Поточная линия для демонтажа роликовь!х букс
ОЙИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
37ИОЗ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 20Х11.1971 (№ 1685898/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 22Л1.1973. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 16.1,1974
М. Кл. В 60s 5/00
Гасударственный киитет
Савета Министрав СССР па делам иэабретений и аткрытий
УДК 625.23/24.004.67 (088.8) Авторы изобретения
А. Ф. Богданов и Л. Н. Собении
Заявитель Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железиодорожного транспорта им. акад. В. Н, Образцова
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ДЕМОНТА)КА РОЛИКОВЬ1Х БУКС
Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог.
Известный поточные линии для демонтажа роликовых букс колесных пар, содержащие рельсовый путь с устройствами для фиксации и перемещения колесных пар с одной позиции на другую, исполнительные механизмы, транспортирующие средства для перемещения деталей демонтируемой буксы и пульт управления линией.
Цель изобретения — повышение производительности труда и увеличение пропускной способности демонтажных участков при полной автоматизации процесса демонтажа букс.
Это достигается тем, что предлагаемая поточная линия оборудована подъемниками колесных пар, а устройства для фиксации и перемещения колесных пар содержат фиксируемые при помощи подпружиненных упоров
V-образные рычаги, шарнирно соединенные штангой с подвижными направляющими рамкачи.
Подъемники колесных пар, установленные на позициях поточной линии могут содержать ограниченно подвижную от силового привода в вертикальных направляющих платформу, несущую механизм дополнительного подъема, состоящий из электродвигателя, редуктора, зубчатой передачи, призматической опоры и управляющего механизма, снабженного следящим рычагом, контактирующим с подступичной частью оси колесной пары и связанным с концевым выключателем, подвижным относительно упора, установленного на плат5 форме.
Подвижные направляющие рамки целесообразно выполнять с продольными пазами, соединять между собой общей тягой, причем рамки могут иметь автономный привод
10 с возвратной пружиной.
Подвижные подпружиненные упоры, подводимые под плечи V-образных рычагов, могут быть соединены между собой гибкой тягой и снабжены автономным силовым приводом
15 и возвратной пружиной.
На фиг. 1 изображена описываемая линия, общий вид; на фиг. 2 — устройство для перемещения и фиксации колесных пар, общий вид; на фиг. 3 — последовательность положе20 ний отдельного V-образного рычага, занимаемых при наезде и перемещении колесной пары; на фиг. 4 — устройство для псремещсния и фиксации колесноп пары на отдельной позиции; на фиг. 5 — разрез по А — А на
25 фиг. 4; на фиг. 6 — разрез по Б — Б на фиг. 4; на фиг. 7 — разрез по  — В на фиг. 4; на фиг, 8 — подъемник колесных пар, общий вид; на фиг. 9 — схема механизма догюлнительного подъема; на фиг. 10 — электриче30 ская схема управления линией, 110:>
84 рычажной системы 85, подви>кного концевого выключателя 36 и ограничивающего жесткого упора 87 с регулятором 38 его положения. Для компенсации влияния угла
5 между опорными плоскостями призмы 39, на которую опирается колесная пара, на величину дополнительного подъема отношение длины верхнего плеча рычага 34 к нижнему
L составляет величину sin —, где n — угол меж10 2 ду опорными плоскостями призмы. Передаточное отношение рычажной системы должноо составлять 1.
Механизм дополнительного подъема со15 стоит из винтовой пары 40, цилиндрической зубчатой передачи 41 с косыми зубьями, червячного редуктора 42 и реверсивного электродвигателя 48.
Концевые выключатели 44 установлены на
20 позициях- I, III, IV u V для включения электрических цепей управления подъемными устройствами,при накатывании колесных,пар и механизмом перемещения при опускании нх после выполнения операции демонтажа.
25 В цепь включено реле 45 времени, задающее постоянный такт работы линии. Электропневматические клапаны 46, 47 и 48 управляют подачей сжатого воздуха в приводы 22, 26 и 31 соответственно. Переключатель 49
30 обеспечивает включение и разрыв цепи соответственно при накатывании колесной пары на позицию и при опускании ее после выполнения операции демонтажа. Клапан 50 осуществляет включение и выключение привода
35 демонтирующих силовых механизмов. Конце. вой выключатель 51 контролирует включение в работу силовых механизмов в том случае, когда платформа 29 достигает крайнего верхнего поло>кения и выключатель 86 упирается
40 в упор 87. Электродвигатель 43, имеющий рсверсивный пускатель 52, управляется выключателем 86 при прямом вращении и вы. ключатслямп 58 и 54 при обратном. Концевой выключатель 55 служит для управления пнев45 моприводом 26 и даст сигнал на выход воздуха из него после того, как первые плечи Ч-образных рычагов оказываются ниже уровня головки рельс.
Поточная линия работает следующим обра50 зом.
Колесные пары наезжают на левые плечи
V-образных рычагов и поворачивают их в положение б (см. поло>кения а и б) . Упоры
24 под действием пружины устанавливаются
55 под плечи рычагов и фиксируют (запирают) колесные пары, Наличие свободного хода для нижнего конца штанги 19 дает возможность каждому рычагу индивидуально поворичаваться и запирать колесную пару. Когда
37
Поточная линия имеет семь позиций 1 — 1 II на рельсовом пути 1.
Позиция 1 снабжена подъемниками 2 колесных пар, механизмом 3 для отвинчивания болтов и снятия крепительной крышки, транспортером 4 для сбора и подачи болтов в моечную машину 5 и транспортером 6 для подачи крепительных крышек в моечную машину 7.
На позиции II снимается вязальная проволока с болтов стопорной планки и установлен пульт 8 управления линией.
Позиция III оборудована подъемником колесных пар, механизмом 9 для отвинчивания болтов и снятия стопорной планки, наклонным желобом 10 для их подачи на транспортер 11 и в машину 5.
На позиции IV имеется подъемник колесных пар, механизм 12 для отвинчивания торцовой гайки, желоб 18 для подачи их на транспортер 11 и в моечную машину 5.
Позиция V содер>кит подъемник колесных пар, механизм 14 для снятия с шеек оси колесной пары корпусов букс с подшипниками и подачи их в моечную машину 15, желоб 16 для подачи на транспортер 11 и в м".øèíó 5 упорных колец подшипников.
На позиции VI расположена моечная машина для колесных пар.
На позиции VII находится оборудование для смотра, контроля и снятия лабиринтных и внутренних колец подшипников, Позиции 1 †оборудованы устройством 17 для фиксации и перемещения колесных пар, содержащих V-образные рычаги 18. Одно плечо последних соединено штангами 19 с подвижными и направляющими рамками 20, которые связаны тягой 21 и имеют силовой привод 22. Каждая рамка включает механизм
28 для регулировки положения.
Фиксация колесных riap на позициях осуществлястся упорами 24, связанными через гибкую тягу 25 между собой и с пневмопрнводом 26. Пружина 27 возвращает в исходное положение рамки 20, а пружина 28 завершает поворот рычагов 18 до положения, при котором их первые плечи оказываются ниже уровня головок рельсов. Выемка в рельсах обеспечивает точную установку на позиции колесных пар с различными диаметрами.
Подъемник колесных пар состоит из основной и дополнительной частей. Основная часть содержит платформу 29, подъемную в направляющих 80 от силового привода 31 до ограничителя 82. Замки 88 блокируют платформу 29 в поднятом положении. Дополнительная часть установлена на платформе 29 и служит для дополнительного подъема колесной пары на величину полуразности диаметров подступичпых частей оси с наибольшим предельным и действительными размерами.
Дополнительная часть включает механизм дополнйтельного подъема и управляющее устройство, состоящее из следящего рычага
60 все колесные пары встают на позиции, а выключатели 44 и переключатель 49 замыкаются, клапан 48 срабатывает, и осуществляется подъем платформы 29 до ограничителей 32. При этом включается выключатель 51.
65 Во время подъема рычаг 84 соприкасается с
371103
10 подступичной частью оси. Если диаметр подступичной части имеет наибольший предельный размер, то выкл!очатель 86 касается упора 87, В этом случае срабатывает клапан 50, включающий в работу дсмонтирующие силовые механизмы, а дополнительного подъема нс происходит. Если диаметр подступичной части меньше наибольшего предельного, то выключатель 86 опускается от упора 87 на велич>!ну, равную полуразности между наибольшим прсдсльным и действительным размерами подстуничной части, умноженной на соотношение плеч рычага 84. В этом случае включается электродвигатель 48 и осуществляется дополнительный подъем колесной пары до тех пор, пока выключатсль 86 не коснется упора 87. Клапан 50, обеспечивающий включение в работу силовых дсмонтирующих мехам!измов, срабатывает только при достижении соосности колесных пар и силовых механизмов.
После выполнения опсрацнй дсмонта>ка рслс 45 даст команду на срабатывание клапана 48, воздух нз привода 81 выходит, замки 88 убираются, платформа 29 вместе с колесной парой опускается, выключастся выключатель 51, включается при своем крайнем ни>кием положении выключатель 58, который обсспсчиваст включение электродвигателя 48 механизма дополнительного подъема в обратном направлении. Происходит опускание механизма в исходное крайнее нижнее положение. При достижении сго включается выключатель 54, останавливающий электродвигатель. Колесные пары, опускаясь на рельсы, включают выключатели 44 и выключают переключатель 49, которые обеспечивают срабатывание клапанов 47 и 46.
Сжатый воздух поступает в пневмопривод
26, поршень которого через тягу 25 убирает упоры 24, и в привод 22, осуществляющий поворот всех рычагов 18 и перемещение колесных пар с позиции на позицию (положения в и г). Когда колссныс пары сходят с выключателей 44, клапан 46 срабатывает и воздух из привода 22 выходит в атмосферу.
Под действием пружины 27 V-образные рычаги возвращаются в исходпос положение, 3 рамки 20 — в крайнее правое (поло>кения д и .е) под действием пру>кин 28, и благодаря свободному ходу нижнего конца штанг 19 в прорези рамок 20, рычаги занимают положс15
З0
50 нпс ж. Упоры 24 находятся в убранном положении до тех пор, пока V-образные рычаги не займут крайнее правое поло>кение (поло>кение ж). Тогда сжатый воздух выходит из пнсвмопривода 26 и упоры 24 под действием своих пружин 56 встают под плечи Ч-образных рычагов. Система принимает исходнос поло>кение.
Предмет изобретения
1. Поточная линия для демонтажа роликовых букс колесных»ар, сосгоящая из рсльсового пути с устройствами для фиксации и перемещения колесных пар с одной позиции на другую, исполнительных механизмов, транспортирующих средств для перемещения деталей дсмонтнрусмой буксы и пульта управления линиси, отлича!ощаяся тем, что, с целью повышения производительности труда, поточная линия оборудована подъемниками колесных пар, а устройства для фиксации п перемещения колесных пар содсржит фиксируемые при помощи подпружиненных упоров
V-образные рычаги, шарнирно сосдиненныс штангой с подвн>кнымн направляющими рамкамп.
2. Линия llo п. 1, отли !ающаяся тем, что нодьсмник колссных пар содср>кит ограниченно подвижную от силового привода в вертикальных направляющих платформу, несущую механизм дополнительного подъема, состоящий из электродвигателя, редуктора, зубчатой передачи, призматической опоры и управляющего механизма, снабженного следящим рычагом, контактирующим с подступичной частью оси колесной пары и связанньп! с концевым выключателем, подвижным относительно упора, установленного на платформе.
3. Линия по п. 1, отличаюи1аяся тем, что подвижные направляющие рамки выполнены с продольными пазами, соединены между собой общей тягой и имеют автономный силовой привод с возвратной пру>кипой.
4. Линия по п. 1, отличаюсцаяся тем, что подвижныс под(!pу>кн!(el!!!ыс p поры, подводимые под плечи V-образных рычагов, соединены между собой гибкой тягой и снабжены автономным силовым приводом и возвратной пружиной.
Редактор Горячева
Составитель Н. Еремеева
Техред Л. Грачева
Корректор Е. Миронова
Заказ 3621/1 Изд. М 2013 Тираж 632 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2