Способ изготовления шнекового движителя

Изобретение относится к внедорожной транспортной технике и может быть использовано в качестве способа изготовления шнекового движителя кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования. Способ изготовления шнекового движителя включает получение вращающегося винтового гребня на цилиндрической поверхности шнекового движителя, ориентированной на опорную плоскость движителя. Роль вращающегося винтового гребня выполняют самые удаленные от цилиндрической поверхности движителя точки пружины, имеющей эллипсные составляющие навивки на цилиндрической поверхности движителя с одним фокусом составляющей на оси вращения движителя. Достигается упрощение технологии изготовления и расширение функциональных возможностей использования шнекового движителя для движения по твердым поверхностям с препятствиями. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожной транспортной технике, и может быть использовано в качестве способа изготовления шнекового движителя кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования.

Известен способ изготовления шнекового движителя /см. авт. свид. №551215 (кл. B62D 57/00, B60F 3/00, В62М 27/00) от 20.05.1975/, включащий получение вращающегося винтового гребня на цилиндрической поверхности шнекового движителя, ориентированной на опорную плоскость движителя, когда на вершине жесткого однозаходного винтового гребня установлена фасонно-шарнирная цепь со свободно размещенными на осях ее шарниров роликами.

Известный способ изготовления шнекового движителя - прототип неоправданно усложнен технологически, а изготовленные им шнековые движители плохо приспособлены для движения по твердой поверхности (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, тем более - в качестве шасси кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования, что сужает функциональные возможности использования шнекового движителя.

С целью устранения отмеченных недостатков в способе изготовления шнекового движителя, включающем получение вращающегося винтового гребня на цилиндрической поверхности шнекового движителя, ориентированной на опорную плоскость движителя, роль вращающегося винтового гребня выполняют самые удаленные от цилиндрической поверхности движителя точки пружины, имеющей эллипсные составляющие навивки на цилиндрической поверхности движителя с одним фокусом составляющей на оси вращения движителя. При этом пружина, навитая на цилиндрическую поверхность движителя, может быть гуммирована или покрыта эластомерным пластиком.

Предлагаемый изобретением способ изготовления шнекового движителя иллюстрируется чертеже (пример выполнения однозаходного винтового гребня).

В предлагаемом изобретением способе изготовления шнекового движителя, включающем получение вращающегося винтового гребня на цилиндрической поверхности шнекового движителя, ориентированной на опорную плоскость движителя, роль вращающегося винтового гребня 1 выполняют самые удаленные от цилиндрической поверхности 2 движителя точки пружины, имеющей эллипсные составляющие 3 навивки на цилиндрической поверхности 2 движителя с одним фокусом 4 составляющей 3 на оси вращения движителя. При этом пружина, навитая на цилиндрическую поверхность 2 движителя, может быть гуммирована или покрыта эластомерным пластиком.

Кресло-коляска, снабженное по бортам шнековыми движителями, изготовленными предлагаемым способом, приобретает проходимость как на слабонесущих почвах (песок, торф, снег и т.п.), так и на твердых поверхностях (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования, за счет предлагаемого способа выполнения винтовых гребней на цилиндрической поверхности движителя.

Технология изготовления шнековых движителей предлагаемого исполнения максимально упрощена, что удешевляет процесс производства и расширяет функциональные возможности использования шнековых движителей-шасси кресел-колясок.

Кресло-коляска, снабженное с бортов предлагаемыми шнековыми движителями, способно двигаться вперед - назад при встречно или в разные стороны вращающихся с одинаковыми скоростями винтовых гребнях, способно поворачиваться (разворачиваться) при вращающихся в одну сторону с разными скоростями винтовых гребнях, т.е. способно повторять все движения кресел-колясок на колесном, гусеничном и колесно-гусеничном ходу.

Дополнительно кресло-коляска, снабженное с бортов предлагаемыми шнековыми движителями, способно двигаться вправо-влево (даже на лестничных маршах общего пользования) при вращающихся в одну сторону с одинаковыми скоростями винтовых гребнях, тем самым расширяя функциональные возможности шнековых движителей-шасси кресел-колясок для инвалидов.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

1. Способ изготовления шнекового движителя, включающий получение вращающегося винтового гребня на цилиндрической поверхности шнекового движителя, ориентированной на опорную плоскость движителя, отличающийся тем, что роль вращающегося винтового гребня выполняют самые удаленные от цилиндрической поверхности движителя точки пружины, имеющей эллипсные составляющие навивки на цилиндрической поверхности движителя с одним фокусом составляющей на оси вращения движителя.

2. Способ изготовления шнекового движителя по п. 1, отличающийся тем, что пружина, навитая на цилиндрическую поверхность движителя, может быть гуммирована или покрыта эластомерным пластиком.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к внедорожной транспортной технике и может быть использовано в качестве шасси кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к шнековым движителям. В шнековом движителе, содержащем полуцилиндр с винтовым гребнем на цилиндрической поверхности, снабженном приводом и поворотной головкой, многозаходные винтовые гребни выполнены в виде системы упругих колес, смонтированных в отверстиях-пазах изнутри полого полуцилиндра, содержащего внутри цилиндр-групповой привод вращения упругих колес.

Изобретение относится к шнековым движителям транспортных средств высокой проходимости. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем и механизмом вращения, поворотную головку.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, поворотную головку и устройство-компенсатор для компенсации боковых смещений шнекового движителя.
Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве шасси кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Движитель проходной содержит корпус и движитель.

Изобретение относится к шнековому движителю. Шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к изготовлению шнекового движителя. Изготавливают винтовой гребень на цилиндрической поверхности шнекового движителя, ориентированной на опорную плоскость движителя.
Изобретение относится шнековому движителю. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Движитель // 2750931
Изобретение относится к движителям наземных безрельсовых транспортных средств, а именно к конструкции колес транспортных средств повышенной проходимости, преимущественно самоходных, детских колясок, грузовых тележек и носилок для больных. Движитель включает два дисковых элемента равного радиуса R, расположенных во взаимно перпендикулярных плоскостях и сопряженных друг с другом по радиальной линии, соединяющей центры дисковых элементов и расположенной в обеих плоскостях размещения дисковых элементов.
Наверх