Способ соединения вала со ступицей

 

НВ Вй 1тб у@д g ocn

" ать Ж Л

Союз Совотоииз

Соттиалистическнз

Реолублии

3I374l

ИЗОЬЕЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 17.Ч1.1970 (№ 1449931/27-11) с присоединением заявки акоевЂ

Приоритет—

Опубликовано 07.1Х.1971. Бюллетень ¹ 27

МПК В 63h 23 34

Комитет оо делам изооретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 629.1.037.4 (088.8) Дата опубликования описания 04.1.1972

Авт,оры изобретения

Н. Н. Балашова, Е, С. Волков, Н. Н. Гребцов, В. М. Попел, Ю. С. Сверчков, В. П. Шматок, А. T. Сухарев и С. С. Хосидова

Московское отделение Государственного проектного института рыбопромыслового флота и Научно-исследовательский институт резиновой промышленности

Заявители

СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛА С0 СТУПИЦЕЙ

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к способам соединенчя вала со ступицей, например гребного вала со ступицей винта.

Известны способы соединения вала со ступицей, например, путем фиксирования вала относительно ступицы при помощи эластичных шпонок. Однако эти способы не допускают разъединения вала и ступицы в процес е работы и требуют точной подгонки сопрягаемых элементов.

Целью изобретения является обеспечение возможности включения и отключения вала, передающего момент, фиксирование деталей в осевом направлении, демпфирование динамических нагрузок и упрощение технологии путем исключения точной подгонки сопрягаемых поверхностей.

Для этого между валом и ступицей, выполненными со шпоночныя пазом, располагают эластичный полый элемент и прижимают его давлением рабочей среды к поверхности соединяемых деталей так, что он принимает размеры шпоночного паза и передает усилчя за счет несминаемости полого эластичного элемента, наполненного рабочей средой.

На фиг. 1 схематически изображено соединение вала со ступицей ло описываемому способу в разомкнутом положении; на фиг 2— то же, в рабочем положении.

В шпоночный паз, например цилиндрический, между валом 1 и ступицей 2 помещают трубчатый эластичный элемент 3, который сообщают с источником рабочей среды. При отсутствии давления рабочей среды 4, например жидкосп1, трубчатый эластичный элемент не имеет зацепления с валом. Между ними имеется гарантированный зазор. При подаче рабочей жидкости в трубчатый элемент под дав1О лением, например, с помощью насоса диаметр элемента увеличивается, и он входит в зацепление с валом, что препятствует взаимному смещению вала и ступицы за счет несминаемости полого эластичного элемента, наполнен15 ного рабочей жидкостью под давлением.

Подачеи жидкости под давлением и сливом ее из трубчатого элемента осуществляется процесс включения и,выключения соединения.

2р Фиксация ступицы относительно вала в осевом направлении происходит за счет сил трения, возникающих между трубчатым элементом, валом и ступицей. Демпфирование динамических нагрузок можно осуществить уста2 новкой предохранительного клапана в гидросхеме, питающей трубчатый элемент жидкостью под давлением. Точность и чистоту обработки сопрягаемых поверхностей вала, сгупнцы п цилиндрического канала для разме3р щения трубчатого элемента можно снизить.

313741

Предмет изоорстения

Фиг 1

Сост ii)!!те.i» М. Хесин

Т<е:!ре Л. Евдонов К!)ррен ioð 3. И. Тарасова!

)c l )I

a!

1!1!11!!!!Г! 1;О))игег)! iio )!слав! !ëoáðcòc)II )):i oг)срв)ти!! I!pit Совете )IllllllcTpo .I СССР

Москва, гК-3О. Раун!Окан на!)..;I,. 4<5

Ов) 1(ICTII III . ног!)! !)!).!и 1,О Громе!;ОГ ), lip

Способ соединения вала со ступицей, например гребного вала со ступицей винта, пме)oIIJHx цилиндрический шпоночный паз, отлиiQюи4ийся тем, ITQ, с целью обеспечения Boзможпости включения и отключения вала, демпфирования дпнамическ!гх нагрузок и упрощения технологии их изготовления путем искл!очения точной, подгонк!! сопрягаемых поверхностей, в пазу помещен эластичный полый элемент, прижимаемый с помощью рабочей среб ды, подаваемой в него под давлением к поверхности соединяемых деталей так, что он принимает размеры шпоночного паза.

Способ соединения вала со ступицей Способ соединения вала со ступицей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может найти применение при ремонте судов для съема судовых винтов, а также других массивных деталей с их валов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах для уплотнения гребных валов, а также в общем машиностроении в качестве уплотнения вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов

Изобретение относится к судостроению, и используется для обеспечения герметичности мест выхода валовых линий через переборки

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к производству судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным валам судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к корабельным энергетическим установкам
Наверх