминесцентную часть 24, могут выводить излучение из источника 66 света на длинах волн, аналогичных обсужденным со ссылкой на выходное излучение 30.

В некоторых реализациях, осветительное устройство 12 содержит по меньшей мере один фотолюминесцентный материал, заключенный в слое 44 преобразования энергии, и выполнено с возможностью преобразовывать излучение 64 возбуждения на первой длине λ1 волны во второе излучение 30, имеющее по меньшей мере вторую длину волны. Для того чтобы вырабатывать множество длин волн выходного излучения 30, слой 44 преобразования энергии может содержать испускающий красный свет фотолюминесцентный материал, испускающий зеленый свет фотолюминесцентный материал и/или испускающий синий свет фотолюминесцентный материал, рассосредоточненные в нем. Испускающие красный, зеленый и синий свет фотолюминесцентные материалы могут комбинироваться для формирования широкого многообразия цветов света для выходного излучения 30.

Каждый из фотолюминесцентных материалов может разниться по выходной интенсивности, выходной длине волны и длинам волны пикового поглощения на основании конкретной фотохимической структуры и комбинаций фотохимических структур, используемых в слое 44 преобразования энергии. В качестве примера, выходное излучение 30 может быть изменено посредством настройки длины волны излучения 64 возбуждения для ввода в действие фотолюминесцентных материалов в слое 44 преобразования энергии с разными интенсивностями, чтобы изменять цвет выходного излучения 30. В дополнение или в качестве альтернативы испускающим красный, зеленый и синий свет фотолюминесцентным материалам, другие фотолюминесцентные материалы могут использоваться в одиночку и в различных комбинациях для формирования выходного излучения 30 в широком многообразии цветов. Таким образом, осветительное устройство 12 может быть сконфигурирована для многообразия применений, чтобы давать требуемый осветительный эффект для транспортного средства 8.

По меньшей мере один источник 66 света также может указываться ссылкой как источник возбуждения и является действующим, чтобы испускать по меньшей мере излучение 64 возбуждения. Источник 66 света может содержать любую форму источника 66 света, например, галогеновое освещение, флуоресцентное освещение, светоизлучающие диоды (СИД, LED), органические СИД (OLED), полимерные СИД (PLED) и твердотельное освещение или любую другую форму освещения, выполненную с возможностью выводить излучение 64 возбуждения. Излучение 64 возбуждения из по меньшей мере одного источника 66 света может быть сконфигурировано таким образом, чтобы первая длина λ1 волны соответствовала по меньшей мере одной длине волны поглощения одного или более фотолюминесцентных материалов слоя 44 преобразования энергии. В ответ на прием света с первой длиной λ1 волны, слой 44 преобразования энергии может становиться возбужденным и выводить одну или более выходных длин волн, соответствующих выходному излучению 30. Излучение 64 возбуждения дает источник возбуждения для слоя 44 преобразования энергии, нацеливаясь на длины волн поглощения по меньшей мере одного из различных фотолюминесцентных материалов, которые могут использоваться в нем. По существу, осветительное устройство 12 может быть выполнено с возможностью управлять выходным излучением 30 для формирования требуемых интенсивности и цвета света.

В примерной реализации, источник 66 света содержит по меньшей мере один СИД, выполненный с возможностью испускать первую длину λ1 волны, которая соответствует синему спектральному цветовому диапазону. Синий спектральный цветовой диапазон содержит диапазон длин волн, в целом выраженный в качестве синего света (~440-500 нм). В некоторых реализациях, первая длина λ1 волны может содержать длины волн в ультрафиолетовом или ближнем ультрафиолетового цветовом диапазоне (~250-450 нм). В примерной реализации, первая длина λ1 может быть приблизительно равной 470 нм. Вообще, первая длина λ1 волны может быть приблизительно меньшей, чем 500 нм, таким образом, чтобы излучение 64 возбуждения света не было по существу видимым относительно выходного излучения 30.

Каждый цвет излучения, длина волны или комбинация длин волн каждого из излучений могут соответствовать по существу разным спектральным цветовым диапазонам. Некоторые длины волн могут содержать множество длин волн, которые могут соответствовать возбуждению испускающего красный свет фотолюминесцентного материала, имеющего длину волны приблизительно 620-750 нм. Некоторые длины волн могут соответствовать возбуждению испускающего зеленый свет фотолюминесцентного материала, имеющего длину волны приблизительно 526-606 нм. Некоторые длины волн могут соответствовать испускающему синий или сине-зеленый свет фотолюминесцентному материалу, имеющему длину волны, большую, чем первая длина λ1 волны, и приблизительно 430-525 нм. Длины волн могут использоваться для формирования широкого многообразия цветов света, испускаемого из фотолюминесцентной части 24 и второй фотолюминесцентной части 32, и любых других фотолюминесцентных частей, обсужденных в материалах настоящей заявки.

Со ссылкой на фиг. 4, реализация осветительного устройства 12 в целом показана согласно конфигурации 72 с передней подсветкой. В этой конфигурации, фотолюминесцентная часть 24 может быть выполнена с возможностью преобразовывать первую длину λ1 волны из источника 66 света в выходное излучение 30. Конфигурация 72 с передней подсветкой может отличаться от конфигурации 62 с задней подсветкой по той причине, что излучение 64 возбуждения в конфигурации с передней подсветкой испускается из по меньшей мере одной немаскированной части 22, так что первая длина λ1 волны преобразуется во вторую длину волны после пропускания через и испускания из немаскированной части 22. В этой конфигурации, фотолюминесцентная часть 24 может быть расположена на поверхности 14 подножки, так чтобы выходное излучение 30 испускалось из поверхности 14 подножки.

Далее, на фиг. 5 показан вид в поперечном разрезе в перспективе части 10 подножки подвесной 28 подножки, демонстрирующий осветительное устройство 12. Часть 10 подножки показана имеющей первый слой 18 покрытия и второй слой 20 покрытия, расположенный на нем. Фотолюминесцентная часть 24 может соответствовать фотолюминесцентную структуру, расположенную на наружной поверхности 82 немаскированной части 22 и/или рассредоточенную в по меньшей мере частично светопропускающем материале первого слоя 18 покрытия. Как проиллюстрировано на фиг. 5, фотолюминесцентная часть 24 подсвечивается в конфигурации 62 с задней подсветкой.

Немаскированные части 22 могут соответствовать областям поверхности 14 подножки, которые могут выборочно подсвечиваться контроллером. Контроллер дополнительно обсужден, ссылаясь на фиг. 6. Немаскированные части 22 могут по существу продолжаться вдоль продольного измерения 26 транспортного средства 8 таким образом, чтобы поверхность 14 подножки могла значительно подсвечиваться. Источник 66 света может содержать множество излучателей 84, которые могут быть равномерно разнесены вдоль продольного измерения 26, чтобы по существу равномерно подсвечивать поверхность 14 подножки. В этой конфигурации, осветительное устройство 12 может предусматривать подвесную подножку 28 для транспортного средства, которая подсвечивается, чтобы выдавать привлекательное освещение для улучшения визуального внешнего вида транспортного средства 8, а также выдавать освещение для обеспечения безопасного входа в транспортное средство 8.

В вариантах осуществления, содержащих фотолюминесцентную часть 24, по меньшей мере один источник 66 света может использоваться для возбуждения материала фотолюминесцентной части. Источник 66 света может испускать излучение 64 возбуждения в направлении фотолюминесцентной части 24. В ответ на прием излучения 64 возбуждения, фотолюминесцентная часть 24 может становиться возбужденной и испускать выходное излучение 30 или второе излучение, имеющее вторую длину волны, иную чем первая длина волны. Таким образом, осветительное устройство 12 может использовать один или более фотолюминесцентных материалов, чтобы вырабатывать подходящее рассеянное свечение вдоль продольного измерения 26 подвесной подножки 28.

Далее, со ссылкой на фиг. 6, показан вид в поперечном разрезе в перспективе части 10 подножки подвесной 28 подножки, демонстрирующий осветительное устройство 12. Часть 10 подножки показана имеющей первый слой 18 покрытия и второй слой 20 покрытия, расположенный на нем. Фотолюминесцентная часть 24 может соответствовать фотолюминесцентной структуре, расположенной на поверхности 14 подножки, ближайшей к немаскированной части 22. В этой конфигурации, излучение 64 возбуждения может испускаться наружу из наружной поверхности 82 немаскированной части 22 на фотолюминесцентную часть, расположенную на поверхности 14 подножки. В ответ на прием излучения 64 возбуждения или первого излучения, слой 44 преобразования энергии может становиться возбужденным и выводить выходное излучение 30 или второе излучение. Как проиллюстрировано на фиг. 6, фотолюминесцентная часть 24 подсвечивается в конфигурации 72 с передней подсветкой.

Немаскированные части 22 могут соответствовать областям поверхности 14 подножки, которая может испускать излучение 64 возбуждения из нее в ответ на сигнал ввода в действие или управления, принятый из контроллера. Немаскированные части 22 и фотолюминесцентные части 24 могут по существу продолжаться вдоль продольного измерения 26 транспортного средства 8 таким образом, чтобы поверхность 14 подножки могла значительно подсвечиваться. Источник 66 света может содержать множество излучателей 84, которые могут быть равномерно разнесены вдоль продольного измерения 26, чтобы равномерно подсвечивать поверхность 14 подножки. В этой конфигурации, осветительное устройство 12 может предусматривать подвесную подножку 28 для транспортного средства, которая подсвечивается, чтобы выдавать привлекательное освещение для улучшения визуального внешнего вида транспортного средства 8, а также освещение обеспечения безопасности, чтобы помогать обеспечивать безопасный вход в транспортное средство 8.

Далее, на фиг. 7 предоставлена структурная схема осветительного устройства 12, демонстрирующая контроллер 92, выполненный с возможностью управлять засвечиванием источника 66 света для подсветки фотолюминесцентной части 24. Контроллер 92 может быть на связи с шиной 94 связи транспортного средства. Шина 94 связи может быть выполнена с возможностью подавать сигналы в контроллер 92, идентифицирующие различные состояния транспортного средства. Например, шина 94 связи может быть выполнена с возможностью передавать в контроллер 92 выбор передачи транспортного средства, открытое состояние двери, уровень рассеянного освещения, уровень топлива или любые другие информационные сигналы или сигналы управления, которые могут использоваться для настройки подсветки осветительного устройства 12. Таким образом, контроллер 92 может выборочно вводить в действие источник 66 света в ответ на одно или более состояний транспортного средства 8.

Контроллер 92 может включать в себя процессор 96, содержащий одну или более схем, выполненных с возможностью принимать сигналы с шины 94 связи и выводить сигналы для управления источником 66 света, чтобы испускал излучение 64 возбуждения. Процессор 96 может быть на связи с памятью 98, выполненной с возможностью хранить команды для управления вводом в действие источника 66 света. Контроллер 92 дополнительно может быть на связи с датчиком 100 рассеянного света. Датчик 100 рассеянного света может быть действующим, чтобы сообщать о световом режиме, например, уровне яркости или интенсивности рассеянного света ближе к транспортному средству. В ответ на уровень рассеянного света, контроллер 92 может быть выполнен с возможностью настраивать интенсивность света, выводимую из источника 66 света. Интенсивность света, выводимого из источника 66 света, может настраиваться посредством управления относительной длительностью включения, током или напряжением, подаваемыми на источник 66 света.

Контроллер 92 может быть выполнен с возможностью выборочно вводить в действие и/или выводить из работы источник 66 света в ответ на различные состояния транспортного средства. Состояния транспортного средства могут включать в себя, но не в качестве ограничения: выбор передачи транспортного средства 8, открытое состояние двери, уровень рассеянного освещения, уровень топлива или любые другие информационные сигналы или сигналы управления, например, указание поворота или указание закрытого от водителя участка обзора. В этой конфигурации, контроллер 92 может выборочно вводить в действие источник 66 света, чтобы подсвечивать подвесную подножку 28 на основании внешнего освещения, движущегося или поставленного на стоянку состояния и различных дополнительных условий, которые могут относиться к эксплуатации транспортного средства 8 и его окружающей среде. Контроллер 92 дополнительно может быть выполнен с возможностью выводить из работы источник 66 света в ответ на изменение условий, которые ведут к вводу в действие, и/или в ответ на истечение предопределенного времени.

Осветительное устройство 12, описанное в материалах настоящей заявки, может предусматривать эффективное и доступное по цене освещение для подсветки части подножки транспортного средства. Осветительное устройство 12 может быть выполнено с возможностью испускать вспомогательный свет и/или декоративное освещение из любой из множества фотолюминесцентных частей для удовлетворения требуемого осветительного эффекта. Хотя устройство, раскрытое в материалах настоящей заявки, подробно описано со ссылкой на подвесную подножку или часть подножки транспортного средства, специалисты в данной области техники будут осознавать, что изобретение может быть применено в многообразии реализаций, не выходя из сущности изобретения.

В целях описания и установления границ настоящих доктрин, отмечено, что термины «по существу» и «приблизительно» используются в материалах настоящей заявки для представления обязательно присущей степени неопределенности, которая может быть приписана любому количественному сравнению, значению, измерению или другому представлению. Термин «по существу» и «приблизительно» также используются в материалах настоящей заявки для представления степени, в которой количественное представление может отклоняться от установленного опорного значения, не приводя к изменению основной функции рассматриваемого предмета изобретения.

Должно быть понятно, что изменения и модификации могут быть произведены над вышеупомянутой конструкцией, не выходя из концепций настоящего изобретения, а кроме того, должно быть понятно, что такие концепции подразумеваются покрытыми следующей формулой изобретения, если эта формула изобретения явным образом не излагает иное.

1. Устройство подсветки подвесной подножки транспортного средства, содержащее:

источник света, расположенный на части подножки;

первый слой покрытия, сформированный на указанной части подножки и источнике света; и

фотолюминесцентную часть, расположенную вблизи части ступени части подножки, при этом часть ступени соответствует второму сформированному слою второго полимерного материала, причем источник света выполнен с возможностью испускания первого излучения для возбуждения фотолюминесцентной части, чтобы испускать второе излучение.

2. Устройство подсветки по п.1, в котором первое покрытие соответствует первому сформированному слою первого полимерного материала.

3. Устройство подсветки по п.2, в котором первый полимерный материал соответствует по существу прозрачному материалу, функционирующему для пропускания первого излучения сквозь него.

4. Устройство подсветки по п.3, в котором второй полимерный материал соответствует по существу непрозрачному материалу, функционирующему, чтобы по существу блокировать пропускание первого излучения.

5. Устройство подсветки по п.4, в котором второй полимерный материал нанесен на первый полимерный материал и выполнен с возможностью маскирования по меньшей мере одной части наружной поверхности первого полимерного материала таким образом, чтобы световая энергия, соответствующая первому излучению, пропускалась через немаскированную часть первого полимерного материала.

6. Устройство подсветки по п.5, в котором фотолюминесцентная часть расположена вблизи немаскированной части и выполнена с возможностью принятия первого излучения.

7. Устройство подсветки по п.1, в котором часть подножки соответствует подвесной подножке транспортного средства.

8. Подвесная подножка транспортного средства с устройством подсветки, содержащая:

источник света, расположенный на части подножки;

первый слой покрытия, нанесенный на указанную часть подножки и источник света;

второе покрытие, расположенное поверх первого покрытия, при этом второе покрытие нанесено на первое покрытие таким образом, чтобы световая энергия, соответствующая первому излучению, проходила через по меньшей мере одну немаскированную часть второго покрытия, чтобы подсвечивать наружную поверхность второго покрытия.

9. Подвесная подножка по п.8, в которой второе покрытие соответствует части ступени части подножки.

10. Подвесная подножка по п.9, дополнительно содержащая фотолюминесцентную часть, расположенную вблизи части ступени.

11. Подвесная подножка по п.10, в которой фотолюминесцентная часть расположена в по меньшей мере части первого слоя покрытия таким образом, чтобы фотолюминесцентный материал подсвечивался в конфигурации с задней подсветкой.

12. Подвесная подножка по п.10, в которой фотолюминесцентная часть выполнена с возможностью приема первого излучения и испускания второго излучения.

13. Подвесная подножка по п.12, в которой цвет света второго излучения отличается от цвета света первого излучения.

14. Подвесная подножка транспортного средства с устройством подсветки, содержащая:

источник света, выполненный с возможностью вывода первого излучения и расположенный на части подножки;

первый слой покрытия, нанесенный поверх части подножки и источника света;

второе покрытие, выборочно нанесенное поверх первого покрытия, чтобы маскировать по меньшей мере часть наружной поверхности первого покрытия; и

фотолюминесцентную часть, расположенную вблизи немаскированной части первого покрытия, при этом первое излучение проходит сквозь немаскированную часть, чтобы подсвечивать наружную поверхность второго покрытия.

15. Подвесная подножка по п.14, в которой фотолюминесцентная часть расположена на наружной поверхности второго покрытия таким образом, чтобы часть наружной поверхности, соответствующая фотолюминесцентной части, подсвечивалась в конфигурации с передней подсветкой в ответ на прием первого излучения.

16. Подвесная подножка по п.14, в которой фотолюминесцентная часть выполнена с возможностью вывода второго излучения в ответ на прием первого излучения.

17. Подвесная подножка по п.16, в которой второе излучение соответствует большей длине волны света, чем первое излучение.

18. Подвесная подножка по п.14, в которой второе покрытие соответствует по существу непрозрачному материалу, выполненному с возможностью препятствования прохождению первого излучения сквозь него.

19. Подвесная подножка по п.14, в которой второе покрытие соответствует части ступени подвесной подножки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области вычислительной техники. Технический результат: повышение точности отображения информации людям, находящимся снаружи по отношению к транспортному средству, сохранение визуального обзора водителя транспортного средства при одновременном обеспечении безопасности движения транспортного средства.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Система подсветки для транспортного средства содержит первую и вторую фотолюминесцентные части, расположенные на заднем спойлере транспортного средства, и по меньшей мере один источник света, выполненный с возможностью испускания излучения с первой длиной волны.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Вырабатывающий свет узел для транспортного средства содержит первый, второй и третий источники света и фотолюминесцентную структуру.

Группа изобретений относится к системе освещения транспортного средства. Система освещения транспортного средства содержит кузовную панель, закрывающую панель, несущий элемент и источник света.

Группа изобретений относится к фарам транспортных средств. Рассеиватель фары содержит поликарбонатную подложку и внедренную защитную пленку, покрывающую поверхность поликарбонатной подложки.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Система освещения транспортного средства содержит подложку и первый и второй источники освещения.

Группа изобретений относится к устройству для индикации состояния замка двери моторного транспортного средства. Осветительный модуль для моторного транспортного средства содержит несущий элемент и множество источников света, поддерживаемых на упомянутом несущем элементе.

Группа изобретений относится к системам освещения для подножки транспортного средства. Устройство подсветки содержит фотолюминесцентный участок, первый источник света и контроллер освещения, связанный с первым источником света.

Группа изобретений относится к фарам транспортного средства. Транспортное средство содержит первую и вторую адаптивные фары, каждая из которых выполнена с возможностью создавать эффект непрерывного качания пучка, и процессор(ы).

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, осветительное устройство для транспортного средства содержит фотолюминесцентный участок и источник света.

Группа изобретений относится по существу к буксирному крюку двойного назначения. Буксирный крюк двойного назначения содержит основную часть, образующую буксирный крюк, и выполненную за одно целое ступеньку, образованную в основной части.

Группа изобретений относится к ступеньке переднего бампера для транспортного средства, вариантам транспортного средства, узлу переднего бампера и решетки радиатора и накладке ступеньки переднего бампера.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство содержит упомянутый узел раскладной подножки.

Изобретение относится к боковому порогу транспортного средства, который должен быть размещен в нижней части кузова транспортного средства. Боковой порог (15) включает в себя пластинчатую подножку (21), вертикальный стеночный элемент (23) и углубленный стеночный участок (41).

Изобретение относится к профилю ступени для аварийно-спасательной машины и касается пожарной машины. Профиль ступени содержит экструдированное тело профиля прямоугольного сечения с плоской верхней поверхностью ступени.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту ступенька транспортного средства с пространством для хранения содержит контейнер с задней стенкой и крышку.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, узел подножки для транспортного средства содержит блок распорки и блок подножки.

Изобретение относится к грузовому дорожному и железнодорожному транспорту. Грузонесущая боковая надставка (1) состоит из большого количества опорных элементов (5), предпочтительно прямолинейных, которые смонтированы с возможность свободного поворота на каждом из своих концов, на части своей длины опираются на плоскую опорную поверхность (13), неподвижную относительно грузовой платформы, и выступают в виде консолей по направлению к наружной стороне на протяжении остальной части своей длины.

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Ступенька лестницы транспортного средства содержит корпус, имеющий первый и второй боковые участки.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Группа изобретений относится к вариантам выполнения молдинга для транспортного средства. Молдинг включает в себя множество источников света.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство подсветки подвесной подножки транспортного средства содержит источник света, расположенный на части подножки, первый слой покрытия, сформированный на части подножки и источнике света, и фотолюминесцентную часть. Фотолюминесцентная часть расположена вблизи части ступени части подножки. Часть ступени соответствует второму сформированному слою второго полимерного материала. Источник света выполнен с возможностью испускания первого излучения для возбуждения фотолюминесцентной части, чтобы испускать второе излучение. По первому варианту, подвесная подножка транспортного средства с устройством подсветки содержит второе покрытие, расположенное поверх первого покрытия. Второе покрытие нанесено на первое покрытие так, чтобы световая энергия проходила через немаскированную часть второго покрытия. По второму варианту, подвесная подножка транспортного средства с устройством подсветки содержит фотолюминесцентную часть, расположенную вблизи немаскированной части первого покрытия. Достигается улучшение освещения транспортного средства. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 9 ил.

Наверх