Шнековый движитель

Изобретение относится к внедорожной транспортной технике и может быть использовано в качестве шасси кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. Ротор выполнен с поперечными канавками, в которых смонтированы по меньшей мере по три опоры качения, несущие винтовой гребень, снабженный механизмом вращения. Достигается упрощение технологии изготовления шнекового движителя, используемого в качестве шасси кресел-колясок для движения по твердым поверхностям с преодолением препятствий. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к движителям транспортных средств высокой проходимости и может быть использовано в качестве шасси кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования.

Известен шнековый движитель /см. авт. свидетельство №49899 (кл. бЗК, 23) от 31.10.1935 /, содержащий полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, винтовой гребень которого выполнен в виде двух параллельных щек, между которыми расположены ролики.

Известный шнековый движитель-прототип относительно удобен при движении транспортного средства по грунтовым дорогам, однако непригоден для использования в качестве шасси кресла-коляски на твердых дорожных покрытиях (асфальт, бетон и т.п.). Кроме того, известный шнековый движитель-прототип неоправданно усложнен технологически, что сужает его функциональные возможности использования.

С целью устранения отмеченных недостатков и расширения функциональных возможностей использования в шнековом движителе, содержащем полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку, ротор выполнен с поперечными канавками, в которых смонтированы по меньшей мере по три опоры качения, несущие винтовой гребень, снабженный механизмом вращения. При этом винтовой гребень может быть многозаходным, имеющим упругое покрытие периферийной части.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. 1 (общий вид ротора с однозаходным винтовым гребнем) и фиг. 2 (поперечное сечение ротора в средней части канавки с пазами под опоры качения винтового гребня).

Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. При этом ротор выполнен с поперечными канавками, в которых смонтированы по меньшей мере по три опоры качения, несущие винтовой гребень, снабженный механизмом вращения. При этом винтовой гребень может быть многозаходным, имеющим упругое покрытие периферийной части.

Кресло-коляска, снабженное по бортам предлагаемым шнековым движителем, приобретает проходимость как на слабонесущих почвах (песок, торф, снег и т.п.), так и на твердых поверхностях (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования.

Кресло-коляска, снабженное по бортам предлагаемым шнековым движителем, способно двигаться вперед-назад, способно поворачиваться (разворачиваться), т.е. способно повторять все движения кресел-колясок на колесном, гусеничном и колесно-гусеничном ходу.

Кроме этого кресло-коляска, снабженное по бортам предлагаемым шнековым движителем, способно двигаться вправо-влево (даже на лестничном марше общего пользования) при вращающихся в одну сторону с одинаковыми скоростями шнеках, т.е. в колесном режиме, тем самым расширяя функциональные возможности шасси кресел-колясок для инвалидов.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо с упрощенной технологией изготовления шнековых движителей.

1. Шнековый движитель, содержащий полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку, отличающийся тем, что ротор выполнен с поперечными канавками, в которых смонтированы по меньшей мере по три опоры качения, несущие винтовой гребень, снабженный механизмом вращения.

2. Шнековый движитель по п. 1, отличающийся тем, что винтовой гребень может быть многозаходным, имеющим упругое покрытие периферийной части.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шнековым движителям. В шнековом движителе, содержащем полуцилиндр с винтовым гребнем на цилиндрической поверхности, снабженном приводом и поворотной головкой, многозаходные винтовые гребни выполнены в виде системы упругих колес, смонтированных в отверстиях-пазах изнутри полого полуцилиндра, содержащего внутри цилиндр-групповой привод вращения упругих колес.

Изобретение относится к шнековым движителям транспортных средств высокой проходимости. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем и механизмом вращения, поворотную головку.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, поворотную головку и устройство-компенсатор для компенсации боковых смещений шнекового движителя.
Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве шасси кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Движитель проходной содержит корпус и движитель.

Изобретение относится к шнековому движителю. Шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к изготовлению шнекового движителя. Изготавливают винтовой гребень на цилиндрической поверхности шнекового движителя, ориентированной на опорную плоскость движителя.
Изобретение относится шнековому движителю. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к внедорожной транспортной технике и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования.
Наверх