Устройство для отключения rsyckoboro датчика бесконтактной системы зажигания

 

О П И С А Н И Е 366320

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. F 23q 3, 00

F 02р 9/00

Заявлено,ЗО.VI.1971 (№ 1671931/24-6) с присоединен иехт заявки ¹

Комитет по делам изобретений и открытиИ при Совете Министров

СССР

Приоритет

Опубликовано 16.1.1973. Бюллетень ¹ 7

Дата опубликования описания 7.III.1973

УДК 621 43.047.4(088.8) 1

А, С, Борзиков и В. В. Савченко

Научно-исследовательский и экспериментальный инститфа— автомобильного электрооборудования и автоприборов

Авторы изобретения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ 1тУСКОВОГО ДА1ЧИКА

БЕСКОНТАКТНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относи тся к автомобилестроению, в частности к бесконтактным системам зажигания двигателя внутреннего сгорания.

Известны бесконтасктные устройства регули рования угла о пережения в системах зажигания с двумя магнитоэлектрическими датчиками. Однако эти, устройства характеризуются малым диапазоном рабочих скоростей, обусловленный длительностью управляющего стмпульса датчиков. Для увеличения диапазона рабочих окоростей управляющий импульс должен иметь малую длительность, что увеличивает время накопления энергии в катушке зажигания и выходные напряжения.

Применение пассивных элементов в устройстве отключения пускового датчика не позволяет получить импульс достаточно малой длительности. К рохте того, из-за наличия стаб илитрона в устройстве отключения возмож,но появления паразитной искры, сужающей диапазон работы системы зажигания.

Цель изобретения — улучшение характеристик высоковольтной цепи.

Это достигается тем, что оно содержит транзистор, база которого подключена через стабилитрон, двузвенный RC-фильтр и диод к пусковому датчику, а коллектор подключен через первый диод, стабилитрон, второй диод и,резистор к рабочему датчику.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2— временные диаграммы.

При вращении вала двигателя в обмотке 1 пускового датчика 2 возникают импульсы сипусоидальной формы, положительные полуволны которых поступают через резистор 8 на коллектор транзистора 4 и далее через диод 5 — на вход электронного коммутатора системы зажигания 6. Отрицательные полу10 волны импульсов обрезаются диодом 7, защищая транзистор 4 от oopamoro напряжения. Одновременно положительные полуволпы импульсов пускового датчика 2 поступают через диод 8 и сопротивление 9 на конденса15 тор 10 и далее через резистор 11 — на конденсатор 12, заряжая оба конденсатора. Пока напряжение на конденсаторе 12 меньше уровня срабатывания стабилитрона 18, транзистор 4 закрыт. Как только напряжение па

20 конденсаторе 12 превысит уровень срабатывания стабилитрона 13, последний пробивается и открывает транзистор 4, который шунтирует положительные импульсы пускового датчика 2. Так как в цепь базы транзистора 4

25 гключен двузвенный резпстивно-емкостный фильтр (9 — 12) и стабплитрон 18, то напряжение на базе пранзпстора 4 запаздывает по фазе от напряжения на коллекторе, что приводит к шунтированию лишь заднего фронта

30 положительных импульсов пускового датчика.

366320

Предмет изобретения

Vg РиГ 2

Техред Л. Богданова

Корректор Т. Гревдова

Редактор 3. Овчаренко

Заказ 447/13 Изд. № 116 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

П р и увеличении оборотов двигателя запаздыва ни е нап|ряжения базы относительно напряжения на коллекторе уменьшается, что приводит к увеличению времени открытого состояния цранзистора 4 и к шунтированию большей части заднего фронта им пульса пускового датчика, т. е. обуживанию управляющ их импульсов. При оборотах вала дви гателя, больших 1000 об)мин, за счет сдвига фаз напряжений пускового 2 и рабочего 14 датчиков, осуществляемого взаимным расположением мапнитных систем датчиков, и более пологой амплитуд ной характеристики рабочего датчика система зажигания начинает работать os им пульсов рабочего датчика 14 пилоооразной формы. При далынейшем увеличении скорости вращения вала двигателя импульсы пускового датчика полностью шунтируются, так как постоя иная составляющая напряжения на конденсаторе 12 превышает уровень срабатывания стабилитрона 10, чем обеспечивается постоя нный режущим насыщения тра|нзистора.

Устройство для отключения пускового датчика бесконтакпной системы зажигания, содержащее пусковой и рабочий датчики, транзисторы, резисторы, конденсаторы, стабилитроны и диоды, отличающееся тем, что, с целью улучшения характеристик высоковольтной цепи, оно содержит транзистор, база которого подключе|на через стабили трон, р!вузвенный КС-фильтр и диод к пусковому датчику, а коллектор под ключен через первый диод, стабил итрон, второй диод и резистор к рабочему датчику.

Устройство для отключения rsyckoboro датчика бесконтактной системы зажигания Устройство для отключения rsyckoboro датчика бесконтактной системы зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и предназначено для использования в управляемых системах зажигания, выключаемых при достижении двигателем заданной частоты вращения

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и предназначено для повышения точности ограничения частоты вращения двигателя
Наверх