Ша кузова транспортного средства

 

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Соеетскиа

Социалистичесиил

Респуйлии

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК В 62d 25/00

Заявлено 03.ill.1970 (№ 1408604/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Комитет ло делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 28.Х.1971. Бюллетень ¹ 32

Дата опубликования описания 8.VI.1972

УДК 629.113.011.643 (088.8) Авторы изобретения

Л. И. Якименко и В. И. Гержодов

Министерство автомобильного транспорта Украинской ССР

Заявитель

КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, осуществляющего перевозку сы пу чи<х грузов.

Известны крыши кузовов Tp 8t

Однако для поднятия из вестных .крыш при погрузке или разгрузке необходимо поднять каждую их створку, установить стопорные штифты и за фиксировать их положение. Пстсле:погрузки груза извлекают фиксаторы, выдвигают стопорные штифты и створками крыши накрывают кузов. Затем закрытые створки крыши для исключепия;самопроиз вольного открывания фиксируют прп помощи запорного устройства. Эти операции являются очень трудоемким.и.

Предлагаемая крыша отличается от известных тем, что ее привод снаожен рычажным механизмом, расположенным с внешней стороны поперечного борта кузова. Механизм выполнен в виде перекрещивающихся тяг, противолежащие концы которых шарнирно установлены на полках изогнутых кронштейнов, закрепленных противоположными волками на створках крыши. Это осуществляет автоматическую фиксацию крыши в открытом и закрытом полоокениях и упрощает конструкцию за счет совмещения в одном узле функции привода и сто пора.

5 На фиг. 1 изображен кузов прп закрытых створках крыши, аксонометрия; на фиг. 2— то же, при открытых створках.

Продольные створки 1 и 2 крыши íа петлях 8 шарнирно укреплены к верхним

1р кромкам бо ко вых бортов 4 и 5 кузова транспортного средства. Изогнутые Г-образные кронштейны б и 7 закреплены одной полкой на соответствующих створках 1 и 2.

Другая полка кронштейнов имеет форму

15 сектора, противолежащие концы, которых шарнирно соединены между. ссбой перекрещивающимися тягамп 8 и 9, расположенными с внешней стороны поперечного борта 10 кузова. Для подъема и опускания створок кры20 ши сектор одного из кронштейнов соединен со штоком гидроцилпндра 11 привода.

Для подъема крыши шток гцдроцилиндра выдвигается, при этом кронштейн 7:поворачивается вместе со створкой 2 относительно петли в вертикальное положение. В процессе поворота кронштейна 7 тяга 9 перемещается, поворачивает кронштейн б и, следовательно, осуществляет подъем створки 1. Боковой развал створок крыши ограничивают тяги, а са30 мопроизвольное закрывание предотвращает

318498

Уаг. Р

Составитель Г. Г!етрова

Текред 3. Тараиенко

Корректоры: А. Николаева и Е. Давыдкина

Редактор T. Киселева

Заказ 1761/9 Изд. ¹ !509 Тираж 473 Подписное

Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )K-35, Рауьпская паб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

jl

«мертвый» угол, образованный тягой 9 и нрямой, проходящей через петлю 8 и точку соединения тяги 9 с селектором. 01пус1кание створок производится в обратной последовательности, причем в первоначальный период пе- 5 ремещеппя штока гпдроцилнндра тагн выводятся из положения «мертвого» угла, а затем производится закрытие створок. Фиксация створок в закрытом положении производится аналоги«1по (как н,B поднятом) за счет «мерт- 10 вого» угла, о бразовапного тягами и прямой, проходящей через петли и точку соединения тяг с кронштейном.

Предмет изобретения

1(рыша кузова транспортного средства, предназначенного для перевозок сьвпучего груза, состоящая из д1вух продольных ст1воро1к, шарнирно закрепленных на верхних,кромках бо ко вых бортов кузо1ва, привода для ожрывания и закрывания крыши, содерж ащего ги дроцилиндр и стопор для фиксации крыши, отличающаяся тем, что, с целью автоматичеокой фиксации .крыши в закрытом и открытом положениях и уTIpoIIJe11èÿ конструкции путем совмещения в одном узле функции привода и стопора, привод снабжен рычажным механизмом, располо>кенным с внешней стороны поперечного борта кузова и выполненным в виде перекрещивающихся тят, проти1волежащие концы которых шарнирно установлены на пол ках изогнутых кронштейнов, закрепленных противоположны1ми полками на ст:ворка.х крыши.

Ша кузова транспортного средства Ша кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, преимущественно к специализированным автомобилям и прицепам

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при изготовлении кузова, например, легкового автомобиля

Изобретение относится к конструкции задней части кузова автомобиля, а именно к формированию проема двери задка

Изобретение относится к области автомобилестроения, более конкретно к конструктивным элементам кузовов и рам, выполненных со смотровыми или технологическими окнами, и касается выполнения съемных закрывающих элементов, герметизирующих полости кузовов или рам от внешней среды

Изобретение относится к предотвращению коррозии металлов и может применяться для защиты автомобилей от коррозии

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции передней части транспортного средства с устройством крепления осветительного прибора, в частности фары

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к передней части кузова транспортного средства, а именно к грязезащитным щиткам
Наверх