Шасси кресла-коляски

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок, в том числе для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шасси кресла-коляски состоит из трех бортовых пневматических катков низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, и механизма привода, кинематически связанного с ведущим валом сборки. Ведущий вал выполнен полым, а пневматические катки имеют колесное исполнение на подшипниках, внутренние обоймы которых с внешней стороны шасси объединены на радиальном кронштейне сборки. С внутренней стороны шасси внешние обоймы выполнены удлиненными, в разных поперечных плоскостях которых смонтированы зубчатые шкивы с ручьями под зубчатые ремни, имеющие кинематическую связь с зубчатыми шкивами, смонтированными на полом валу сборки, соосному валу, являющемуся осью вращения для радиального кронштейна. С полым валом сборки кинематически связан механизм привода сборки трех пневматических колес. Технический результат - упрощение механизма привода колес и расширение функциональных возможностей шасси кресел-колясок при движении по твердым поверхностям с преодолением препятствий в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования. 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожной транспортной технике, и может быть использовано в качестве шасси кресел-колясок, в том числе для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Известно шасси /см. пат. США №3348518 от 24.10.1967/, состоящее из двух бортовых пар движителей, каждый из которых состоит из трех пневматических катков низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, планетарного механизма привода катков и дополнительного привода радиальных кронштейнов сборки.

При всех достоинствах конструкторской схемы известного шасси-прототипа, которое может быть использовано в качестве шасси кресла-коляски для движения по твердым поверхностям (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования, оно может быть усовершенствовано с целью упрощения механизма привода колес и расширения функциональных возможностей шасси кресла-коляски при движении по твердым поверхностям (асфальт, бетон и т.п.) с преодолением препятствий в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования.

Заявленная цель достигается тем, что в шасси, состоящем из трех бортовых пневматических катков низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, и механизма привода, кинематически связанного с ведущим валом сборки, пневматические катки могут иметь колесное исполнение на подшипниках, внутренние обоймы которых с внешней стороны шасси объединены на радиальном кронштейне сборки, а с внутренней стороны шасси внешние обоймы выполнены удлиненными, в разных поперечных плоскостях которых смонтированы зубчатые шкивы с ручьями под зубчатые ремни, имеющие кинематическую связь с зубчатыми шкивами, смонтированными на полом валу, соосному валу, являющемуся осью вращения для радиального кронштейна, с которым кинематически связан механизм привода каждого пневматического колеса в отдельности и сборки трех пневматических колес в целом.

Кресло-коляска с предлагаемым шасси приобретает проходимость как на слабонесущих почвах (песок, торф, снег и т.п.), так и на твердых поверхностях (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется чертржом.

Предлагаемое изобретением шасси кресла-коляски состоит из трех бортовых пневматических катков низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, и механизма привода, кинематически связанного с ведущим валом сборки.. При этом пневматические катки (1, 2, 3) могут иметь колесное исполнение на подшипниках, внутренние обоймы (4, 5, 6) которых с внешней стороны шасси объединены на радиальном кронштейне 7 сборки, а с внутренней стороны шасси внешние обоймы выполнены удлиненными, в разных поперечных плоскостях которых смонтированы зубчатые шкивы с ручьями под зубчатые ремни (8, 9, 10), имеющие кинематическую связь с зубчатыми шкивами, смонтированными на полом валу 11, соосному валу 12, являющемуся осью вращения для радиального кронштейна 7, с которым кинематически связан механизм привода 13 каждого пневматического колеса (1, 2, 3) в отдельности и сборки трех пневматических колес (1, 2, 3) в целом.

Кресло-коляска с предлагаемым шасси способно двигаться вперед - назад, повторяя движения кресел-колясок на колесном, гусеничном или колесно-гусеничном ходу, изменяя направления вращения каждого пневматического колеса (1, 2, 3) в отдельности и сборки трех пневматических колес (1, 2, 3) в целом за счет реверса механизма привода 13, способно поворачиваться - разворачиваться по гусеничному без неоправданно усложненного механизма привода 13 пневматических колес (1, 2, 3), тем самым расширяя функциональные возможности шасси кресла-коляски.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое изобретением техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Шасси кресла-коляски, состоящее из трех бортовых пневматических катков низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, и механизма привода, кинематически связанного с ведущим валом сборки, отличающееся тем, что ведущий вал выполнен полым, а пневматические катки имеют колесное исполнение на подшипниках, внутренние обоймы которых с внешней стороны шасси объединены на радиальном кронштейне сборки, а с внутренней стороны шасси внешние обоймы выполнены удлиненными, в разных поперечных плоскостях которых смонтированы зубчатые шкивы с ручьями под зубчатые ремни, имеющие кинематическую связь с зубчатыми шкивами, смонтированными на полом валу сборки, соосному валу, являющемуся осью вращения для радиального кронштейна, при этом с полым валом сборки кинематически связан механизм привода сборки трех пневматических колес.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к внедорожной транспортной технике и может быть использовано в качестве способа изготовления шнекового движителя кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования. Способ изготовления шнекового движителя включает получение вращающегося винтового гребня на цилиндрической поверхности шнекового движителя, ориентированной на опорную плоскость движителя.

Движитель // 2750931
Изобретение относится к движителям наземных безрельсовых транспортных средств, а именно к конструкции колес транспортных средств повышенной проходимости, преимущественно самоходных, детских колясок, грузовых тележек и носилок для больных. Движитель включает два дисковых элемента равного радиуса R, расположенных во взаимно перпендикулярных плоскостях и сопряженных друг с другом по радиальной линии, соединяющей центры дисковых элементов и расположенной в обеих плоскостях размещения дисковых элементов.

Изобретение относится к внедорожной транспортной технике и может быть использовано в качестве шасси кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к сфере транспорта и может быть использовано в качестве колес транспортного средства. Колесная система опорная и приводная для преодоления габаритных препятствий состоит из одного приводного колеса, движущегося внутри круглого трака, представляющего собой колесо большего диаметра, по внутренней поверхности обода при помощи цилиндрического зубчатого зацепления.

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования. Шасси кресла-коляски состоит из бортовых движителей, каждый из которых состоит из трех пневматических колес-сателлитов с общим электроприводом сборки, размещенных на концах одного из трех радиальных кронштейнов, вращающихся на центральной оси.

Изобретение относится к шнековым движителям. В шнековом движителе, содержащем полуцилиндр с винтовым гребнем на цилиндрической поверхности, снабженном приводом и поворотной головкой, многозаходные винтовые гребни выполнены в виде системы упругих колес, смонтированных в отверстиях-пазах изнутри полого полуцилиндра, содержащего внутри цилиндр-групповой привод вращения упругих колес.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шасси кресла-коляски. Шасси кресла-коляски содержат бортовые шнековые движители в виде цилиндрических роторов с эластичными винтовыми гребнями, несущую платформу системы приводов и устройство стабилизации положения платформы.

Изобретение относится к шнековым движителям транспортных средств высокой проходимости. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем и механизмом вращения, поворотную головку.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, поворотную головку и устройство-компенсатор для компенсации боковых смещений шнекового движителя.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования. Шасси кресла-коляски состоит из бортовых движителей, каждый из которых состоит из трех сателлитов, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, и солнечной шестерни механизма привода сателлитов.
Наверх