Патент ссср 309542

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕИТУ

309542

Союз Советбких

Социалистических

Республик

Зависимый от патента М

МПК F 02m 7/22

Заявлено ОЗ.VII.1969 (Ko 1345623/24-6) Приоритет ЗХ11.1968, М 9179/68, Швеция

Опубликовано 09.VII.1971. Бюллетень Ке 22

Дата опубликования описания 3G.IX.1971

Комитет оо делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

УДК 621.43.033.41 (088.8) Авторы изобретения и заявители

Иностранцы

Стуре Андерс Бакман и Кнут Людвиг Винквист (Швеция) КАРБЮРАТОР

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к карбюраторам.

Известны карбюраторы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие размещенные в впускном трубопроводе дроссельную заслонку и форсунку, имеющую топливовпрыскивающее сопло, на выходе которого установлен запорный элемент. Последний снабжен пружиной, размещенной между опорными тарелками, одна из которых соединена с управляющей тягой.

Цель изобретения — обеспечение оптимального соотношения топливо — воздух.

Для достижения этого в трубопроводе установлен подпружиненный чувствительный элемент, реагирующий на скорость потока воздуха и кинематически связанный с управляющей тягой. Чувствительный элемент выполнен в виде двух размещенных одна над другой пластин, образующих рычаги второго рода, установленные на общей оси и снабженные распорным элементом.

Распорный элемент выполнен в виде шарнирно установленного на одной из пластин стержня с пружиной, упирающейся в другую пластину. Кинематическая связь между чувствительным элементом и тягой выполнена в виде L-образного рычага, соединенного с одной из пластин и проходящего через предусмотренное в нижней пластине отверстие. Один конец L-образного рычага снабжен опорой, размещенной в стенке трубопровода и выполненной в виде полого винта, имеющего внутренний упорный бурт и размещенную снаружи

5 трубопровода головку. Пружина запорного элемента размещена либо снаружи трубопровода, так что управляющая тяга проходит через отверстие, выполненное в стенке трубопровода, либо на L-образном рычаге, несущем од10 ну из опорных тарелок. Другая тарелка жестко соединена с трубопроводом.

Чувствительный элемент выполнен в виде пластины, размещенной перпендикулярно оси

15 трубопровода и снабженной ступицей, которая расположена на полой втулке, установленной в трубопроводе. Пружины чувствительного и запорногоо элементов размещены концентрично втулке, причем пружина запор20 ного элемента снабжена регулировочньсм винтом. Управляющая тяга расположена внутри втулки, а между тягой и втулкой установлены направляющие прокладки, невыполненные из пластического материала с низким коэффици25 ентом трения.

На фиг. 1 изображен предложенный карбюратор, разрез; на фиг. 2 — 5 варианты выполнения карбюратора; на фиг. 6 — вариант установки управляющей тяги зпорного эле30 мента во втулке трубопровода.

309542 фиг 5 имеет

7, установленпосле фильтнаправляется

88 и патруоканалу 4б в

3

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит впускной трубопровод 1 и патрубок 2, в когорых размещены дроссельная заслонка 8 и форсунка 4. На трубопроводе 1 установлен воздухоочиститель 5 с фильтрующим патроном б. На выходе топливовпрыскивающего сопла форсунки 4 установлен запорный элемент 7 шарообразной формы. Поверхность сопла служит седлом запорного элемента.

Топливо к форсунке 4 подводится по трубопроводу 8 под пульсирующим давлением, создаваемым высокочастотным генератором 9.

Пульсирующее давление заставляет колебаться запорный элемент 7. Обеспечивается хорошее распыление топлива, повышающее однородность смеси. Запорный элемент 7 установлен на управляющей тяге 10, выполненной как одно целое с шарнирным L-образным рычагом 11. (Возможно бесшарнирное выполнение рычага 11). Управляющая тяга 10 проходит через отверстие 12 стенки крышки 18 трубопровода 1. На конце тяги 10 установлен кронштейн опорной тарелки 14 пружины 15, являющейся пружиной запорного элемента 7.

Положение опорной тарелки lб регулируется при помощи винта 17, снабженного контргайкой 18 и установленного на кронштейне 19.

Пружина 15 выполнена винтовой и имеет направляющий стержень 20, проходящий через отверстие 21 кронштейна 22. Конец L-образного рычага 11 соединен с чувствительным элементом, реагирующим на скорость потока воздуха в трубопроводе и выполненным в виде двух пластин 28 и 24. Эти пластины размещены одна над другой и образуют рычаги второго рода, установленные на общей оси 25.

Рычаг 11 проходит через отверстие 2б в пластине 24 и соединен с пластиной 28 при помощи двух гаек 27. Пластины 28 и 24 снабжены распорным элементом, выполненным в виде стержня 28, шарнирно соединенного с пластиной 24 и несущего на себе пружину 29, упирающуюся в пластину 23. На стержне 28 установлены регулируемая тарелка 80 пружины29 и гайка 81.

Карбюратор работает следующим образом.

При открытой дроссельной заслонке 8 засасываемый двигателем воздух проходит в трубопровод 1. Под динамическим напором потока воздуха пластина 24 перемещается. Воздух проходит через образовавшуюся щель. Пластина 24 через стержень 28 и пружину давит на пластину 28. Рычаг 11 уменьшает усилие прижатия пружиной 15 запорного элемента 7 к соплу форсунки 4. Вследствие этого поступает топливо в трубопровод 1 и перемешивается со всасываемым воздухом. Пружина 15 создает основное усилие прижатия запорного элемента 7, которое суммируется с усилием пружины 29, изменяющимся в соот ветствии со скоростью воздуха в трубопроводе. Установка пружины 29 между двумя пластинами обеспечивает линейную зависимость перемещения рычага 11 от скорости воздуха.

20 25

4

В карбюраторе установлен рычаг 82, который обеспечивает заданную подачу топлива при пуске двигателя.

Карбюратор, изображенный на фиг. 2, имеет пружину 15, установленную íà L-образном рычаге. Тарелка 14 прикреплена к трубопроводу 1.

L-образный рычаг снабжен опорой, выполненной в виде полого винта 83, имеющего упорный бурт 84. Винт 83 установлен в стенке трубопровода 1, а его головка размещена снаружи, Для предотвращения развинчивания винта имеется контргайка 85. Начальная регулировка запорного элемента 7 карбюратора (фиг. 2) осуществляется перемещением упорного бурта 84 вдоль рычага 11.

Изображенный на фиг. 3 карбюратор имеет запорный элемент 7, расположенный в скобе

8б управляющей тяги 10. Последняя размещена во втулке 37, закрепленной на трубопроводе 1. Чувствительный элемент выполнен в виде пластины 88, установленной перпендикулярно трубопроводу 1 и снабженной ступицей

89. Последняя укреплена на втулке 37. Пружина 40 запорного элемента размещена между опорной тарелкой 41 и ступицей 89 и отжимает тягу 10 вверх. Пружина 42 чувствительного элемента расположена между упорным буртом 43 втулки 87 и ступицей 89 и отжимает пластину 88 вверх.

В воздухоочистителе 5 размещен цилиндрический патрубок 44, который вместе с пластиной 38 образует впускное устройство трубопровода 1. Патрубок 44 имеет конусную поверхность 45, которая обеспечивает изменение проходного сечения впускного устройства при перемещении пластины 88.

Карбюратор, изображенный на фиг. 3, работает следующим образом.

Пружина 40 прижимает запорный элемент 7 к соплу форсунки 4, а среднее давление топлива в сопле открывает его. Поэтому степень открытия элемента 7 зависит от затяжки пружины 40, обеспечиваемой положениями ступицы 89 и пластины 88, на которые действуют динамический напор потока воздуха и усилие пружины 42. Это суммарное усилие изменяется в зависимости от расхода воздуха, определяемого положением дроссельной заслонки 8 и оборотами двигателя. Чем больше расход воздуха, тем дальше перемещается пластина

88 вниз, увеличивая сжатие пружины 42 и уменьшая натяжение пружины 40.

Карбюратор, изображенный на фиг, 4, отличается от только что описанного тем, что пружина 40 размещена внутри тяги 10 и соединена непосредственно с запорным элементом 7.

Карбюратор, показанный на пружину 40 запорного элемента ну.о внутри ступицы 89. Воздух рующего патрона б сначала вверх в зазор между пластиной ком 44, а затем по кольцевому диффузор 47.

309542

Работа карбюраторов, изображенных на фиг. 4 и 5, происходит так же, как работа карбюратора, показанного на фиг. 3.

Для уменьшения поперечных колебаний тяги 10 между ней и втулкой Ç7 можно устанав- 5 ливать направляющие прокладки 48 из пластического материала с низким коэффициентом трения (см. фиг. 6), Предмет изобретения

1. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий размещенные в впускном трубопроводе дроссельную заслонку и форсунку, имеющую топливовпрыскивающее сопло, на выходе которого установлен запор- 15 ный элемент, снабженный пружиной, размещенной между опорными тарелками, одна из которых соединена с управляющей тягой, отличающийся тем, что, с целью обеспечения оптимального соотношения топливо — воздух, 20 в трубопроводе установлен подпружиненный чувствительный элемент, реагирующий на скорость потока воздуха и кинематически связанный с управляющей тягой. 2. Карбюратор по п. 1, отличающийся тем, 25 что чувствительный элемент выполнен в виде двух размещенных одна над другой пластин, образующих рычаги второго рода, установленные на общей оси и снабженные распорным элементом. ЗО

3. Карбюратор по п. 2, отличающийся тем, что распорный элемент выполнен в виде шарнирно установленного на одной из пластин стержня с пружиной, упирающейся в другую пластину. 35

4. Карбюратор по пп. 2 и 3, отличающийся тем, что кинематическая связь между чувствительным элементом и тягой выполнена в виде

L-образного рычага, соединенного с одной из пластин и проходящего через предусмотренное в нижней пластине отверстие.

5. Карбюратор по п. 4, отличающийся тем. что пружина запорного элемента размещена снаружи трубопровода, а управляющая тяга проходит через отверстие, выполненное в стенке трубопровода.

6. Карбюратор по п. 4, отличающийся тем, что пружина запорного элемента установлена на L-образном рычаге, несущем одну из опорных тарелок, а другая тарелка жестко соединена с трубопроводом, 7. Карбюратор по . 6, отличающийся тем, что один конец L-образного рычага снабжен опорой, размещенной в стенке трубопровода.

8. Карбюратор по п. 7, отличающийся тем, что опора выполнена в виде полого винта, имеющего внутренний порный б рт и размещенн ю снаружи трубопровода головку.

9. Карбюратор по п. I. отли«ающийся тем, что чувствительный элемент выполнен в виде пластины, размещенной перпендикулярно оси трубопровода и снабженной ступицей, расположенной на полой втулке, установленной в трубопроводе, а пружины элементов рамещены концентрично втулке.

10. Карбюратор по п. 9, отличающийся тем, что тяга расположена внутри втулки, и на одном из концов тяги размещена одна из тарелок пружины запорного элемента.

11. Карбюратор по п. 10, отличающийся тем, что пружина запорного элемента снабжена peri ëèðîâî÷íûì винтом.

12. Карбюратор по п. 10, отличающийся тем, что между тягой и втулкой установлены направляющие прокладки, выполненные из пластического материала с низким коэффициентом трения.

ЗОМ42

Составитель Л. Синай

Корректор Е. В. Исакова

Редактор Н. Вирко

Техред Л. В. Куклина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2640/16 Изд. № 1055 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб.. д. 4/5

Патент ссср 309542 Патент ссср 309542 Патент ссср 309542 Патент ссср 309542 Патент ссср 309542 Патент ссср 309542 Патент ссср 309542 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям карбюраторов с пористыми вставками и совместным управлением подачи топлива и воздуха

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для приготовления топливовоздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройству для получения смеси из топлива и воздуха

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в карбюраторах, работающих как на обедненных, так и на обогащенных смесях в зависимости от нагрузки на двигатель

1;есоюзная // 381802
Наверх