Шнековый движитель

Изобретение относится к шнековым движителям. В шнековом движителе, содержащем полуцилиндр с винтовым гребнем на цилиндрической поверхности, снабженном приводом и поворотной головкой, многозаходные винтовые гребни выполнены в виде системы упругих колес, смонтированных в отверстиях-пазах изнутри полого полуцилиндра, содержащего внутри цилиндр-групповой привод вращения упругих колес. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя при движении по твердым поверхностям. 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве шасси кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования.

Известен шнековый движитель /см. авт. свид. №551215(кл. B62D 57/00, B60F 3/00, В62М 27/00) от 20.05.1975/, содержащий цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку, на вершине винтового гребня которого установлена фасонно-шарнирная цепь со свободно размещенными на осях ее шарниров роликами.

Известный шнековый движитель - прототип неоправданно усложнен технологически и плохо приспособлен для движения по твердой поверхности (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, тем более - в качестве шасси кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования. Кроме того, если по конструктивным и технологическим соображениям требуется шаг в шнековом движителе больший, чем допускает диаметра ротора с винтовым гребнем, применяют многозаходные винтовые гребни, что конструктивно и технологически сложнее и, соответственно, дороже. В любом случае работающей ходовой частью шнекового движителя в конкретный момент времени является только половина ротора с винтовым гребнем, ориентированная на опорную поверхность шнекового движителя.

С целью устранения отмеченных недостатков в шнековом движителе, содержащем полуцилиндр с винтовым гребнем на цилиндрической поверхности, снабженный приводом и поворотной головкой, многозаходные винтовые гребни выполнены в виде системы упругих колес, смонтированных в отверстиях-пазах изнутри полого полуцилиндра, содержащего внутри цилиндр-групповой привод вращения упругих колес.

Предлагаемый изобретением шнековый движитель содержит полуцилиндр с винтовым гребнем на цилиндрической поверхности, снабженный приводом и поворотной головкой. При этом многозаходные винтовые гребни выполнены в виде системы упругих колес (1,2,3,4,5), смонтированных в отверстиях-пазах изнутри полого полуцилиндра (6), содержащего внутри цилиндр (7)-групповой привод вращения упругих колес.

Кресло-коляска, снабженное по бортам предлагаемыми шнековыми движителями, приобретает проходимость как на слабонесущих почвах (песок, торф, снег и т.п.), так и на твердых поверхностях (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования, за счет винтовых гребней-системы упругих колес на цилиндрической поверхности полуцилиндра предлагаемого исполнения.

Технология изготовления шнековых движителей предлагаемой конструкции максимально упрощена, что удешевляет процесс производства и расширяет функциональные возможности использования шнековых движителей-шасси кресел-колясок.

Кресло-коляска, снабженное с бортов предлагаемыми шнековыми движителями, способно двигаться вперед - назад при встречно или в разные стороны вращающихся с одинаковыми скоростями упругими колесами бортов, способно поворачиваться (разворачиваться) при вращающихся в одну сторону с разными скоростями упругими колесами бордов, т.е. способно повторять все движения кресел-колясок на колесном, гусеничном и колесно-гусеничном ходу.

Дополнительно кресло-коляска, снабженное с бортов предлагаемыми шнековыми движителями, способно двигаться вправо-влево (даже на лестничных маршах общего пользования) при вращающихся в одну сторону с одинаковыми скоростями упругими колесами бортов, тем самым расширяя функциональные возможности кресел-колясок для инвалидов.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Шнековый движитель, содержащий полуцилиндр с винтовым гребнем на цилиндрической поверхности, снабженный приводом и поворотной головкой, отличающийся тем, что многозаходные винтовые гребни выполнены в виде системы упругих колес, смонтированных в отверстиях-пазах изнутри полого полуцилиндра, содержащего внутри цилиндр-групповой привод вращения упругих колес.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шнековым движителям транспортных средств высокой проходимости. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем и механизмом вращения, поворотную головку.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, поворотную головку и устройство-компенсатор для компенсации боковых смещений шнекового движителя.
Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве шасси кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Движитель проходной содержит корпус и движитель.

Изобретение относится к шнековому движителю. Шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к изготовлению шнекового движителя. Изготавливают винтовой гребень на цилиндрической поверхности шнекового движителя, ориентированной на опорную плоскость движителя.
Изобретение относится шнековому движителю. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к внедорожной транспортной технике и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к внедорожной транспортной технике, и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шасси кресла-коляски. Шасси кресла-коляски содержат бортовые шнековые движители в виде цилиндрических роторов с эластичными винтовыми гребнями, несущую платформу системы приводов и устройство стабилизации положения платформы.
Наверх