Приспособление против угона рельсов

 

М 44264

Класс 19 а, 14

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОВРЕТЕНИЕ

ОПИСЯНИЕ приспособления против угона рельсов.

К авторскому свидетельству Н. Я. Полежаева, заявленному 19 апреля

1934 года (спр. о перв. № 146070) с присоединением заявки от того же числа (спр. о перв. № 146071).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано ЗО сентября 1935 года.

Изобретение касается конструкции приспособлений против угона рельсов с упорным якорем и с защемляющей подошву рельса скобой. В известных таких приспособлениях закрепление скобы на рельсе достигается зажимом его подошвы сверху и снизу вилками скобы, в предлагаемом же приспособлении, в целях большего его закрепления, внутренние грани нижней вилки скошены для клинового захвата подошвы рельса еще и с боков.

На чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемого приспособления спереди (вдоль рельсов); фиг. 2 — вид его сзади; фиг. 3 — вид сбоку.

Предлагаемое приспособление, устанавливаемое на рельсе около упорной, воспринимающей угон шпалы, выполняется предпочтительно путем штампования из котельного железа и состоит из передней пары лапок (вилки) а, задней пары б и составляющего как бы продолжение задней вилки якоря в, упирающегося в шпалу. Внутренние грани лапок задней вилки скошены и схватывают с боков подошву рельса ж, заклинивая ее.

При установке приспособления его надвигают снизу на подошву рельса в наклонном (в поперечной к рельсу плоскости) положении, чтобы подошва рельса могла пройти между обеими лапками передней вилки а до тех пор, пока ребро подошвы не упрется в имеющуюся у основания одной лапки выемку г (фиг. 1), после чего приспособление выпрямляют, оттягивают якорь по направлению от шпалы, чтобы задняя вилка б коснулась подошвы рельса, и подвигают самое приспособление возможно ближе к шпале. Наконец, ударом молотка сзади заставляют якорь упереться в шпалу до отказа, а все приспособление стать в рабочее положение.

На тот случай, когда рельс вследствие температурных влияний удлинится в сторону, противоположную направлению угоняющих усилий, и прибор отойдет от шпалы, имеется пружина д, которая все время отжимает якорь в от подошвы рельса ж и тем самым всегда сохраняет прибору его защемляющее действие, удерживая его на том месте рельса, на котором он был помещен при установке.

Для того, чтобы пластинчатая пружина д не препятствовала установке прибора на рельс, она, будучи прикреплена к якорю на шарнире, предварительно поворачивается на 90 к оси рельса, а после установки подгибается под рельс, Предмет изобретения.

Приспособление против угона рельсов с упорным якорем и захватывающими подошву рельса скобой и вилкой, отличающееся тем, что вилка б снабжена внутренней скошенной гранью, с целью получения дополнительного закрепления приспособления путем защемления подошвы рельса в вырезах вилки.

Тип,,Печатный Труд". Зак. 5276 — 400

Приспособление против угона рельсов Приспособление против угона рельсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к элементам верхнего строения пути

Изобретение относится к строительству железнодорожных путей промышленного, в том числе карьерного железнодорожного транспорта с большими уклонами, малыми радиусами кривых и непостоянством скорости подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта, в частности к средствам механизации работ по отбору из старогодных пружинных противоугонов, пригодных для повторного использования без их реновации

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может найти применение в конструкциях соединений рельсовых путей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначается для предотвращения угона рельсов, когда этот процесс приводит к отказам в работе стрелочных переводов

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, а именно к устройствам, предотвращающим перемещение рельсов от действия тяговых усилий со стороны приводных колес локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначается для использования в конструкциях разветвлений рельсовых путей

Изобретение относится к созданию изолятора, предназначенного для использования вместе с рельсовым анкером, а более конкретно, к созданию изолятора для использования с рельсовым анкером, закрепленным на рельсе для железнодорожных путей, установленном на бетонных шпалах
Наверх