Баржа толкаемого состава

 

359l9I

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 63Ь 21/56

Заявлено 29.1.1971 (№ 1620371/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.XI.1972. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 3.1.1973

Комитет по делам лзобретеииЯ и открытиЯ при Совете Мииистрое

СССР

УДК 629.124.3(088.8) Автор изобретения

С. 5. Iyp

Центральное технико-конструкторское бюро

Заявитель

БАР)КА ТОЛ КА ЕМО ГО СО СТА ВА

Изобретение относится к области судостроения.

Известны |баржи толкаемого состава из двух и более параллельно счаленных ниток, имеющие в оконечностях бортовые навесы.

Целью изобретения является предупреждение навала навесов на причальные сооруокения. Это достигается тем, что в .предлагаемой барже к навесам с обоих бортов прикреплены ограждающие элементы с бульбообразной но- 10 совой наделкой, плоской частью совмещенные с линией борта.

На фиг. 1 изображена описываемая баржа, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане с горизонтальным сечением по характерным ва- 15 терлиниям.

К выступающим навесам корпуса 1 с обоих бортов прикреплены ограждающие элементы

2, подкрепленные в нижней части профилированной опорой 8. Ограждающие элементы 20 имеют в сечении форму, близкую к полукапле, обращенной утолщением вперед, причем передняя их часть 4 выполнена с наклоном верхней части,в нос. Элемент ниже ватерлинии имеет бульбообразную паделку 5, выдви- 25 нутую,вперед. Плоская часть б элемента 2 совмещается с линией борта в районе его установки, а выпуклая часть повернута к корпуау баржи, образуя тем самым ка нал 7 для прохода воды при движении баржи. 30

На бортах баржи выполняются, выступающие на,высоту привального бруса 8 участки

9 и 10 борта, причем в передней части баржи участок 9 включает всю длину заострения корпуса по высоте от палубы до скулы, а в корме небольшой по протяженности участок 10 только выше ватерлинии. Горизонтальная опора 8 устанавливается нормально к,ватерлинии в плоскости, в которой сна расположена, и от ограждающего элемента к корпусу баржи (линии 1 — 1 и II — II). Верхняя плоскость 11 опоры 3 выполняется горизонтальной, а нижняя плокость 12 в передней части наклонена к верхней плоскости, образуя заостренную прямую кромку И.

Предлагаемая баржа работает следующим образо,м.

При движении состава из барж, счаленных бортами в несколько ниток, образующая впереди подпорная волна разрезается,верхней частью 4 ограждающих элементов 2 и благодаря их наклону отбрасывается вперед вниз, а часть волны проходит через каналы 7. Благодаря наличию небольших по протяженности выступающих участков 9 и 10 борта обеспечивается их прямоли нейностb при постройке.

При этом на участках из счаленных. между собой барж не возникает существенных зазоров

359191

Предмет изобретения

Фиг !

Фиг Z

Составитель М. Хесин

Техред Т. Миронова

Корректор А. Степанова

Редактор Т. Горячева

Заказ 4115/10 Изд. № 1731 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 и тем самым исключается фонтанирование и заливаемость при плавлении на волнении.

На остальном участке борта уста навливается брус 8, который также способствует перекрытию зазора между бортами барж. При подходе,к причальным береговым сооружениям наличие ограждающих элеме нто в исключает навал навесов корпуса 1, и возникающие усилия от ударов передаются на корпус как через iBppxHIoIQ часть элемента 2, так и через опору 3. Для тото, чтобы острая, кромка элемента не заскакивала и не ударялась об уступы, в шлюзах и на причальных стенках предусматривается наделка 5,,выдвинутая в перед так, чтобы закругление ее начиналось от вертикально опущенной из передней верхней точки наклонной части элемента. При плавании поршнем при подходе под некоторым углом к причальной стенке удар воспринимается ркругленной частью наделки.

Баржа толкаемого состава из двух и более

10 параллельно счаленных ниток, имеющая в оконечностях бортовые навесы, отличающая яся тем, что, с целью предупреждения на вала,навесов на причальные сооружения, к навесам с обоих бортов прикреплены ограждающие

15 элементы с бульбооб разной носовой наделкой, ллоской частью совмещенные с линией борта.

Баржа толкаемого состава Баржа толкаемого состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном
Наверх