Шасси кресла-коляски н.п. дядченко

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шасси кресла-коляски. Шасси кресла-коляски содержат бортовые шнековые движители в виде цилиндрических роторов с эластичными винтовыми гребнями, несущую платформу системы приводов и устройство стабилизации положения платформы. Каждый из бортовых шнековых движителей выполнен в виде системы трех шнеков на общих полуосях, два нижних бортовых шнека в которых приводятся во вращение при движении вперед-назад и при поворотах-разворотах кресла-коляски при фиксированном верхнем бортовом шнеке. Третий верхний бортовой шнек каждой полуоси вовлекается во вращение вокруг общей полуоси сборки заодно с двумя нижними шнеками каждой полуоси по схеме сателлитов. Достигается возможность преодоления лестничных маршей. 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожной транспортной технике, и может быть использовано в качестве шасси кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Известно шасси кресла-коляски /см. пат. №2685075 (кл. A61G 5/06) от 10.08.2018/, содержащее бортовые шнековые движители в виде цилиндрических роторов с эластичными винтовыми гребнями, несущую платформу системы приводов и устройство стабилизации положения платформы.

При всех достоинствах конструкторской схемы известного шасси-прототипа последнее может быть усовершенствовано с целью расширения функциональных возможностей шасси кресла-коляски для движения по твердым поверхностям (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования.

Заявленная цель достигается тем, что в шасси кресла-коляски, содержащем бортовые шнековые движители в виде цилиндрических роторов с эластичными винтовыми гребнями, несущую платформу системы приводов и устройство стабилизации положения платформы, каждый из бортовых шнековых движителей выполнен в виде системы трех шнеков на общих полуосях, два нижних бортовых шнека в которых приводятся во вращение при движении вперед-назад и при поворотах-разворотах кресла-коляски при фиксированном верхнем бортовом шнеке, третий верхний бортовой шнек каждой полуоси вовлекается во вращение вокруг общей полуоси сборки заодно с двумя нижними шнеками каждой полуоси по схеме сателлитов для преодоления креслом-коляской боковых препятствий, включая лестничные марши общего пользования.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется чертежом (общий вид сзади на предлагаемое шасси кресла-коляски).

Кресло-коляска с предлагаемым шасси приобретает проходимость как на слабонесущих почвах (песок, торф, снег и т.п.), так и на твердых поверхностях (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования, тем самым расширяя функциональные возможности шасси по предлагаемому изобретением техническому решению.

Предлагаемое изобретением шасси кресла-коляски содержит бортовые шнековые движители в виде цилиндрических роторов с эластичными винтовыми гребнями, несущую платформу системы приводов и устройство стабилизации положения платформы. При этом каждый из бортовых шнековых движителей (1 и 2)выполнен в виде системы трех шнеков на общих полуосях (3 и 4). При этом два нижних бортовых шнека (5, 6 и 7, 8) каждой полуоси (3 и 4) приводятся во вращение при движении вперед-назад и при поворотах-разворотах кресла-коляски при фиксированных верхних бортовых шнеках (9 и 10). При этом третьи верхние бортовые шнеки (9 и 10) каждой полуоси (3 и 4) вовлекаются во вращение вокруг общей полуоси (3 и 4) сборки заодно с двумя нижними шнеками (5, 6 и 7, 8) каждой полуоси (3 и 4) по схеме сателлитов для преодоления креслом-коляской боковых препятствий, включая лестничные марши общего пользования.

Кресло-коляска с предлагаемым шасси способно двигаться вперед-назад, повторяя движения кресел-колясок на колесном ходу, способно поворачиваться (разворачиваться), повторяя движения кресел-колясок на гусеничном ходу.

Так как ширина кресел-колясок ограничена (см. ГОСТ Р 51 083-97) 810 мм, то предлагаемое шасси будет более устойчивым по сравнению с шасси-прототипом.

Дополнительно кресло-коляска, снабженное предлагаемым шасси, способно преодолевать боком препятствия высотой от 0,5d до 2,5d в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования, тем самым расширяя функциональные возможности шасси кресла-коляски.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое изобретением техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Шасси кресла-коляски, содержащее бортовые шнековые движители в виде цилиндрических роторов с эластичными винтовыми гребнями, несущую платформу системы приводов и устройство стабилизации положения платформы, отличающееся тем, что каждый из бортовых шнековых движителей выполнен в виде системы трех шнеков на общих полуосях, два нижних бортовых шнека в которых приводятся во вращение при движении вперед-назад и при поворотах-разворотах кресла-коляски при фиксированном верхнем бортовом шнеке, третий верхний бортовой шнек каждой полуоси вовлекается во вращение вокруг общей полуоси сборки заодно с двумя нижними шнеками каждой полуоси по схеме сателлитов для преодоления креслом-коляской боковых препятствий, включая лестничные марши общего пользования.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шнековым движителям транспортных средств высокой проходимости. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем и механизмом вращения, поворотную головку.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, поворотную головку и устройство-компенсатор для компенсации боковых смещений шнекового движителя.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шасси кресла-коляски. Шасси состоит из двух бортовых пар движителей, каждый из которых состоит из трех пневматических катков-сателлитов низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, и солнечной шестерни механизма привода катков-сателлитов.

Устройство включает несущую основу и подвижные сектора. Несущая основа выполнена крестообразной.

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.
Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве шасси кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к движителям кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шасси кресла-коляски состоит из трех бортовых пневматических катков-сателлитов низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, и солнечной шестерни механизма привода, установленной на ведущем валу.

Кресло // 2737599
Изобретение относится к конструкции кресла для инвалидных колясок. Изобретение направлено на повышение удобства эксплуатации и техники безопасности кресла-коляски при преодолении лестничных маршей общего пользования инвалидом-колясочником.
Наверх