Поточная линия для демонтажа роликовь!х букс

 

ОЙИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

37ИОЗ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20Х11.1971 (№ 1685898/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22Л1.1973. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 16.1,1974

М. Кл. В 60s 5/00

Гасударственный киитет

Савета Министрав СССР па делам иэабретений и аткрытий

УДК 625.23/24.004.67 (088.8) Авторы изобретения

А. Ф. Богданов и Л. Н. Собении

Заявитель Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железиодорожного транспорта им. акад. В. Н, Образцова

ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ДЕМОНТА)КА РОЛИКОВЬ1Х БУКС

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог.

Известный поточные линии для демонтажа роликовых букс колесных пар, содержащие рельсовый путь с устройствами для фиксации и перемещения колесных пар с одной позиции на другую, исполнительные механизмы, транспортирующие средства для перемещения деталей демонтируемой буксы и пульт управления линией.

Цель изобретения — повышение производительности труда и увеличение пропускной способности демонтажных участков при полной автоматизации процесса демонтажа букс.

Это достигается тем, что предлагаемая поточная линия оборудована подъемниками колесных пар, а устройства для фиксации и перемещения колесных пар содержат фиксируемые при помощи подпружиненных упоров

V-образные рычаги, шарнирно соединенные штангой с подвижными направляющими рамкачи.

Подъемники колесных пар, установленные на позициях поточной линии могут содержать ограниченно подвижную от силового привода в вертикальных направляющих платформу, несущую механизм дополнительного подъема, состоящий из электродвигателя, редуктора, зубчатой передачи, призматической опоры и управляющего механизма, снабженного следящим рычагом, контактирующим с подступичной частью оси колесной пары и связанным с концевым выключателем, подвижным относительно упора, установленного на плат5 форме.

Подвижные направляющие рамки целесообразно выполнять с продольными пазами, соединять между собой общей тягой, причем рамки могут иметь автономный привод

10 с возвратной пружиной.

Подвижные подпружиненные упоры, подводимые под плечи V-образных рычагов, могут быть соединены между собой гибкой тягой и снабжены автономным силовым приводом

15 и возвратной пружиной.

На фиг. 1 изображена описываемая линия, общий вид; на фиг. 2 — устройство для перемещения и фиксации колесных пар, общий вид; на фиг. 3 — последовательность положе20 ний отдельного V-образного рычага, занимаемых при наезде и перемещении колесной пары; на фиг. 4 — устройство для псремещсния и фиксации колесноп пары на отдельной позиции; на фиг. 5 — разрез по А — А на

25 фиг. 4; на фиг. 6 — разрез по Б — Б на фиг. 4; на фиг. 7 — разрез по  — В на фиг. 4; на фиг, 8 — подъемник колесных пар, общий вид; на фиг. 9 — схема механизма догюлнительного подъема; на фиг. 10 — электриче30 ская схема управления линией, 110:>

84 рычажной системы 85, подви>кного концевого выключателя 36 и ограничивающего жесткого упора 87 с регулятором 38 его положения. Для компенсации влияния угла

5 между опорными плоскостями призмы 39, на которую опирается колесная пара, на величину дополнительного подъема отношение длины верхнего плеча рычага 34 к нижнему

L составляет величину sin —, где n — угол меж10 2 ду опорными плоскостями призмы. Передаточное отношение рычажной системы должноо составлять 1.

Механизм дополнительного подъема со15 стоит из винтовой пары 40, цилиндрической зубчатой передачи 41 с косыми зубьями, червячного редуктора 42 и реверсивного электродвигателя 48.

Концевые выключатели 44 установлены на

20 позициях- I, III, IV u V для включения электрических цепей управления подъемными устройствами,при накатывании колесных,пар и механизмом перемещения при опускании нх после выполнения операции демонтажа.

25 В цепь включено реле 45 времени, задающее постоянный такт работы линии. Электропневматические клапаны 46, 47 и 48 управляют подачей сжатого воздуха в приводы 22, 26 и 31 соответственно. Переключатель 49

30 обеспечивает включение и разрыв цепи соответственно при накатывании колесной пары на позицию и при опускании ее после выполнения операции демонтажа. Клапан 50 осуществляет включение и выключение привода

35 демонтирующих силовых механизмов. Конце. вой выключатель 51 контролирует включение в работу силовых механизмов в том случае, когда платформа 29 достигает крайнего верхнего поло>кения и выключатель 86 упирается

40 в упор 87. Электродвигатель 43, имеющий рсверсивный пускатель 52, управляется выключателем 86 при прямом вращении и вы. ключатслямп 58 и 54 при обратном. Концевой выключатель 55 служит для управления пнев45 моприводом 26 и даст сигнал на выход воздуха из него после того, как первые плечи Ч-образных рычагов оказываются ниже уровня головки рельс.

Поточная линия работает следующим обра50 зом.

Колесные пары наезжают на левые плечи

V-образных рычагов и поворачивают их в положение б (см. поло>кения а и б) . Упоры

24 под действием пружины устанавливаются

55 под плечи рычагов и фиксируют (запирают) колесные пары, Наличие свободного хода для нижнего конца штанги 19 дает возможность каждому рычагу индивидуально поворичаваться и запирать колесную пару. Когда

37

Поточная линия имеет семь позиций 1 — 1 II на рельсовом пути 1.

Позиция 1 снабжена подъемниками 2 колесных пар, механизмом 3 для отвинчивания болтов и снятия крепительной крышки, транспортером 4 для сбора и подачи болтов в моечную машину 5 и транспортером 6 для подачи крепительных крышек в моечную машину 7.

На позиции II снимается вязальная проволока с болтов стопорной планки и установлен пульт 8 управления линией.

Позиция III оборудована подъемником колесных пар, механизмом 9 для отвинчивания болтов и снятия стопорной планки, наклонным желобом 10 для их подачи на транспортер 11 и в машину 5.

На позиции IV имеется подъемник колесных пар, механизм 12 для отвинчивания торцовой гайки, желоб 18 для подачи их на транспортер 11 и в моечную машину 5.

Позиция V содер>кит подъемник колесных пар, механизм 14 для снятия с шеек оси колесной пары корпусов букс с подшипниками и подачи их в моечную машину 15, желоб 16 для подачи на транспортер 11 и в м".øèíó 5 упорных колец подшипников.

На позиции VI расположена моечная машина для колесных пар.

На позиции VII находится оборудование для смотра, контроля и снятия лабиринтных и внутренних колец подшипников, Позиции 1 †оборудованы устройством 17 для фиксации и перемещения колесных пар, содержащих V-образные рычаги 18. Одно плечо последних соединено штангами 19 с подвижными и направляющими рамками 20, которые связаны тягой 21 и имеют силовой привод 22. Каждая рамка включает механизм

28 для регулировки положения.

Фиксация колесных riap на позициях осуществлястся упорами 24, связанными через гибкую тягу 25 между собой и с пневмопрнводом 26. Пружина 27 возвращает в исходное положение рамки 20, а пружина 28 завершает поворот рычагов 18 до положения, при котором их первые плечи оказываются ниже уровня головок рельсов. Выемка в рельсах обеспечивает точную установку на позиции колесных пар с различными диаметрами.

Подъемник колесных пар состоит из основной и дополнительной частей. Основная часть содержит платформу 29, подъемную в направляющих 80 от силового привода 31 до ограничителя 82. Замки 88 блокируют платформу 29 в поднятом положении. Дополнительная часть установлена на платформе 29 и служит для дополнительного подъема колесной пары на величину полуразности диаметров подступичпых частей оси с наибольшим предельным и действительными размерами.

Дополнительная часть включает механизм дополнйтельного подъема и управляющее устройство, состоящее из следящего рычага

60 все колесные пары встают на позиции, а выключатели 44 и переключатель 49 замыкаются, клапан 48 срабатывает, и осуществляется подъем платформы 29 до ограничителей 32. При этом включается выключатель 51.

65 Во время подъема рычаг 84 соприкасается с

371103

10 подступичной частью оси. Если диаметр подступичной части имеет наибольший предельный размер, то выкл!очатель 86 касается упора 87, В этом случае срабатывает клапан 50, включающий в работу дсмонтирующие силовые механизмы, а дополнительного подъема нс происходит. Если диаметр подступичной части меньше наибольшего предельного, то выключатель 86 опускается от упора 87 на велич>!ну, равную полуразности между наибольшим прсдсльным и действительным размерами подстуничной части, умноженной на соотношение плеч рычага 84. В этом случае включается электродвигатель 48 и осуществляется дополнительный подъем колесной пары до тех пор, пока выключатсль 86 не коснется упора 87. Клапан 50, обеспечивающий включение в работу силовых дсмонтирующих мехам!измов, срабатывает только при достижении соосности колесных пар и силовых механизмов.

После выполнения опсрацнй дсмонта>ка рслс 45 даст команду на срабатывание клапана 48, воздух нз привода 81 выходит, замки 88 убираются, платформа 29 вместе с колесной парой опускается, выключастся выключатель 51, включается при своем крайнем ни>кием положении выключатель 58, который обсспсчиваст включение электродвигателя 48 механизма дополнительного подъема в обратном направлении. Происходит опускание механизма в исходное крайнее нижнее положение. При достижении сго включается выключатель 54, останавливающий электродвигатель. Колесные пары, опускаясь на рельсы, включают выключатели 44 и выключают переключатель 49, которые обеспечивают срабатывание клапанов 47 и 46.

Сжатый воздух поступает в пневмопривод

26, поршень которого через тягу 25 убирает упоры 24, и в привод 22, осуществляющий поворот всех рычагов 18 и перемещение колесных пар с позиции на позицию (положения в и г). Когда колссныс пары сходят с выключателей 44, клапан 46 срабатывает и воздух из привода 22 выходит в атмосферу.

Под действием пружины 27 V-образные рычаги возвращаются в исходпос положение, 3 рамки 20 — в крайнее правое (поло>кения д и .е) под действием пру>кин 28, и благодаря свободному ходу нижнего конца штанг 19 в прорези рамок 20, рычаги занимают положс15

З0

50 нпс ж. Упоры 24 находятся в убранном положении до тех пор, пока V-образные рычаги не займут крайнее правое поло>кение (поло>кение ж). Тогда сжатый воздух выходит из пнсвмопривода 26 и упоры 24 под действием своих пружин 56 встают под плечи Ч-образных рычагов. Система принимает исходнос поло>кение.

Предмет изобретения

1. Поточная линия для демонтажа роликовых букс колесных»ар, сосгоящая из рсльсового пути с устройствами для фиксации и перемещения колесных пар с одной позиции на другую, исполнительных механизмов, транспортирующих средств для перемещения деталей дсмонтнрусмой буксы и пульта управления линиси, отлича!ощаяся тем, что, с целью повышения производительности труда, поточная линия оборудована подъемниками колесных пар, а устройства для фиксации п перемещения колесных пар содсржит фиксируемые при помощи подпружиненных упоров

V-образные рычаги, шарнирно сосдиненныс штангой с подвн>кнымн направляющими рамкамп.

2. Линия llo п. 1, отли !ающаяся тем, что нодьсмник колссных пар содср>кит ограниченно подвижную от силового привода в вертикальных направляющих платформу, несущую механизм дополнительного подъема, состоящий из электродвигателя, редуктора, зубчатой передачи, призматической опоры и управляющего механизма, снабженного следящим рычагом, контактирующим с подступичной частью оси колесной пары и связанньп! с концевым выключателем, подвижным относительно упора, установленного на платформе.

3. Линия по п. 1, отличаюи1аяся тем, что подвижные направляющие рамки выполнены с продольными пазами, соединены между собой общей тягой и имеют автономный силовой привод с возвратной пру>кипой.

4. Линия по п. 1, отличаюсцаяся тем, что подвижныс под(!pу>кн!(el!!!ыс p поры, подводимые под плечи V-образных рычагов, соединены между собой гибкой тягой и снабжены автономным силовым приводом и возвратной пружиной.

Редактор Горячева

Составитель Н. Еремеева

Техред Л. Грачева

Корректор Е. Миронова

Заказ 3621/1 Изд. М 2013 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Поточная линия для демонтажа роликовь!х букс Поточная линия для демонтажа роликовь!х букс Поточная линия для демонтажа роликовь!х букс Поточная линия для демонтажа роликовь!х букс Поточная линия для демонтажа роликовь!х букс Поточная линия для демонтажа роликовь!х букс Поточная линия для демонтажа роликовь!х букс Поточная линия для демонтажа роликовь!х букс 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх