Гидропрессовое соединепие судового гребного винта с гребным валом

 

3В51 9

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

S»n> I - >

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15.1Х.1970 (№ 1477103/27-11) МПК В 63h 23/34 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 02.Х1.1971. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 10.1.1972

УДК 629.1.037А(088.8) Авторы изобретения

H. С. Высокородов, Л. С. Крац и М. П. Павлов

Заявитель

ГИДРОПРЕССОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ СУДОВОГО ГРЕБНОГО

ВИНТА С ГРЕБНЫМ ВАЛОМ

Изобретение относится к судоремонту и судостроению, в частности к гидропрессовым соединениям гребного вала и винта.

Известны гидропрессовые соединения судовых гребных винтов с гребным валом, содержащие сопрягаемые элементы конуса гребного вала и ступицы гребного винта, гайку, обтекатель и гидравлическую систему.

Целью изобретения является улучшение условий ремонтопригодности и повышение надежностии соединения.

Зто достигается тем, что гайка выполнена в виде двустороннего гидравлического домкрата с кольцевыми поршнями, связанного с гидравлической системой, а обтекатель выполнен с внутренней опорной поверхностью, обращенной к кольцевому поршню.

Кроме того, обтекатель может быть выполнен с радиально расположенными пазами, в которые вставлены пальцы для поворота ганки.

На фиг, 1 схематически изображено описываемое соединение, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, со; на фиг. 3 — разрез по А — А и Б — Б на фиг. 1.

Гайка 1, выполненная в виде двустороннего гидродомкрата, имеет два кольцевых паза, в которые помещены полые резиновые шины

2 и 3, сообщающиеся через отверстия в вмонтированных в них ниппелях 4 с каналами 5, проходящими в теле гайки. Канал заканчн. вается штуцером 6, к которому присоединяется трубопровод 7 высокого давления, идущий от пневмогидравлического насоса высокого

5 давления. Для выхода воздуха в период заполнения cHcTPMbl маслом предусмотрено Второе отверстие в шине, сообщенное с атмосферой и закрывающееся пробкой 8. На внешней поверхности гайки имеются радиально расно10 ложенные пазы 9, в которые входят пальцы

10. Обтекатель имеет полость, в которую входит гайка 1. На торце обтекателя имеется отверстие для вывода трубопровода 7 высокого давления, закрывающееся резьбовой заглуш15 кой 11.

Г1ривальная поверхность обтекателя выполнена с восемью пазами 12, позволяющими поворачивать обтекатель на угол 22 при отвинчивании гайки 1.

20 Гребной винт 13, подлежащий насадке на гребной вал 14, надевается на конус гребного вала, а на резьбовую часть гребного вала наворачивается гайка. К подводящему каналу

16 подводят трубопровод высокого давления

25 от пневмогидравлического насоса. Затем прокачивают систему для удаления воздуха, после чего резьбовая пробка 8 снова устанавливается на место, Нагнетанием масла под большим давлением в пустотелую шину 8

30 приводят в движение кольцевой поршень 16, 316519

3 который напрессовывает гребной винт 18 на гребной вал Н. В том случае, когда для треоуемого осевого перемещения винта, соответствующего необходимому натягу, ход кольцевого поршня 16 недостаточен, давление стравливается, и гайка 1 доворачивается до упора со ступицей гребного винта. Зто повторяется до тех пор пока не будет обеспечен требуемый натяг гребного винта с, гребным валом.

11осле окончательной напрессовки давление стравливается, гайка 1 доворачивается до упора с гребным винтом 18. Затем монтируют обтекатель 17. При этом пальцы 10 для стопорения гайки 1 от произвольного отвертывания вводят в пазы 9. В этом положении обтекатель 1/ фиксируется затягиванием гаек 18.

При снятии греоного винта предварительно снимают резьбовую заглушку 11 и отвертывают гайки 18, крепящие оотекатель 17, на 1 ля осевого зазора. Затем в отверстия пазов 12 вставляют рычаги. Нажимая на рычаг, поворачивают обтекатель 17, который передает усилие через пальцы 10 на гайку 1, поворачивая ее до упора, то есть на угол 22 . Затем выворачивают пальцы 10 до выхода их из зацепления с гайкой 1. Обтекатель 17 поворачивают в первоначальное положение, и вновь вводят пальцы 10 в зацепление с гайкой 1.

Это производится до тех пор пока гайка 1 не упрется в упорную поверхность обтекателя 17. Трубопровод высокого давления от насоса присоединяют к отверстию 19 распределительной коробки 20, сообщенной с помощью трубопровода 7 с внутренней полостью резиновой шины 2. Отворачивак>г пробку 21 и включают насос.

После удаления воздуха из системы проб5 ку 21 устанавливают на месго. В этом положении гайки нагнетают масло в полость кормовой пустотелой резиновой шины 2, приводя в движение кольцевой поршень 22. Поршень передает давлсние на упорную поверх10 ность обтекателя 17 и, работая как съемник, с помощью шпилек 23, ввернутых в тело стуг ицы гребного винта И, спрессовывает винт.

15 П р ед м ет изобретения

1. Гидропрессовое соединение судового гребного винта с гребным валом, содержащее сопрягаемые элементы конуса гребного вала

20 и ступицы гребного винта, айку, обтекатель и гидравлическую систему, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий ремонтопригоднссти и повышения надежности соединения, гайка выполнена в виде двусторон25 пего гидравлического домкрата с кольцевыми поршнями, связанного с гидравлической системой, а обтекатель выполнен с нутренней опорной поверхностью, обращенной к кольцевому поршню.

30 2. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что обтекатель выполнен с радиально расположенными пазами, в которые вставлены пальцы для поворота гайки.

Редактор 3. Овчаренко

Составитель М. Хесин

Техред Л. Богданова

Корректоры: Е. Исакова и Н. Шевченко

Заказ 3779 10 Изд. № !548 Тирах< 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Гидропрессовое соединепие судового гребного винта с гребным валом Гидропрессовое соединепие судового гребного винта с гребным валом Гидропрессовое соединепие судового гребного винта с гребным валом Гидропрессовое соединепие судового гребного винта с гребным валом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может найти применение при ремонте судов для съема судовых винтов, а также других массивных деталей с их валов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах для уплотнения гребных валов, а также в общем машиностроении в качестве уплотнения вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов

Изобретение относится к судостроению, и используется для обеспечения герметичности мест выхода валовых линий через переборки

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к производству судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным валам судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к корабельным энергетическим установкам
Наверх