Баржа толкаемого состава
359l9I
О П И СА Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. В 63Ь 21/56
Заявлено 29.1.1971 (№ 1620371/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21.XI.1972. Бюллетень № 35
Дата опубликования описания 3.1.1973
Комитет по делам лзобретеииЯ и открытиЯ при Совете Мииистрое
СССР
УДК 629.124.3(088.8) Автор изобретения
С. 5. Iyp
Центральное технико-конструкторское бюро
Заявитель
БАР)КА ТОЛ КА ЕМО ГО СО СТА ВА
Изобретение относится к области судостроения.
Известны |баржи толкаемого состава из двух и более параллельно счаленных ниток, имеющие в оконечностях бортовые навесы.
Целью изобретения является предупреждение навала навесов на причальные сооруокения. Это достигается тем, что в .предлагаемой барже к навесам с обоих бортов прикреплены ограждающие элементы с бульбообразной но- 10 совой наделкой, плоской частью совмещенные с линией борта.
На фиг. 1 изображена описываемая баржа, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане с горизонтальным сечением по характерным ва- 15 терлиниям.
К выступающим навесам корпуса 1 с обоих бортов прикреплены ограждающие элементы
2, подкрепленные в нижней части профилированной опорой 8. Ограждающие элементы 20 имеют в сечении форму, близкую к полукапле, обращенной утолщением вперед, причем передняя их часть 4 выполнена с наклоном верхней части,в нос. Элемент ниже ватерлинии имеет бульбообразную паделку 5, выдви- 25 нутую,вперед. Плоская часть б элемента 2 совмещается с линией борта в районе его установки, а выпуклая часть повернута к корпуау баржи, образуя тем самым ка нал 7 для прохода воды при движении баржи. 30
На бортах баржи выполняются, выступающие на,высоту привального бруса 8 участки
9 и 10 борта, причем в передней части баржи участок 9 включает всю длину заострения корпуса по высоте от палубы до скулы, а в корме небольшой по протяженности участок 10 только выше ватерлинии. Горизонтальная опора 8 устанавливается нормально к,ватерлинии в плоскости, в которой сна расположена, и от ограждающего элемента к корпусу баржи (линии 1 — 1 и II — II). Верхняя плоскость 11 опоры 3 выполняется горизонтальной, а нижняя плокость 12 в передней части наклонена к верхней плоскости, образуя заостренную прямую кромку И.
Предлагаемая баржа работает следующим образо,м.
При движении состава из барж, счаленных бортами в несколько ниток, образующая впереди подпорная волна разрезается,верхней частью 4 ограждающих элементов 2 и благодаря их наклону отбрасывается вперед вниз, а часть волны проходит через каналы 7. Благодаря наличию небольших по протяженности выступающих участков 9 и 10 борта обеспечивается их прямоли нейностb при постройке.
При этом на участках из счаленных. между собой барж не возникает существенных зазоров
359191
Предмет изобретения
Фиг !
Фиг Z
Составитель М. Хесин
Техред Т. Миронова
Корректор А. Степанова
Редактор Т. Горячева
Заказ 4115/10 Изд. № 1731 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 и тем самым исключается фонтанирование и заливаемость при плавлении на волнении.
На остальном участке борта уста навливается брус 8, который также способствует перекрытию зазора между бортами барж. При подходе,к причальным береговым сооружениям наличие ограждающих элеме нто в исключает навал навесов корпуса 1, и возникающие усилия от ударов передаются на корпус как через iBppxHIoIQ часть элемента 2, так и через опору 3. Для тото, чтобы острая, кромка элемента не заскакивала и не ударялась об уступы, в шлюзах и на причальных стенках предусматривается наделка 5,,выдвинутая в перед так, чтобы закругление ее начиналось от вертикально опущенной из передней верхней точки наклонной части элемента. При плавании поршнем при подходе под некоторым углом к причальной стенке удар воспринимается ркругленной частью наделки.
Баржа толкаемого состава из двух и более
10 параллельно счаленных ниток, имеющая в оконечностях бортовые навесы, отличающая яся тем, что, с целью предупреждения на вала,навесов на причальные сооружения, к навесам с обоих бортов прикреплены ограждающие
15 элементы с бульбооб разной носовой наделкой, ллоской частью совмещенные с линией борта.