Вертикально-замкнутый конвейер

 

О П И С А Н И E 398458

ИЗОБР ЕТЕ Н H Sl

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских.

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 65g 17/26

Заявлено 07.1.19?1 (№ 1609753 27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 27.1Х.1973. Бюллетень ¹ 38

Дата опубликования описания 31.1.1974

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытйй

УДК 621.867.000(088.8) Авторы изобретения

Заявитель

И. А. Баргулис и Н. М. Белкин

Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро

Министерства легкой промышленности Латвийской ССР

ВЕРТИ КАЛЪНО-ЗАМКНУТЫЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к механизации внутрицехового транспортирования изделий и применяется при их обработке и изготовлении.

Известен вертикально-замкнутый конвейер, содержащий опорную раму, размещенные на ней привод конвейера и перемещаемые по направляющим грузонесущие каретки на ходовых роликах, связанные с тяговым органом привода конвейера посредством механизма сцепления.

Од како в известных конвейерах наклонное положение грузонесущих .кареток при перемещении их с одного яруса на другой может являться причиной несохранности отдельных видов транспортируемых изделий, что снижает эффективность применения таких конвейеров.

Цель предлагаемого изобретения — обеспечение горизонтального положения кареток при работе конвейера, а также уменьшение тягового усилия.

Для этого в предлагаемом вертикальнозамкнутом конвейере механизм сцепления .выполнен в виде платформы с опорными роликами, закрепленными на тяговом органе, перемещаемой по дополнительным направляющим, установленным под направляющими каретки, и снабженной установленным по ее центру захватом, выполненным в виде штыря с фигурной головкой, а каретка снабжена закрепленными на осях зацепами с рычагами, взаимодействующими с захватом платформы.

Тяговый орган привода конвейера может быть выполнен в виде двух параллельно расположенных цепей, огибающих концевые звездочки, смещенные на величину, равную расстоянию между осями ходовых роликов платформы.

С целью центрирования грузонесущей ка10 ретки на платформе, ходовые ролики каретки могут быть выполнены,с канавками IIO окружности под полозья, установленные на платформе.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кон15 вейер, обилий вид; на фиг. 2 — то же, поперечное сечение; па фиг. 3 — положение механизма сцепления прп останове каретки; на фиг. 4 — положение механизма сцепления при переходе каретки с верхней направляю20 щей на нижнюю илп наоборот.

На опорной раме 1 смонтирован привод 2 с параллельно расположенными и огибающими концевые звездочки 3 тяговыми, цепями 4, между которыми на направляющих 5 с помо25 щью ходовых роликов 6 перемещаются платформы 7, снабженные по их центру захватом 8. а по краям — полозьями 9. Над направляющими 5 расположены направляющие

10,,по которым с помощью ходовых роликов

30 11, выполненных с канавками под полозья 9, 398458

20 перемещаются грузонесущие каретки 12, снабженные для возможности сцепления с захватами 8 зацепами 13 с рычагами 14, подвижно закрепленными на осях 15, Зацепы 13 шарнирно соединены с буферами 16 грузонесущих кареток 12.

Для останова грузонесущих кареток 12 у рабочих мест на опорной раме 1 закреплены подпружиненные выступы 17, а для регулирования подачи грузонесущих кареток 12 на верхние направляющие 10 в конце нижних направляющих установлен штырь 18, который при переводе каретки убирается с помощью электромагнита 19.

Предлагаемый вертикально-замкнутый конвейер работает следующим образом.

Включением привода 2 осуществляется движение тяговых цепей 4 с закрепленными между ними платформами 7, захваты 8 которых сцепляются с зацепами 13 грузонесущих кареток 12 и перемещают последние.

Останов на рабочем месте каретки 12 прп неп|рерывном движении платформ 7 осуществляется подпружиненным выступом 17, взаимодействующим с рычагом 14 и |поворачивающим ось 15вместе с зацепом 13, который,поднимаясь, отсоеди няет каретку 12 от движущейся платформы 7. Следующая каретка 12, подойдя к остановленной,,передним буфером

16 наталкивается на задний буфер стоящей каретки, при этом происходит расцепление зацепа 13 с захватом 8 и отключение от движущейся платформы 7.

После окончания обработки изделия рабочий,ручкиным усилием сталкивает стоящую каретку 12 с выступа 17, что приводит к возврату в исходное положение зацепа 13, опускающегося вниз под действием собственного веса, к последующему, сцеплению его с захватом 8 очередной проходящей платформы 7 и перемещеншо каретки 12 к следующему раоочему месту.

Переход каретки 12 с верхнего рабочего яруса на нижний, нерабочий, осуществляется .перемещением ее роликов 11 с конца .верхних направляющих 10 на полозья 9 платформы 7, что обеспечивает на ней центрирова|ние и фиксацию каретки в процессе перемещения последней с верхней направляющей 10 на нижнюю.

Движение каретки 12 по нижним на правляющим 10 продолжается до соприкосновения со штырем 18.

При накоплении кареток 12 на нижней направляющей отключение от тягового органа очередной каретки происходит при столкновении буферов 16, приэтом происходитрасцепление зацепа 13 с захватом 8.

Для перевода каретки 12 на верхние направляющие 10 освобождают рычаг 14 нижней направляющей,10 от:воздействия штыря 18 с помощью электромагнита 19, вследствие чего происходит возврат зацепа 13 в исходное положение, сцепление каретки 12 с очеред ной проходящсй платформой 7 и дальнейшее транспортирование каретки 12.

Предмет изобретения

1. Вертикально-замкнутый конвейер, содержащий опорную раму, размещенные на ней привод конвейера и перемещаемые по направляющим грузонесущие каретки на ходовых роликах, связанные с тяговым органом привода конвейера посредством механизма сцепления, отличающийся тем, что, с целью обеспечения горизонтального положения кареток при работе конвейера, а также уменьшения тягового усилия, механизм сцепления выполнен в виде платформы с опорными роликами, закрепленными IHB тяговом органе, перемещаемой по дополнительным направляющим, установленным под на|правляющими каретки, и снабженной установленным;по ее центру захватом, выполненным в виде штыря с фигурной головкой, а каретка снабжена закрепленными на осях зацепами с рычагами, взаимодействующими с захватом платформы.

2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что тяговый орган привода конвейера выполнен в

«иде двух параллельно расположенных цепей, огибающих концевыс звездочки, смещенные па величину, равную расстоянию между осями ходовых роликов платформы.

3. Конвейер по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью центрирования грузонесущей каретки на платформе, ходовые ролики каретки выполнены с канавками по окружности под полозья, установленные на платформе.

398458 и а г

Фиг. 5 вериг. Ф

Составитель А, Потапов

Текрсд T. Ускова

Редактор В. Костылев

Корректоры: О. Кудинова и В. Жолудева

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 101/6 Изд. № 1984 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Вертикально-замкнутый конвейер Вертикально-замкнутый конвейер Вертикально-замкнутый конвейер Вертикально-замкнутый конвейер 

 

Похожие патенты:

 // 403145

 // 411009

 // 418397

 // 421586
Наверх