Монтажный подшипник

 

ОП ИСАЙ И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

60)Os Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 23М.1971 (№ 1672878!27-11) М, 1<л. В 63h 23 34

) 6c 32 !)() с прпсоед!ине)3)ием заявки,%

Приор!итет

Опубликовано 16.Х.1972. Бюллетень ¹,31

Дата опубликования описания 2.Х).1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УД), 629.1.037.5(И8.8) Авторы изобретен)ия

В. В, Набоков, В. М. Ушакевич и Н. A. Хомин

Заявитель

МОНТАЖНЫЙ ПОДШИПНИК

Изобретение относится. к судостроению и предназначено, в частности, для монта>ка судового валопровода.

Из!вестные монтажные под)шиппики, содержат корпус и винто ну)ю пару, па которой устано!влена опора .вало)про)вода.

Особенность описываемого м о)птажного подшипника состоит в Toм, что,корпус егo .:выполнен с горизонтальн)!)))п направляющими, на котop)>lx подвижно смонтпрова)н ползун, несущий ви)птовую !(3py,с опорой, снабженной колодочным зажимом, охватывающим валопровод.

Такое выполнение мо!гга>кпого подшипника позволяет рас)ширить область его применения, а та)кже создает большушие удобства при эксплуата)ции.

На фиг. 1 изобра>ке!н предложенный подшипник, ви(д сбоку; на, фпг, 2 го ж(, вид спереди с части, !з)ым разрезом.

Под в)ипн)!к имеет корпус 1 с горизонтальными напра вляющилги 2>. 1-13 напра!вля)оп)их устано!влен ползун 8 с резьбо)вым отверстием, в котором находится гайка 4 с грузовым винтом 5. 1)а грузовом )винте 5 установлена опора 6 с рычагах!и, 7 и колодками 8.

Рычаги в верхней части соеди!невы винта,мп

9 и гайкой 10. В стойках 11 корпуса с двух сторон предусмотрены грузовые винты 1>.

Для разд)вижепия судовых вало)в опору 6

5 путе)м вращения грузо)вото винта 5 поднимают до шейки вала 13, вал зажимают колодками 8 при помощи гайки 10 и ви!нтов 9, которые и)ме)от правую II левую резьбу, и )!рп помощи грузовых винтов 12 )перез)ещ!))от

10 ползун 8 по горизонтальным на)правля)ощим

2. Сближение валов пропзиод)гтся )в обратном порядке.

Предмет изобретения

15 !

)зnl)та.>кный подшипник, на,пример, для судового )33.)lul) )>0)30.1 ), содержащий корпу(и !

)п НТО>ВУ Ю П)1 P> 1!el КО 1 О))0 и У Ст ) 110)3,1(ll(! О И О ра 133.)!Опр овос)!), 07).)и шющн)) (3 I тем, что, с

20 () JIL)0 р 3!c llllf j)el) 11 )1 Обл а сти с cо ll pl) i)()l(IIII)I, с1 Г)! к>ке C03;131111 ),, 1Об(."1 13(1 ll j)ll ()1 О Э ксплмата)1!)и, корпус 131!полнеll с горизонтальными

II 311p 3<3!))I lOIll н Al II, и 3 к0 )О р!>1 х !!Од)в иж но с>)он!

1!рован !!Олпу и, Ilccëöèé иыгговую пару

25 опорой, снабженной колодочным зажп!мом, охватывающим валопровод, Редактор В. Борисова

Составитель В. Левицкий

Техред Е. Борисова

Корректоры: Л. Кириллова и Е. Усова

Заказ 3658/14 Изд. № 1534 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Монтажный подшипник Монтажный подшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может найти применение при ремонте судов для съема судовых винтов, а также других массивных деталей с их валов
Наверх