I би&лисггенаавторыб. и. левин и п. к. мороз

 

О П И С А Н И Е 38I599

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Саветскит

Сациалистическиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл, В 66с 9/00

Заявлено 15.1.1969 (№ 1304747/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Оп"бликовано 22.V.1973. Бюллетень ¹ 22

Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.874(088.8) Дата опублт

Авторы изобретения

Д. С. Гладштейн, А. 3. Амстиславский, К. А. Рощин, А. Н. Чернов, Б. И. Левин и П. К. Мороз

Проектно-конструкторское бюро по механизации энергетического строительства Главэнергостроймеханизации

Заявитель

ШАГАЮЩИ и ХОД

Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения, в частности к шагающим ходам, обеспечивающим перемещение машин вне площадок с твердым покрытием и рельсовых путей.

Известен шагающий ход, преимуществе;IIIO для башенных строительных кранов, содержащий приводной механизм передвижения со смонтированными на кронштейнах основания крана ходовыми колесами, перекатывающимися по направляющим опорных лыж, центральную пяту, соединенную с основанием крапа опорно-поворотным устройством, а также механизм вывешивания указанных лыж и пяты.

Для упрощения конструкции в предлагаемом шаговом ходе механизм вывешивания выполнен с силовыми гидравлическими цилиндрами для разворота в вертикальной плоскости кронштейнов, шарнирно прикрепленных к основанию крана, причем механизм передвижения снабжен шестернями, смонтированными соосно с приводными ходовыми колесами и взаимодействующими с зубчатыми рейками лыж для перемещения последних при взвешивании их поднятыми кронштейнами основания крана.

На фиг. 1 показан предлагаемый шагающий ход, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид с торца; на фиг. 3 — то же, вид в плане.

Основание 1 башенного крана имеет балку

2, по концам которой шарнирно смонтированы кронштейны 3. Разворот кронштейнов 3 осуществляют с помощью силовых гидравлических цилиндров 4.

5 Кронштейны 3 снабжены тележками 5, ходовые колеса б которых перекатываются по направляющим 7 опорных лыж 8.

Тележки 5 снабжены приводами 9, причем ведущие ходовые колеса б скреплены с ше10 стернями 10, которые могут взаимодействовать с зубчатыми рейками 11 лыж 8.

На балке 1 смонтировано опорно-поворотное устройство 12, к поворотной обойме 13 укреплены ноги 14 опорной пяты, снабжен15 пые башмаками 15.

Для работы крана лыжи 8 вывешиваются, для чего кронштейны 3 с помощью гидравлических цилиндров 4 разворачиваются вверх, увлекая за собой лыжи 8. При этом шестерни

20 10 сцепляются с рейками 11.

Вращение крана осуществляют за счет опорно-поворотного устройства 12, Для перехода на новую позицию включением приводов 9 лыжи 8 смещают в крайнее по25 ложение. Затем кронштейны 3 разворачивают вниз. После упора лыж 8 в грунт башмаки 15 вывешиваются. Включением приводов 9 перемещают кран по лыжам 8. После этого, если необходимо, цикл движения может быть про30 должен.

381599

Изменение направления движения осуществляют за счет разворота основания 1 совместно с вывешенными лыжами 8.

Предмет изобретения

Шагающий ход, преимущественно для башенных строительных кранов, содержащий приводной механизм передвижения со смонтированными на кронштейнах основания крана ходовыми колесами, перекатывающимися по направляющим опорных лыж, центральную пяту, соединенную с основанием крана опорно-поворотным устройством, а также механизм вывешивания указанных лыж и пяты, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, механизм вывешивания выпол5 нен с силовыми гидравлическими цилиндрами для разворота в вертикальной плоскости кронштейнов, шарнирно прикрепленных к основанию крана, причем механизм передвижения снабжен шестернями, установленными со10 осно с привод ными ходовыми колесами и взаимодействующими с зубчатыми рейками лыж для перемещения последних при вывешивании их поднятыми кронштейнами основания крана.

381599

Составитель И. Абрамович

Редактор В. Новоселова Тскрсд Л. Грачева Корректор Е. Зимина

Заказ 2216, 11 Изд. № 1411 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Рау1пскан наб., д. 4 5

Типографии, пр Сапунова, 2

I би&лисггенаавторыб. и. левин и п. к. мороз I би&лисггенаавторыб. и. левин и п. к. мороз I би&лисггенаавторыб. и. левин и п. к. мороз I би&лисггенаавторыб. и. левин и п. к. мороз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приспособлениям для вывески правильности положения колес на рельсовых транспортных средствах, преимущественно мостовых и козловых кранов и может найти применение в краностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к талям электрическим канатным

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к концевым балкам мостового крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для замены колес ведущих и ведомых ходовых тележек грузоподъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении

Изобретение относится к краностроению и к подкрановым конструкциям
Наверх