Противоугонный рельсовый захват

 

О П И С-А::Н И. Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

379 5l6

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.Ч.1971 (№ 1656931.27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 20ЛЧ.1973. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 20.VI I I.1973

М. Кл. В 66с 9/18

Комитет пе делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.873/875(088.8) Авторы изобретения

А. И. Кириченко и А. 3. Токарев

Заяв итель

ПРОТИВОУГОННЫЙ РЕЛЪСОВЫЙ ЗАХВАТ ступами б, взаимодействующими с нижними гранями головки рельса. Рабочие поверхности клинообразного выреза, скобы и выступов армированы сменными пластинками 7 из высокопрочной стали.

При включении захвата захватный механизм опускается вниз и скоба 3 своим вырезом 4 надевается на головку рельса, приводной механизм разводит рычаги, которые, опираясь

10 своими выступами в нижние грани головки рельса, натягивают на нее скобу, благодаря чему происходит заклинивание скобы на головке рельса.

Противоугонный рельсовый захват, содержащий связанные с приводом зажимные рыча20 ги, соединенные между собой скобами и взаимодействующие с головкой рельса, отличаюитийся тем, что, с целью увеличения усилия зажатия головки рельса и повышения надежности захвата, скобы выполнены с клиновид25 ным вырезом, охватывающим верхнюю часть головки рельса, а оголовки зажимных рычагов имеют выступы, заходящие под нижние грани головки рельса и обеспечивающие заклинивание скоб.

Изобретение относится к устройствам для удержания от угона транспортных и грузоподъемных средств на рельсовом ходу.

Известны противоугонные рельсовые захваты кранов, содержащие приводное устройство, связанное с зажимными рычагами, взаимодействующими с головкой рельса и соединенными между собой скобами.

Однако они не обеспечивают надежности стопорения и достаточного усилия зажатия.

Цель изобретения — увеличение усилия зажатия головки рельса и повышение надежности захвата.

Для этого скобы выполнены с клиновидным вырезом, охватывающим верхнюю часть головки рельса, а оголовки зажимных рычагоз имеют выступы, заходящие под нижние грани головки рельса и обеспечивающие заклинивание скоб.

На фиг. 1 показан противоугонный захват, общий вид; на фиг. 2 — узел I; на фиг. 3— разрез по А — А на фиг. 2.

Противоугонный рельсовый захват состоит из приводного механизма 1, взаимодействующего с зажимными рычагами 2, шарнирно связанными между собой скобой 8 с клиновидным вырезом 4 посредством пальцев 5. Длинные плечи рычагов связаны с приводным механизмом, а короткие плечи выполнены с выПредмет изобретения

379516

Составитель В. Еременков

Техред Г, Дворина Корректоры: Е. Давыдкина и М. Коробова

Редактор Ю. Агапова

Типография пр. Сапунова, 2

Заказ 2190/1 Изд ¹ 1621 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5

Противоугонный рельсовый захват Противоугонный рельсовый захват 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении
Наверх