Сцеп тележек подвесного толкающего конвейера

 

1

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

333824

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29.Х1!.1969 (№ 1388092/27-11) Ч, Кл. В 65g 17/26 с при "оединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий

Приоритет

Опубликовано 19.Х.1973. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания б.III.1974

УДК 621.867.154 (088.8) Авторы изобретения

В. А. Липовецкий, М. А. Рикман и В. И. Кириченко

Заявитель

СЦЕП ТЕЛЕЖЕК ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к области конвейеростроения.

Известны сцепы тележек подвесного толкающего конвейера, связанных между собой брусом, несущим груз и прикрепленным к тележкам посредством шарнирных соединений, состоящих из двух взаимно перпендикулярных шарниров. Однако в случае расположения одного шарнира ниже другого при прохождении сцепом вертикальных перегибов пути, а также при стыковании сцепов в шарнире горизонтального поворота возникают значительные моментные нагрузки, что требует значительного усиления этого шарнира. Кроме того, известные конструкции сцепов с таким расположением шарниров не обеспечивают стабильного расстояния между тележками, так как при износе деталей шарнира горизонтального поворота возможны люфты. Обеспечение же стабильного расстояния между тележками особенно важно на участках опускных секций и других, где осуществляется доталкивание сцепа за заднюю тележку. У сцепов со смещенным по горизонтали расположением шарниров шарнир горизонтального поворота испытывает моментные нагрузки от веса транспортируемого груза по всей трассе конвейера.

Кроме того, смещение шарнира горизонтального поворота от оси тележки приводит к тому, цто при движении сцепа по горизонтальным поворотам возникают дополнительные моменты нагрузки на тележки сцепа.

Цель изобретения — снижение нагрузок на шарнирные соединения тележек. Для этого в предлагаемом сцепе шарнир вертикального поворота расположен относительно шарнира горизонтального поворота таким образом, что оба шарнира имеют общий центр поворота, размещенный под осями катков тележки меж10 ду ними.

Шарнирное соединение может быть выполнено в виде втулки, имеющей на наружной поверхности цапфы, на которые опирается конец соединительного бруса, выполненный в

15 виде вилки, причем втулка поворотно устанавливается на вертикальной оси.

На фиг. 1 изображена трасса подвесного толкающего конвейера со сцепом тележек; на фиг. 2 — узел 1; на фиг. 3 — втулка, две

20 проекции.

Сцен содержит переднюю 1 и заднюю 2 тележки, связанные между собой соединительным брусом 3, к которому подвешивается транспортируемый груз 4.

25 Соединение бруса 3 с корпусами тележек осуществляется посредством шарниров, обеспечивающих поворот в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Шарнир вертикального поворота выполнен в виде втулки 5, поворот30 но установленной па оси 6, представляющей

333824 собой болт, который укреплен в корпусе тележки.

Втулка 5 имеет на наружной поверхности две цапфы 7, выполненные заодно с втулкой, и устанавливается на подшипнике 8. На цапфы опирается конец соединительного бруса, имеющий форму вилки. При таком выполнении шарнирного соединения корпусы тележек и соединительный брус имеют взаимное перемещение в горизонтальной плоскости относительно оси 6 и в вертикальной плоскости относительно цапф втулки 5. Шарниры вертикального и горизонтального поворотов при указанном расположении имеют общий центр

О поворота, который размещается между осями 9 и 10 тележки и ниже этих осей.

Опрокидывающие моменты на тележки на поворотных участках трассы исключаются, в результате чего обеспечивается возможность транспортирования на брусе грузов большого веса.

Предмет изобретения

1. Сцеп тележек подвесного толкающего конвейера, связанных между собой брусом, несущим груз и прикрепленным к тележкам посредством шарнирных соединений, состоящих из двух взаимно перпендикулярных шарниров, отличающийся тем, что, с целью снижения нагрузок на шарнирные соединения тележек, 10 шарниры вертикального поворота и горизонтального имеют общий центр поворота, размещенный под осями катков тележки между ними.

2. Сцеп по п. 1, отличающийся тем, что шарls нирное соединение выполнено в виде закрепленной на корпусе тележки вертикальной неподвижной оси, на которой поворотно укреплена втулка, имеющая на наружной поверхности цапфы, взаимодействующие с концом бру20 са, выполненным в виде вилки.

333824

Взел Г

Редактор Е. Горячева

Техред Л. Богданова

Корректор Е. Хмелева

Ти пография, пр. Сапунова, 2

Заказ 473/5 Изд. № 2045 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам,изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Сцеп тележек подвесного толкающего конвейера Сцеп тележек подвесного толкающего конвейера Сцеп тележек подвесного толкающего конвейера 

 

Похожие патенты:

 // 403145
Наверх