Устройство для установки бокового зазора между зубьями контролируемой пары колес
282899
ОПИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 49с1, 11
Заявлено 28Х!!!.1964 (№ 918719/25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.!Х.1970. Бюллетень ¹ 30
Дата опубликования описания 12.1.1971
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК В 23q 15/06
УДК 621.914.7-04:621.833 (088.8) Ж 1 т щ ф рг jf
Авторы изобретения А. В. Богачев и А. М.
Заявитель Саратовское специальное конструкторское станков
1Л,.
Ф и .
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ БОКОВОГО ЗАЗОРА
МЕЖДУ ЗУБЬЯМИ КОНТРОЛИРУЕМОЙ ПАРЬ| КОЛЕС и клином 5 образуется зазор, который одновременно выбирается клином 5 под воздействием пружины 8. После остановки ведущей бабки относительно упора клин б под действием поршня гидроцилиндра 12 перемещается до регулируемого упора. При этом клин б планкой отодвигает гильзу на величину, опре,зеляемую установкой упора. Гильза отводптся вместе со шпинделем и ведомым колесом
10 17, чем создается зазор в зацеплении. Под действием поршня гидроцилиндра 18 клин убирает оставшийся зазор между ним и другим выступом гильзы, предохраняя последнюю от перемещения в осевом направлении.
15 После проверки зубчатой пары и отвода ведущей бабки при помощи гидроцилиндров 11, 12 и 13 клинья 5, б и 7 отводятся в исходное положение, и гильза пружинами 4 выдвигается в исходное положение, 20
Предмет изобретения
Устройство для установки бокового зазора между зубьями контролируемой пары колес, одно из которых служит измерительным, а
25 другое — изделием, содержащее подвижную подпружиненную гильзу со смонтированным в ней шпинделем изделия и механизм фиксации этой гильзы, отличающееся тем, что, с целью автоматизации установки бокового зазора, ме30 ханизм фиксации гильзы выполнен в виде самотормозящихся клиньев, каждый из которых снабжен независимым управляемым приводом
Известно устройство для установки бокового зазора между зубьями контролируемой пары колес, одно из которых служит измерительным, а другое — изделием, содержащее подвижную подпружиненную гильзу со смонтированным в ней шпинделем изделия и механизм фиксации этой гильзы. Последний выполнен из фрикционных поверхностей с ручным приводом, что не позволяет автоматизировать установку бокового зазора, Предложенное устройство отличается тем, что механизм фиксации гильзы выполнен в виде самотормозящихся клиньев, каждый из которых снабжен независимым управляемым приводом. Это позволяет автоматизировать установку бокового зазора.
На фиг. 1 показана схема предложенного устройства; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Устройство имеет подвижную гильзу 1 со смонтированным шпинделем 2. Эта гильза перемещается вдоль оси в корпусе 8. Пружины 4 поддерживают ее в крайнем положении.
Клинья 5, б и 7 расположены в корпусе. В нем же смонтированы пружины 8, планки 9, упор
10 и управляющие гидроцилиндры 11, 12 и 18.
При подходе ведущей бабки 14 к упору 15 установленное на ее шпинделе зубчатое колесо 15 входит в беззазорное зацепление с ведомым колесом 17 и через него и шпиндель отодвигает подвижную гильзу вдоль ее оси в направлении стрелки Б. Между выступом гильзы
Л 4Т ИТ!!0Абашев р бюро зубообрабатывают4и Р!1 1 "
J,", 1 1о f,ф в
282899
12
Фиг 1
Аiг Z
Составитель д. Кудрявцев
Редактор T. Гаврикова Техред А. А. Камышникова Корректор A. П. Васильева
Заказ 3890/15 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений r открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раугпская наб., д. 4, 5
Типография, пр. Сапунова, 2