Автоматическое противоугонное устройство

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3603И

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 18.1Х.1970 (№ 1475821/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.Х1.1972. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 22.1.1973

М. Кл. В 66с 9/18

Комитет па делам изобретений и открытия при Сосете Министров

СССР

УДК 621.873/875-788.1 (088,8) Авторы изобретения

В. А. Михеев, В. К, Папуш, В. Е. Евтенко и Ж. И. Соколенко

Заявитель

АВТОМАТИ 1ЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к противоугонным утстрой ствам, преимущественно для грузоподъемных машин на рельсовом ходу, и хрожет быть и апольз ова но на к озловых, башенных, портальных кранах и других машинах.

Извест ны а втоматичеакие прот ивоуго нные устройства, установленные в о порной раме крана, содержащие клеще вой захват, вы полне нный в виде рычагов, шарнирно,çàIêðåïленных в серьгах, взаимодействующий с Iloловкой рельса и раепорным приспособлением, выполненным в виде грузового клина, взаимодей ствующего,под действием собственного веса с захватом, механизм подъема клина.

Однако такие проти воугонные у строй ства громоздки и имеют большой .ра бочий ход грузо|ного клина, положение которото неустойчи во ввиду того, что его центр тяжести находится вы|ше точек приложения раопорного усилия.

LIpJlb изобретения — упрощение ко н струкции о порной рамы крана и, облегчение монтажа и демонтажа проти воугон ного устройст ва.

Для этою клин вьрполнен полым с цили1ндрическим х восToBHIKQM и д вумя конусными поверх ностями, опирающимися .на концы ры чагов клеще ного захвата, а меха низм подъема клина:вьрполнен в виде элект1ротидротолкателя, установленного по сои клина и шарнирно связанного с ним што ками, проходя щими в нутри него.

Для повышения устойчи|вости клина и обеспечения регулирования ра спорного,cHJJIHH на кли не по обе стороны ры|чаго в клещев ого захвата установлены съемочные грузы. ,Для уменьшения рабочего хода кл ина за счет минимального отвода зажимных .губок

10 клеще вого захвата от голов|ки рельса и удержания этого минимального зазо ра HB32IBHIcHмо от смещения ходовых колес тележки крана относительно оси рельса, серьги снабжены высту нами, с которыми взаимодей ст вуют на,-.

1,правляющ ие сонорной рамы, а в зажимные губки клещевого зах|вата вмонтированы убирающиеся под нагрузкой фиксаторы,,которые вы полнены,в виде подпружиненных шари ксив.

На фиг. 1 изображено противоуго н ное уст20 ройство с рычажным захватом в расто рм оже нном состоянии, общий ванд, и узел 1; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на ф|иг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

Противоутго нное у строй ство содержит д ву25 плечие рычаги 1, шарнирно закрепленные ме жду серьгами 2 и установленные в раме 8 крана так, что зажимные губки на коротких плечах рычагов,р,асположены си мметр ично по обеим сторонам голо вки рельса 4. На кон3(j цах больших плеч рычагов уста1но влены ро360311

15 1. Автоматичесио е противоугонное у строиство, уста но влен ное в olllopiHQH раме крана, содержащее клеще вой захват, выполненный в

Биде рычагов, шарнирно за к ре пленных в серьгах, взаимодей ствующий с головкой рельса и

20 раопор ным приспособлением, .представляющим собой грузовой клишин, связанный с меха, низмом подъем,а клина, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструиции о пор ной рамы KpaiHB и облегчения монтажа и демoiH25 тажа проти воугонного устройства, клин вы,полне н полым с цилиндрическим хв осто вйком ,и двумя конусными .поверх настями, опи|рающимися на кобанцы рычаго в кле ще вого зах вата, а механизм подъема клипа ablllloJIIHeH в

30 виде электрогпдротолкателя, установленного по оси клипа и шарнирно с вязанного с ним штоками, проходящими внутри наго.

2. Уст ройст|во по п. 1, отличающееся тем, что, с целью по выше ния устойчивости xJIHiHB

35 и обеспечения регулирова ния ра апорнопо усилия, на KJIHIIle по обе стороны рычаго в клеlIIeiaicilo зах|вата за краплены съемочные грузы.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения ра бочего хода кли40 на за счет минимального отв ода зажимных губок клешевого захвата от головки рельса и удержания этото минимального зазора iHeзависимо от смеще ния ходотовых колес тележки;крав относительно оси рельса, серьги

45 сна бжепы выступами, с которыми взаим|одействуют на правляющие oilloipHDH рамы, а в за жимные г бки клеще|вого захвап а вмонгированы убирающиеся lllop нагрузкои фиксап оры, которые выполнены в виде под пружи нен50 ных шариков. лики 5, которые во спри н има ют pacilloipiaoe усилие от клина 6.

П одвиж ные штоки 7 электро гидротолкателя 8 шарнирно с вязаны с клином у его о сноaBiHHH. Зле ктрогид р отолкатель BBIKlpBITëåiH на

KpoelIIteHikle 9,ра м ы 8 и, ра сположе:н ill o о,си

o Tiae р сти я ia кл и н е. Шт о к и проходят в нут ри отаве р ст и я в кл и!не и для по выше н ия уст о kviaialo с пи, кд и на ip а сп ол:о жеаны, в про скостили, ille pilleagH KiyJl,sqpной пл оcKioicTiH рычагов 1 клещев oll о зах|вата. Пружина 10 прижимает рычаги к ра бочим поверхностям грузового клиона. Для уменьшения размеро в клиона и повышения его устойчиво сти к клине 6 с двух сторон симметрично относительно pblvaloia 1 клеще вого захвата, подвешены дополнителыные грузы

11. В зажимные губки рычагoia 1 вм о нтированы уби рающиеся под нагрузочкой шарики

12,,прижимаемые к отверстию в планке 18, ме|ньшему чем диаметр шари ков, пруди ной

14 через упор 15. Усилие сжатия пружины регулируется винтом 16. В свободном ооспоянии шарики выступают за пределы пла|нки 18 на определенную вели чину а. Для компенсаци и смещения колес относительно oicH рельса

4 и удержания зажимных губок на уста новленном ра сстоянии от головки рельса на в нешних поверхностях cepeil 2 предусмотрены выступы 17, которыми клеще вой зах ват у становлен в напра вляющих рамы 8 с возмож ностью овободного перемещения.

По д остиж е н и и си л ой ветр а вел и чинны, при которой за прещена работа крана и на которую настроен на срабать1ва ни е анемометр (через его контакты включен в цепь питания электродвигатель электро гид ротолка теля), KQIHTBKTbl анемометра ра змыкаются.

Двигатель электрогидротолкателя отключается, и клин б с грузами 11 о пускается, расжимая большие плечи рычагов 1 через ролики 5 и обеспечивая сжатие голо1вки рельса 4 зажимными губками на коротких плечах рыча го в 1. Шарики 12 находятся в утолленном положении. То же самое происходит и при от клю чении электропитания крана при его остановке или при aiaарии в сети электросна бжения. При подключении меха ни змо в крана к системе электропитания автоматически включается электродвигатель электрогидротол кателя 8, штоки 7 его гидроцилиндра поднимаются,,поднимая клвн б с грузами 11, и под действием пружинны 10 большие плечи рычагов 1 сводятся, O6KBTbliaaaicb родьками

5 5 по рабочим,по верхностям клина 6. Заж имные губки на ко ротких плечах рььчагов 1 отходят от голодовки рельса 4, а уби рающиеся шарики 12 выходят из плащики 18, оста ваять

ia постоHIHном контакте с голов кой рельса 4.

10 B таком положении клещевой захват находится в течение всего времени ра боты крана.

Предмет изобретения

360311

А А

Фиг. о

Корректор T. Гревцова

Редактор 3, Овчаренко

Заказ 4348/11 Изд. № 1801 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типогоафия, пр. Сапунова, 2 ч-иг 2

6 -Б

Составитель В. Еременков

Техред Л. Богданова

17

Автоматическое противоугонное устройство Автоматическое противоугонное устройство Автоматическое противоугонное устройство Автоматическое противоугонное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении
Наверх