Патент ссср 289233

 

ОПИСАНИЕ 289233

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ союз Советски т

Социалистиисских

Республик ф т : ? в1ф

Зависимое от авт. свидетельства ¹

МПК F 16с 27/00

Заявлено 16.1.1969 (№ 1298301/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 08.XII.1970, Бюллетень ¹ 1 за 1971

Дата опубликования описания 16.III.1971

УДК 621.822.5(088,8) Автор изобретения

Г. М. Папцов

Заявитель

Московский институт электронного машиностроения

САМОУСТАНАВЛ И ВАЮЩИ ЙСЯ ПОДШ И П Н И К СКОЛ ЪЖЕН ИЯ

Известны самоустанавливающиеся подшипники сколь?кения, содержащие установленные во втулке и иодпру?киненные в осевом направлении общей пружиной разьемные сферические вкладыши, выполненные из самосмазывающего материала.

Однако в таких подшипника.; по мере неравномерного износа вкладышей вал радиально смещается в сторону наиболее нагруженного вкладыша, который является и наболее изношенным. Изношенный вкладыш «е 1меет возможности сместиться навстречу валу и тем самым выбрать зазор, сохранив первоначальну1о соосность валу. Это объясняется тем, что общяя пру?кин1l не мо?кет поджать изношеннь1и вкладыш, так как упирается в не11зношенныс вкладыши, где зазор с валом практически отсутствует и угловое смещение их к валу при меньшем износе соответственно меньше.

Цель изобретения — создание более надежной конструкции самоу "Tàllàâëèâàloùåãося подшипника сколь?кения, которая обеспечила бы сохранение концентричиости рабочих 110верхностей вкладышей независимо от степени и неравномерности их износа. Для этого каждый вкладыш подпру?кинен индивидуальной пружиной.

На фиг. 1 изображен ош1сываемый подшипник, продольный разрез: иа фиг. 2 — то же, поперечный разрез.

Три вкладыша 1 с наружными сферическими поверхностями, установлены во втулке 2 и контактируют с ее внутренней сферической поверхностью и цилиндрической поверхностью

5 вала 8. Втулка 2 ввинчена в корпус 4. В расточке корпуса 4 и во вкладышах выполнены продольные пазы, в которые входят штифты 5, закрепленные в нажимных секторах б. В последних предусмотрены одно или несколько

10 глухих отверстий для установки пружин 7.

В корпусе 4 выполнена специальная проточка

8, в которой во время регулировочных работ размещаются штифты 5.

15 При действии постоянной по направлени1о нагрузки интенсивно изнашивается наиболее нагр1 ЖеIIIII>III ВклЯдыш, 1 меНьшая сво1о Толщину. Под действием пружин 7 нажимные секторы б перемещают вкладыш вдоль оси под20 ши11ника, поджимая его к сферической поверх11ости втулки 2 и цилиндрической поверхности вала ?.

При значительном износе вкладыша втулку

25 2 вывинчивают, и вкладыши 1 под действием пружин 7 смещаются в осевом направлении до те:; пор, пока штифты 5 не войдут в проточку

8. Вкладыши меняют местами поворотом на

120 и снова завинчи" àþò втулку 2, возвращая

30 вкладыши в исходное положение.

289233

Предмет изобретения

Составитель Г. Козлов

Редактор Г. К. Гончарова

Корректор Т. А. Джаманкулова

Изд. № 219 Заказ 531/6 Тираж 473 .Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова 2

Самоустанавливающийся подшипник скольжения, содержащий втулку с внутренней сферической поверхностью и установленные в ней подпружиненные в осевом направлении вкладыши с наружной сферической поверхностью, отлича ощийся тем, что, с целью сохранения концентричности рабочих поверхностей вкладышей при их неравномерном износе относп5 тельно осп вала, каждый вкладыш подпружинеп индивидуальной пружиной,

Патент ссср 289233 Патент ссср 289233 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к гидроэнергетике, теплоэнергетике и машиностроению и может быть использовано при создании опор скольжения мощных гидро- и теплоагрегатов ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ и АЭС

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции приводных валов, испытывающих сжатие, кручение и изгиб

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения с жидкостной и газовой смазкой, используемым для осевой и радиальной подсветок роторов высокоскоростных турбомашин различного назначения, например турбохолодильников, турбодетандеров, турбокомпрессоров, турбонагнетателей, турбогенераторов, турбонасосов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям ракетно-артиллерийского вооружения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам ротора газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению и касается создания подшипников скольжения, имеющих жесткие наружные и внутренние детали с эластичным материалом между ними

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам скольжения с керамическими парами трения, и может быть использовано в узлах трения, предназначенных для работы в абразивосодержащих, агрессивных средах в широком диапазоне температур и давлений

Изобретение относится к области авиационных и промышленных установок
Наверх