Совмещенный пл^ивод ленточного тормоза

 

О П И С А Н И Е 299398

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21 V.1968 (№ 1245920/27-11) МПК В 62d 11 08 с присоединением заявки Л

Иоиитет по делав изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет

Опубликовано 26,111.1971. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 26.IV.1971

УДК 629.113-032 (088.8) Авторы изобретения

А, С. Курышкии и Л, Н. Рабиной

Ташкентский экскаваторный завод

Заявитель

СОВМЕЩЕННЬ!Й ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО ТОРМОЗА

И МУФТЫ ВКЛЮЧЕНИЯ БОРТОВОЙ ПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к совмещенным приводам тормозов и муфт бортовых передач гусеничных транспортных средств, преимущественно гусеничных экскаваторов, подъемных кранов и т. п.

Известны совмещенные приводы ленточного тормоза и муфты включения бортовой передачи гусеничных транспортных средств, содержащие пневматическую камеру со штоком и пружину, взаимодействующие с двуплечим рычагом, шарнирно связанным с вилкой муфты и неподвиж о соединенным посредством общей осн со вторым двуплечим рычагом, взаимодействующим с ушками тормозной ленты. Однако независимое соединение камеры и пружины с рычажной частью усложняет конструкцию прибора. Кроме того, привод недостаточно эффективен, особенно в той его части, которая воздействует на муфту из-за относительно небольших передаточных чисел привода.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение эффективности привода.

Это достигается тем, что шток камеры и пружина связаны с двуплечим рычагом посредством общей для и;i регулируемой по длине тяги и распорного устройства, вь полпенного в виде серьги. шарнирно связанной с концамп тяги и двуплечего рычага, и маятниковой вилки, один конец которой шарнирно соединен с неподвижным кронштейном, а второй — с концом тяги, взаимодействующим с серьгой.

Для регулирования величины предварительного сжатия пружина связана с тягой посредством регулировочной гайки.

1-1а фпг. 1 изображен предлагаемый привод, общий впд; на фиг. 2 — разрез по А — А на фпг. 1; а фиг. 3 — кпнематическая схема привода.

15 Совмещенный привод ленточного тормоза и муфты бортовой передачи состоит из укрепленной на неподвижном кронштейне 1 пневматической камеры 2, шток 8 которой соединен с однпм концом тяги 4. На тягу навернута

20 гайка 5, служащая для опоры и регулировки величины усилия замыкающей пружины 6, другим концом опирающейся на втулку 7, жестко соединенную с кронштейном 1. Тяга через распорное устройство, состоящее из

25 вилки 8, серьги 9, гайки 10, болта 11, а также маятниковой вилки 12, шарнирно соединенной с неподвижным кронштейном 18, и служащее для получения необходимого усилия при торможении и расгормажпвании, шарнирно сое30 дппсна с îднпм концом двуплечего рычага 14, 299398 котОрыЙ жестко закреплен на конце валика

15. Второй КОнец рычага 14 шарнирно соединен с вилкой 1б, перемещающей полухомуты

17 муфты. На другом конце валика 15 неподвижно закреплен двуплечий рычаг 18, к 5 концам которого шарнирно присоединены ушки 19 тормозной ленты 20.

При включении пневматической камеры под действием сжато""о воздуха тяга 4, поднимаясь и преодолевая сопротивление пружины б, че- 1о рез вилку 8 воздействует одновременно на серьгу 9 и вилку 12, которая поворачивается в шарнире кронштейна 13. Серьга, поворачиваясь и смещаясь по дуге, поворачивает, в свою очередь, двуплечий рычаг 14, который 15 через вилку 1б с помощью полухомутов 17 вводит муфту в зацепление.

При повороте рычага 14 одновременно поворачивается рычаг 18, вследствие чего происходит растормаживание путем смещения ушек 20

19 тормозной ленты 20. При выпуске сжатого воздуха из камеры 2 пружина б через гайку

5 тяги 4 возвращает всю систему в исходное положение, обеспечивая полный контакт тормозной ленты 20 с барабаном и одновремен- 25 ное выключение муфты.

Предмет изобретения

1. Совмещенный привод ленточного тормоза и муфты включения бортовой передачи гусеничного транспортного средства, содержащий пневматическую камеру со штоком и пружину, взаимодействующие с двуплечим рычагом, шарнирно связанным с вилкой муфты и неподвижно соединенным посредством общей оси со вторым двуплечим рычагом, взаимодействующим с ушками тормозной ленты, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности привода, шток камеры и пружина связаны с двуплечпм рычагом посредством общей для нгх регулируемой по длине тяги и распорносо устройства, выполненного в виде серьги, шарнирно связанной с концами тяги и двупле его рычага, и маятниковой вилки, один конец которой шарнирно соединен с неподвижным кронштейном, а второй — с концом тяги, взаимодействующим с серьгой.

2, Привод по и. 1, отличающийся тем, что, с целью регулирования величины предвар тельного сжатия пружины, она связана с тягой посредством регулировочпой гайки.

299398

Риг. 2

<Риг 7

Фиг. 1

Составитель Л. Глинер

Техред 3. Н, Тараненко

Корректор О. С. Зайцева

Редактор 3. Твердохлебова

Типография, ир. Сапунова, 2

Заказ 865!10 Изд. ¹ 407 Тираж 473 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров (ССР

Москва, Ж-35, Раушс. аи иаб., д. 4,5

Совмещенный пл^ивод ленточного тормоза Совмещенный пл^ивод ленточного тормоза Совмещенный пл^ивод ленточного тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к быстроходным военным гусеничным машинам /ВГМ/, тягачам и бронетранспортерам

Изобретение относится к тормозам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано в конструкциях лесохозяйственных тракторов

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению
Наверх