Канатный блок для грузоподъемных машин

 

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со1оз Советскил

Социалистических

Респтблин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.!Ч.1969 (¹ 1325489j27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 25.V.1971. Б1оллстснь № 1 i

Дата опубликования описания 24.Ч1.1971

М П К В 66d 3,i 68

F 16h 5О. 50

Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР ДК 62l.821 24(088.8) 3 н (t rI !.

С"

Лвтор изобретения

Заявитель

КАНА1 НЫЙ БЛОК ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН

Предмет r изобретения

Изобретение относится к грузопод.ьемным средствам.

Известны канатные блоки для грузоподьемных машин, содержащие ступицу с подшипником, щеки и рифленый желоб.

Втаки,х блоках канат и блок быстро изнашиваются в местах соприкосновения желоба с канатом вследствие возникновения контактных напряжений.

В целях уменьшения износа каната и блока рифлепый желоб в предлагаемом устройстве выполнен в виде отдельных дуговых секций, каждая из которых установлена на радиально встроенных вкладышах с поперечными пальцами. Дуговые секции установлены с зазорами между собой, а на боковых стенках вкладышей образованы кольцевые выточки, в которых размещены упругие кольца.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый канальный блок в двух проекциях; на фиг. 2 — канат, запасованный в блоке.

Между щеками 1 и 2 канатного блока, соединенными болтами 8, установлены дуговые секции 4, равномерно расположенные по окру жности блока, запасованные канатом 5.

Каждая из дуговых секций установлена на радиально встроенных вкладышах 6 с поперечными пальцами 7 и 8, заключенных между щеками.

Дуговые секции установлены с зазорами а между собой.

На боковых стенках вкладышей имеются кольцевые Выточки, В которых размещены упругие кольца 9. Вкладыши пальцами 7 опираются на ступицу 10 блока, 5 Работает канатный блок следующим образом.

При вращении блока каждая из секций под воздейстьием каната поворачивается па пальцах 7 и 8 и устанавливается в полохке10 пие, при котором пряди каната располага1отся во впадинах рифленой поверхности желоба блока. Прп этом увеличивается площадь контакта кана га с желооом и спижаlотся напряжения вторичного изп1ба проволок ка15 ната.

20 Канатный блок для грузоподъемных машин, содержащий ст пицу с подшипником, щеки и рифленый желоб, огличпюи1иисл тем, что, с целью уменьшегп1я износа каната ll блока, рифленый желоб выполнен в виде от25 дельных Ä говых секцп11, кажда11 Н3 110Topblx установлена на радиально встроенных вкладышах с поперечными пальцами, причем ду1овые секции установлены с зазорами между собой, а на боковых стенках вкладышей обра30 зованы кольцевые выточки, в которых размешены упругие кольца.

Риг Р

С ос та витель Б. Даньшин

Техред Л. В. Куклина Корректор T. А. Абрамова

1 едактор T. Юрчикова

Заказ 1784/13 Изд. ¹ 739 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2

Канатный блок для грузоподъемных машин Канатный блок для грузоподъемных машин 

 

Наверх