Йгеверюв^

 

ОПЙСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

36б943

СоМ Советскик

Социалистические

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 23k 11/10

В 23k 37/02

Заявлено 30.111.1967 (№ 1145207/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23Л.1973. Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описания 10Л П1.1973

Комитет оо целом изобретений и открытий ори Совете тЛинистров

СССР

УДК 621.791.761.1.037 (088.8) Авторы изобретения Л. С. Слоним, М. Б. Нанкин, П. А. Рысь, А. М. Гагаев и М. Я. Хараш

Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-технологический институт угольного машиностроения

МАШИНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

КУЗОВОВ ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК :те.пт дТЩ

5 I iLII

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к производству машин для сборки, формообразования и сварки шахтных вагонеток.

Известные машины для изготовления кузо- 5 вов шахтных вагонеток предусматривают соединение отдельных элементов вагонетки при помощи сварки плавлением.

Для повышения производительности труда в предлагаемой машине сварочные устройст- 10 ва выполнены в виде нескольких основных и вспомогательных головок для контактной сварки, при этом основные головки смонтированы на траверсе портала по линии, представляющей развертку криволинейной огиба- 15 ющей сварных точек одного ряда, а несколько головок установлены с возможностью поворота в вертикальной плоскости и расположены между неповоротными головками; вспомогательные электродные головки размещены 20 на другой приводной траверсе, установленной также на портале.

На фиг. 1 изображен общий вид описываемой машины; на фиг. 2 — кинематическая схема машины; на фиг. 3 — кинематическая 25 схема механизма загрузки лобовин; на фиг. 4 — кинематика механизма распора боковин кондуктора; на фиг. 5 — схема технологического процесса контактно-рельефной сварки кузова; на фиг. 6 — кинематика ме- 30 ханизма предварительного снятия кузова с кондуктора.

Машина содержит следующие узлы: портал 1 со сварочными агрегатами и механизмом 2 вальцеванпя днища кузова, кондуктор

8 с приводными коробками 4, механизм 5 загрузки лобовин с шаговым устройством, механизм загрузки листа днища с приводным рольгангом и механизм 6 стаскивания кузова вагонетки с кондуктора.

Портал 1 (см. фиг. 1) состоит из рамы 7, опирающейся на вертикальные стойки, сварочных основных 8 и вспомогательных 9 головок и сварочных трансформаторов 10.

Основные сварочные головки 8, расположенные на общей траверсе рамы 7, позволяют производить контактную сварку как на прямых, так и на дуговых участках, за счет их расположения на линии развертки огибающей сварочных точек кузова.

Кондуктор 8 (см. фиг. 2) состоит из П-об разной рамы 11, боковин 12 кондуктора с распорным устройством 18, укрепленным на раме, центральных выталкивателей 14 с приводами 15, устройства 16 для прижима лобовины к торцу кондуктора и лотка 17 с приводом 18.

Приводная коробка 4 (см. фиг. 2) состоит из рабочего вала 19, на который посажена ведущая шестерня 20 с вмонтированной обгонпой муфтой 21, шестершп 22 для возврата кондуктора в исходное положе, фиксаторного диска 28 положений кондуктора, силовых цилиндров 24 с реечными штоками для поворота кондуктора на фиксированную позицию, силового возвратного цилиндра 25 и фиксированных силовых цилиндров 26.

Механизм 5 (см. фиг. 3) загрузки лобовин состоит из кассеты 27, установленной на подвижной каретке 28, стола 29 с направляющими для каретки, шагового устройства с поворотными цилиндром 80 и ведущей шестерни 81, посаженной через обгонную муфту

82 на вал 88 и сцепляющуюся с рейкой 84 подвижной каретки 28, силового цилиндра 85 для подъема и опускания стола, цилиндрических направляющих 86 стола, возвратного силового цилиндра 87 для каретки и кассеты и силового цилиндра 88 для снятия лобовины с ячейки кассеты.

Вспомогательное оборудование к механизму загрузки лобовины содержит транспортную тележку 89 и силовой цилиндр 40 для установки заряженной кассеты на стол и ее

ВыгJ3) зки.

Механизм (см. фиг. 6) стаскивания свар ого кузова вагонетки с кондуктора состоит из подвижной каретки 41 с качающимся силовым цилиндром 42, поворотной рамы 48 с захватами 44 и ограничительными роликами 45 и качающегося силового цилиндра 46 для поворота кузова над позицией отводного рольгапга и укладки его на валки выходного транспортера.

Машина работает следующим образом.

При исходных положениях механизмов с транспортной тележки 89 (см. фиг. 2) снимают силовым цилиндром 40 кассету 27 и ставят ее на подвижную каретку 28 стола, который находится в верхнем положении.

Затем башмак 47 (см. фиг. 1 и фиг. 2) силового цилиндра 88 при ходе вперед выталкивает лобовину 48 из ячейки 49 кассеты 27 и через промежуточный лоток 17 ориентирует и надевает ее на торец кондуктора 8 при убранном положении подвижного упора 50 (то же производится на противоположной стороне кондуктора). После этого лобовина поджимается к торцу кондуктора центральным башмаком 51 и скобой 52 прижимного устройства 16 при выдвинутом упоре 50 с одновременным распором боковин 12 (см. фиг, 4) кондуктора от распорного устройства 18 силового цилиндра.

Далее стол 29 опускается силовым цилиндром 85, ориентируясь направляющими 86.

При нижнем положении стола, поворотный цилиндр 80, разворачивая вал 88 через обгонную муфту 82 и шестерню 81, сцепляемую с рейкой 84, перемещает каретку 28 стола на последующую ячей ку.

Одновременно с установкой кассеты на последующую ячейку цепным подавателем (на чертеже не показан) лист 58 днища подается горизонтально на кондуктор до неподвиж5

I5

65 ного упора 54, располагаясь поверх лобовин и прижимаясь к нему передним башмаком 55 и роликами 56 механизма 2 вальцевания.

Таким образом, элементы сборной конструкции кузова вагонетки готовы для контактной сварки.

При сварке на прямых участках для нанесения точки, расположенной на дуговом участке, используют одну из поворачивающихся головок 57 или 58 (см. фиг. 5) .

При сварке на дуговых участках используют оое головки 57 и 58, поворачивающиеся вокруг центральной неподвижной.

Вспомогательные электродные головки 9 подводятся на рабочую позицию посредством опускания траверсы 59 от шестеренно-реечного привода и силового цилиндра 60.

Включая ступенчато привода нажатия основных электродных головок на рифли 61 собранной конструкции при одновременном обжатии лобо вин вспомогательными электродными головками производят контактную сварку на прямых участках 62 и 68. После окончания сварки на первом прямом участке передний башмак 55, основные и вспомогательные электродные головки отводятся, а выносной ролик 64 механизма вальцевания, опускаясь, частично формирует лист днища.

В это время кондуктор разворачивается приводными коробками на позицию сварки дугового участка 65 за счет перемещения навстречу одна другой реек силовых цилиндров

24 (см. фиг. 2) и сцепления с рейками шестерни 20 с обгонной муфтой 21.

Вал 19 поворачивается за счет заклинивания роликов обгонной муфты 21.

Кондуктор 8 фиксируется диском 28 и защелками фиксаторных силовых цилиндров 26 (положения I — IV на фиг. 5).

При этом сварка на дуговых участках (положения II u Ill на фиг. 5) конструкции 65 и 66 происходит при развернутых электродных головках 57 и 58.

В конечном положении кондуктора (положение IV на фиг. 5) лист днища кузова прижимается к кондуктору задним башмаком 67.

Формообразование днища кузова происходит только при поворотах кондуктора.

Сваренный кузов снимается с кондуктора 8 центральными башмаками выталкивателей 14 (см. фиг. 6), а затем захватами 44 рамы оттаскивается при движении каретки 41 в заднее положение, где рама разворачивается цилиндром 46 с дальнейшей укладкой кузова на отводной рольганг.

Движением рейки силового возвратного цилиндра 25 при вращении шестер ни 22 и расфиксированном диске 28 кондуктор 8 разворачивается в исходное положение.

При подъеме стола 29 с кассетой 27 механизма 5 (см. фиг. 2) происходит повторная работа всех механизмов машины.

После опорожнения кассеты 27, она выгружается захватом 68 цилиндра 40 при верхнем положении стола 29 (см. фиг. 3) на тран366943 спортную тележку, которая затем отводится в сторону.

Подводится загруженная тележка, и цикл работы повторяется.

Один цикл работы расчитан на сварку 15 штук кузовов вагонеток.

Предмет изобретения

Машина для изготовления кузовов шахтных вагонеток, содержащая поворотный кондуктор, портал с траверсами, сварочные устройства, механизмы вальцевания днища, подачи соединяемых элементов и съема сваренного кузова, от.шчающплсл тем, что, с целью повышения производительности труда, сварочные устройства выполнены в виде нескольких основных и вспомогательных голо5 вок для контактной сварки, при этом основные головки смонтированы на траверсе портала IIO линии, представляющей развертку криволинейной огибающей сварных точек одного ряда, а несколько головок установлены

10 с возможностью поворота в вертикальной плоскости и расположены между неповоротными головками; вспомогательные электродные головки размещены на другой приводной траверсе, установленной также па портале, 366943

0 00с70 бсср

Составитель Е. Гузиков

Техред T. Курилко

Редактор Н. Суханова

Корректор Е, Денисова

Заказ 2440/6 Изд, № 1154 Тираж 888 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Йгеверюв^ Йгеверюв^ Йгеверюв^ Йгеверюв^ Йгеверюв^ Йгеверюв^ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контактной точечной сварке, а более конкретно к способам управления машинами для контактной электросварки и может быть использовано в различных отраслях машиностроения
Наверх