Приспособление против угона рельсов

 

ОПИСАНИЕ приспособления против угона рельсов.

К авторскому свидетельству Н. Я. Полежаева, заявленному 19 апреля

1934 года (спр. о перв. ¹ 146069).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 июля 1935 года.

Изобретение касается конструкции приспособлений против угона рельсов с упорным якорем и с защемляющей подошву рельса скобой. В предлагаемом таком приспособлении служащие для защемления рельса верхние и нижние лапки скобы отогнуты в разные стороны, а в предупреждение сдвигания скобы по рельсу от температурных влияний упорный якорь приспособления снабжен пружиной.

На чертеже фиг, 1 изображает вид приспособления спереди (вдоль рельсов); фиг. 2 — вид его сбоку; фиг. 3 — вид сверху; фиг. 4, 5 и б — вид сбоку при- I способления в рабочем состоянии с пру-, жинами разной формы; фиг. 7 — вид спе- I реди одной из этих пружин,,

Предлагаемое приспособление, уста- навливаемое на рельсе около упорной воспринимающеи угон шпалы, состоит,, ! из скобы к и упорного якоря в, составляющих одно целое, выполняемое всего проще из котельного железа путем штампования. Для захвата рельса з нажатием сверху на его подошву скобы к служит пара отогнутых в одну сторону лапок а, а для нажатия снизу по всей ширине подошвы одна лапка б, отогнутая в другую сторону.

При установке приспособления его надвигают снизу на подошву рельса в наклонном (в поперечной к рельсу пло- (92) скости) положении, чтобы подошва рельса могла пройти в вырез между обеими ветвями скобы до тех пор, пока ребро подошвы рельса не упрется в имеющуюся в углу выреза выемку е, после чего приспособление выпрямляют и прижимают к подошве рельса нижнюю лапку б всей ее длиною. Затем, оттягивая якорь в от шпалы, подвигают к ней возможно плотно самое приспособление и ударом молотка по скобе сзади заставляют якорь прижаться до отказа к шпале, а все приспособление стать в рабочее положение.

На тот случай, когда рельс вследствие температурных влияний удлинится, продвинется по шпале в сторону, противоположную направлению угона рельсов, и отодвинет прибор от шпалы, в нем имеется пружина, которая может быть выполнена в виде стальной пластины ж (фиг. 1 и 4) или в виде съемной вилки д (фиг. 5, 6 и 7) из стальной проволоки.

Для того, чтобы пластинчатая пружина ж не препятствовала установке прибора на рельс, она, будучи шарнирно прикреплена к якорю, предварительно поворачивается на 90 к продольной оси рельса, а после установки прибора ставится опять вдоль рельса и подгибается под него.

Другой формы съемная пружина д делается из проволоки в виде вилки фиг. %

ФиГ5 фИГ.5

:Эксперт Н. ХТ. Боробьев

"Редактор С. А. Ионов (фиг. 7), разводные ножки которой устанавливаются основанием в вырезах г

-якоря в и направляются вперед (по направлению угона рельсов) приспособления, упираясь концамн в подошву рельса снизу (фиг. 6), или же ножки направляются сзади приспособления и отогнутыми своими концами зацепляются за ребра подошвы рельса сверху (фиг. 5).

Во всех видах выполнения и установки пружина всегда отжимает якорь в от по- дошвы рельса и тем предоставляет рель-, су свободно удлиняться под влиянием температуры, сохраняя за приспособлением его захв-тывающее положение и действие.

Предмет изобретения. !

1, Приспособление против угона рельсов с упорным якорем и защемляющей подошву рельса скобой, отличающееся тем, что с целью захвата подошвы рельса верхние а и нижние б лапки скобы отогнуты в разные стороны, причем для предохранения скобы от сдвигания на подошве рельса применена пружина лс, расположенная между скобой и шпалой и упирающаяся одним концом в подошву рельса, а другим воздействующая на упорный якорь в скобы (фиг. 1 и 4}.

2. Форма выполнения приспособления по и. 1, отличающаяся тем, что пружина лс прикреплена к якорю 8 шарнирно с возможностью поворо-а ее в сторону до 90 при установке приспособления на подошве рельса.

3. Форма выполнения приспособления по и. 1, отлича.""эщакся тем, что пружина осуществлена в виде вилки д, расположенной в вырезах г якоря в, и взаимодействует с верхней или нижней гранью подошвы рельса.

Тип. „Печатный Труд". як, 4310 — 400

Приспособление против угона рельсов Приспособление против угона рельсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к элементам верхнего строения пути

Изобретение относится к строительству железнодорожных путей промышленного, в том числе карьерного железнодорожного транспорта с большими уклонами, малыми радиусами кривых и непостоянством скорости подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта, в частности к средствам механизации работ по отбору из старогодных пружинных противоугонов, пригодных для повторного использования без их реновации

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может найти применение в конструкциях соединений рельсовых путей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначается для предотвращения угона рельсов, когда этот процесс приводит к отказам в работе стрелочных переводов

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, а именно к устройствам, предотвращающим перемещение рельсов от действия тяговых усилий со стороны приводных колес локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначается для использования в конструкциях разветвлений рельсовых путей

Изобретение относится к созданию изолятора, предназначенного для использования вместе с рельсовым анкером, а более конкретно, к созданию изолятора для использования с рельсовым анкером, закрепленным на рельсе для железнодорожных путей, установленном на бетонных шпалах
Наверх