Карбюратор с управляемой системой холостого хода

 

изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучншть смесеобразование на малых нагрузках двигателя. Система холостого хода карбюратора снабжена обво.тным кана.лом с входным и выходным участками 12 и 14, на котором установлено подвижное ср-во для дросселирования потока, последовательно включаемое перед открытием основной дроссельной заслонки 4. Система холостого хода снабжена дополнительным обводным каналом, подключенным к основному каналу симметрично первому обводному каналу и имеющим средство для дросселирования потока в виде золотника 18 с отверстием. Последнее открывается после открытия полного сечения основного обводного канала. Выходные участки 14 и 15 обоих обводных каналов имеют общее выходное отверстие 16, что способствует дополнительной турбулизации потока и улучщению смесеобразования . 3 з.п. ф-лы, 8 ил. 27 2Z 20 (/: с 2Е 2В

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1326752

А1 (зи 4 F 02 М 1 00, 7 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

27

Рие 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4012534/25-06 (22) 28.01.86 (46) 30.07.87. Бюл. № 28 (7l) Научно-производственное обьединенпе по топливной аппаратуре двигателей

«ЦНИТА» (72) Г. Ф. Буданов, Э. М. Степанов, Ю. И. Никитин и A. С. Плитман (53) 621.43.034.63 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1084480, кл. F 02 M 1/00, 1982. (54) КАРБЮРАТОР С УПРАВЛЯЕМОЙ

СИСТЕМОЙ ХОЛОСТОГО ХОДА (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить смесеобразование на малых нагрузках двигателя.

Система холостого хода карбюратора ! klабжс на обво (ным каkk3.1ом с вхо,н!ым выходным участками 12 и 14, на котором установлено подвижное cD-во для дросселирования потока, последовательно включаемое перед открытием основной дроссельной заслонки 4. Система холостого хода снабжена дополнительным обводным каналом, подключенным к основному каналу симметрично первому обводному каналу и имеюk|lим средство для дросселирования потока в виде золотника 18 с отверстием. Последнее открывается после открытия полного сечения основного обводного канала. Выходные участки 14 и 15 обоих обводных ка палов и меют общее выходное отверстие

16, что способствует дополнительной турбулизации потока и улучшению смесеобразования. 3 з. . ф-лы, 8 ил.

1326752

Изобретение относится к машиностроению, а именно к топливной аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием, преимущественно к ка рбюраторам, снабженным автономной системой холостого хода с обводным каналом.

Цель изобретения — улучшение смесеобразования при малых нагрузках двигателя.

На фиг. 1 представлена конструктивная схема предлагаемого карбюратора; на фиг. 2 — конструктивная схема смесительной камеры с обводными каналами и средствами для дросселирования потоков смеси; на фиг. 3 — — схема расположения выходного отверстия обводных каналов; на фиг. 4— разрез-А — -А на фиг. 2 (вариант выполнения средства для дросселирования гютоков В Обводных каналах с проточными KBH3ëàìè В виде отверстий, развернутых по отношению друг к другу); на фиг. 5 — — разрез 5---В па фиг. 2; на фиг. 6 — - схема кинематики 11рпвода подвижных средств дросселирвания потоков в карбюраторе; на фиг. 7 — вариант выполнения средства для дроссслировапия потоков в Обводных каналах в виде двух IfoBopoTHblx золотников; HB фиг. 8 — — pH3po3

 — В на фиг, 7.

Карбюратор с управляемой системой холостого хода (фиг. 1) включает корпус и смесительную камеру 2 с осповн»1м канаloM 3, В котором > OTBH08. IeHo cpc äcTÂÎ для дросселирования потока В виде дроссельной заслонки 4, закрепленной на осп 5, и диффузор 6 с распылителем главной дозирующей системы 7. Карбюратор также име ет систему холостого хода с дозирующе"! ячейкой 8 и эмульсионп:1м I.à! Iàëoì 9.

Система холостого хода содержит два обводных канала (оайпаса}, имеющие вход1!»е отверстия 10 и 11 в наддросселыюм про-странстве основного капала 3, Входныс участки 2 и 13 В виде диффузоров, а также выходные участки 14 и 15, соединенные с общим выходным отверстием 16, сообщенным с задроссе !hHHIM пространств,>м основного канала 3 (фи1, 2). Конечный участок !7 выходного отвсрстия 16 выполнен в нижней установочной плоскости карбюратора (фиг. 3). На обводных каналах между входными участками 12 и 13 и выходными участками 14 и 15 установлено средство для дросселирования потоков в Виде единого поворотного золот>1ика 18, В котором выполнены проточные каналы 19,1 20. Последние развернуты по отношению дру1 к другу (фиг. 4 и 5) таким образом, ч го 1!р» повороте золотника 18 вначале сообпгаются Вхотной 12 и выходной 14 участки Обво;пгогo канала, а после открытия его полного сечения — входной 13 и вь:х1>д1н>1 1 5 участки дополнительного обводного канала.

Г!ри открытии дополнительного обводного канала последний остается открытым па полное сечение. Змульсионпый канал 9 холо5

>0

44

55 того хода сообщается с эмульсионными жиклерами 21 и 22, первый из которых под ключен к входному участку 12 обводного канала, а второй — к его выходному участку 14, т.е. до и после средства дросселирования потока. Кинематика приводов управляемых средств дросселирования потоков карбюратора (фиг. 6) включает в себя основной рычаг привода 23 с поводком 24

Рычаг 23 жестко закреплен на втулке, свободно установленной на оси 5 дроссельной заслонки 4, и снабжен возвратной пружиной 26, действующей в направлении закрытия средств дросселирования при отпущенной педали газа. На оси 5 жестко закреплен на лысках рычаг 26 привода дроссельной заслонки 4, а с противоположной стороны оси установлена возвратная пружина

27. Рычаги 23 и 26 взаимодействуют между собой через выступы, установленные с угловым зазором с(>, величина которого выбрана таким образом, что при нажатии на педаль газа Вначале движение передается к золотпику управляемои системы холостого хода, а Hlñëå открытия полного сечения дополнигельпого обводного канала происходит движение дроссельной заслонки. 4. Передача усилия от рычага 23 к золотнику 18 осуществляется через устройство, аналогичное мальтийскому механизму, в виде рычага

28 c:пазом, жестко закрепленного на золот;1икс 18 и снабженного радиусной выемкой

29 для блокировки золотника в открытом положении. Рычаг 28 снабжен упором 30 для

1!>Иксации золотника 18 В положении малых оборотов холостого хода. Давление топлива па входе В дозирующие системы поддержиВается лк>б 1м из известных способов, например, с помощью поплавковой камеры 31.

Возмож11ы варианты выполнения карбюратора с, правляемой системой холостого хода. Так, золотник 18 может быть выполнен

В Виде единой детали с проточными каналами, разверн гтыми по отношению друг к другу, что уп1;О1цает конструкция. Он также может быть выполнен в виде двух поворотных золотников 32 и 33 (фиг. 7 и 8), связанных между собой приводом в виде полу»v.I. 34 и !5.

1ля возврата золотника 33 в закрытое

1голожспие Оп снабжается возвратной пружиной 36, Воздействую1цей на рычаг 37, жестко зак! еп It HHûé Hd золотнике 33 и конгактпруюпьIH с упором 38. Такое выполненис конст;>унции позволяет расширить возможности, пра Вляемой системы холостого хода путем, например, установки на золотник

33 приоткрывател» средства дросселировапия (не гп> „>ейстну1О1це1.0 на основной приBo, педали газа) и!!è выполнить на егo базе устройс. ВО для пуска и прогрева холодHOi O;I,8ÊÃ 1ТЕЛЯ.

Входной участок 13 дополнительного отзо,,ного ка:1ала может быть снабжен дополштельпой тозирую1цеЙ системой, содержа1326752

Форл ула изобретения

55 щей эмульсионный канал 39, что расширяет возможности оптимальной коррекции состава смеси при работе управляемой системы холостого хода.

Карбюратор работает следующим образом.

В исходном положении (при отпущенной педали газа) основной рычаг 23 привода под действием возвратной пружины 25 повернут по часовой стрелке до упора поводка 24 в нижнюю поверхность паза рычага 28, который в свою очередь упирается своим выступом в упор 30. Дроссельная заслонка 4 находится в закрытом положении под действием пружины 27. Отверстие канала 19 золотника 18 (фиг. 4) находится в положении малых оборотов холостого хода прогретого двигателя, несколько приоткрывая сечение обводного канала, а отверстие канала 20 перекрывает дополнительный обводной канал. Величина приоткрытия канала 19 выбрана таким образом, чтобы с учетом перетечек воздуха через дроссельную заслонку 4 и другие элементы суммарный расход воздуха через карбюратор был достаточен для работы двигателя на малых оборотах холостого хода. Величина приоткрытия регулируется с помощью винта количества смеси, воздействующего на рычаг 28 золотника 18 (не показан).

При работе двигателя на малых оборотах холостого хода воздух проходит через диффузор 6 основного канала и через входное отверстие 10 обводного канала поступает на входной участок 12, где смешивается с эмульсией, подаваемой из дозирующей ячейки 8 холостого хода через жиклер 21.

Далее он проходит через проточный канал 9 и выходной участок 14, откуда поступает в выходное отверстие 16, а затем через конечный участок 17 направляется в задроссельное пространство основного канала 3. На выходном участке 14 к воздуху также подмешивается эмульсия из жиклера 22. Суммарный состав смеси на малых оборотах холостого хода регулируется любым из известных способов, например изменением сечения жиклера 22.

При нажатии на педаль газа основной рычаг 23 привода начинает поворачиваться, передавая усилие к поводку 24 и рычагу 28 золотника 18. При повороте последнего (по часовой стрелке) сечение проточного канала 19 увеличивается, благодаря чему расход горючей смеси увеличивается и индикаторная мощность двигателя возрастает. При этом дроссельная залонка 4 остается закрытой из-за наличия утлового зазора <р между выступами рычагов 26 и

23 и возможности вращения последнего на втулке относительно оси 5. Второй обводной канал, остается также закрытым, так как проточный канал 20 (развернутый по отношению к каналу 19) при повороте золотника 18 на некоторый угол (равный примерно половине всего угла его поворота) по часовой стрелке перекрывает связь между входным и выходным 13 и 14 его участками. Как и у прототипа, сечение первого обводного канала и его гидравлическое сопротивление выбраны такими, чтобы еще до открытия максимального сечения отверстия канала 19 в золотнике 18 в работу вступила главная дозирующая система 7.

При дальнейшем повороте золотника 18 проточной канал 19 полностью открывается и далее его сечение не изменяется в момент открытия полного сечения обводного канала, регулирующая кромка проточного канала 20 начинает открывать дополнительный обводной канал, сообщая его входной 13 и выходной 15 участки. При этом топливовоздушная смесь из диффузора 3 начинает проходить параллельными потоками через обводные каналы, а наполнение двигателя естественно увеличивается. Поскольку оба обводных канала имеют общее выходное отверстие 16, потоки смеси из них встречаются у этого отверстия, что приводит к интенсивной турбулизации смеси и улучшению равномерности перемешивания топлива с воздухом. В то же время, поскольку к моменту открытия дополнительного обводного канала обороты двигателя возросли, в нем также поддерживаются высокие скорости потока, способствующие улучшенному смесеобразованию.! . Карбюратор с управляемой системой холостого хода, содержащий корпус и смесительную камеру с основным каналом, в котором установлены заслонка и диффузор с распылителем главной дозирующей системы, и систему холостого хода с обводным каналом, выходное отверстие которого сообщено с задроссельным пространством, а обводной канал снабжен средством для дросселирвания потока, выполненным в виде золотника с проточным каналом, кинематически связанного с заслонкой, отличающийся тем, что, с целью улучшения смесеобразования при малых нагрузках двигателя, система холостого хода снабжена дополнительным обводным каналом с дополнительным средством дросселирования потока, выполненным в виде золотника с проточным каналом, а дополнительный обводной канал подключен к основному каналу симметрично обводному каналу, дополнительное средство дросселирования потока установлено с возможностью последовательного открытия проточного канала по отношению к открытию проточного канала средства дросселирования обводного канала, причем обводной канал и дополнительный обводной канал сообщены с задроссельным пространством при помощи общего выходного отверстия.

1326752

2. Карбюратор по п. 1, отличающийся тем, что средства для дросселирования потоков в обоих обводных каналах выполнены в виде единого поворотного золотника с проточными каналами, расположенными под углом один к другому.

3. Карбюратор по и. 1, отличающийся тем, что средство для дроссел ирования потоков выполнено в виде двух поворотных золотников, кинематически связанных друг с другом, и золотник дополнительного обводного канала снабжен возвратной пружиной, а проточные каналы выполнены параллельно друг другу.

4. Карбюратор по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что в корпусе выполнен эмульсионный канал, сообщающий дополнительный обводной канал с главной дозирующей системой.

1326752

А-А

Рог. 5 гг z

Фиг. 4

25 2Ф

Кп газ

Диг.b зз зг

Puг, 3 фие. 7

Составите. ». М ..АЙ ри< ii

Реда кт<> р М ..1ь>.т ы н Тскред И. BeI>«. Ix<>I>I>< ктор Л. 1 иск<>

За каз 325<1>28 Тираж 503 I I<> ци>< ii(><

ВНИИПИ Государственного комитета (ССР ио .i<д;>и из<>брет<и<ни ii открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушск<>я иаб.. д. 4 5

Производственно-попигра<рическое предприятие, г. Ужгород, угь! Iроектная, 4

Карбюратор с управляемой системой холостого хода Карбюратор с управляемой системой холостого хода Карбюратор с управляемой системой холостого хода Карбюратор с управляемой системой холостого хода Карбюратор с управляемой системой холостого хода 

 

Похожие патенты:

1;есоюзная // 381802

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эксплуатационную надежность системы питания

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход топлива и токсичность отработавших газов на режимах средних нагрузок

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить динамические качества двигателя на переходных режимах

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить надежность работы карбюратора при отрицательных температурах окружающей среды

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить мощные характеристики двигателя

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность работы системы питания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность путем устранения заеданий поворотного цилиндрического дросселя без снижения пропускной способности

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет улучшить эксплуатационные свойства карбюратора путем автоматической блокировки дроссельной заслонки вторичной камеры (ДЗВК) при прикрытии воздушной заслонки

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить характеристики карбюратора и уменьшить его габариты

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам работы двухтопливной системы питания газового двигателя внутреннего сгорания и устройствам для их осуществления
Наверх