Система автоматического управления шпалоподбивочной машиной

 

404 9I9

О И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 01.11.1972 (№ 1743102/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 22.Х.1973, Бюллетень ¹ 44

Дата опубликования описания 14.III.1974

М. Кл. Е 01Ь 33/00

Государстеенныи комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий

УДК 625.144.5(088.8) Автор изобретения

В. А. Самойлов

Заявитель

СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ШПАЛОПОДБИ ВОЧ НОЙ МАШИ НОЙ

Изобретение относится к системам автоматического управления шпалоподбивочной машиной цикличного действия.

Известны системы автоматического управления шпалоподбивочпыми машинами, содержащие прибор автоматического остацова и электрические цепи управления трансмиссией передвижения, тормозами и подбивочными блоками с датчиками контроля верхнего положения подбивочиых блоков в цепях управления трансмиссией и тормозами.

Однако эти системы пе обеспечивают растормаживания машины при сжатии подбоек по причине отсутствия электрической связи между подбивочными блоками, находящимися в нижнем положении, и тормозами, Это приводит к тому, что в случае несимметричного заглублеиия подбоек относительно шпалы при их сжатии ближайшие к шпале подбойки, упираясь в боковую грань шпалы, сдвигают ее к оси подбивочного блока, вызывая тем самым нарушение эпюры шпал на подбиваемом участке пути.

Цель изобретения состоит в обеспечении растормаживания машины на время сжатия лодбоек при подбивке.

Эта цель достигается тем, что в систему введены датчики нижнего положения подбивочных блоков, нормально открытые контакты которых соединены параллельно и включены в цепь управления тормозами, а нормально замкнутые контакты соединены последовательно и включены в цепь управления трансмиссией передвижения.

1-1а чертеже изображена система автоматического управления шпалоподбивочной маши»ой.

Система автоматического управления содержит прибор автоматического останова 1, элек10 трическую цепь управления трансмиссией передвижения с управляющим электромагнитом

2 электромагнитной муфты, электрическую цепь управления тормозами с управляющим электромагнитом 3 гидравлического тормозно15 го золотника и цепи управления подбивочными блоками 4.

В цепи управления трансмиссией передвижения и тормозами включены нормально открытые контакты 5 и 6 датчиков верхнсго по20 ложепия подбивочных блоков, а также нормально открытые 7 и 8 и нормально закрытые

9 и 10 контакты датчиков нижнего положения подбивочиых блоков. Кроме этого, в системе используются промежуточное реле 11 с кон25 тактами 12, 13 и 14 и реле 15 с контактами 16 и 17. В цепь реле 15 включен датчик 18 заторможенного состояния машины. Питание системы осуществляется постоянным током напряжения 24 в через выключатель 19. В качестве

30 датчиков положения подоивочных блоков t.

404919 системе использованы конечные выключатели.

Датчики верхнего положения установлены на верхнем поясе портала рамы машины, а датчики нижнего положения — на нижнем поясе.

Работает автоматическая система управле- 5 ния следующим образом.

После запуска двигателя машина автоматически затормаживается, так как управляющий электромагнит 3 тормозного золотника обесточен. Прн этом рамы подбивочных блоков, 10 находящихся в исходном положении, воздействуют на да чики верхнего положения. Благодаря этому нормально открытые контакты 5 и 6 датчиков оказываются замкнутыми, подготавливая тем самым цепи питания управляю- 15 щих электромагнитов 2 и 3.

При подаче напряжения выключателем 19 через нормально закрытые контакты 13 тормозного золотника и одновременно через нормально закрытые контакты 9, 10 н 17 запиты- 20 вается электромагнит 2 электромагнитной муфты. При этом срабатывает тормозной золотник и растормаживает машину, а электромагнитная муфта начинает передавать крутящий момент на приводные колеса. 25

В момент обнаружения шпалы прибором автоматического останова через контакты его внутреннего реле запитывается реле 11. Вследствие того что реле прибора остапова замыкает контакты кратковременно. реле 11 встает 30 на самоблокировку через нормально открытые контакты 12. Одновременно с этим контакты

13 разрывают цепи питания электромагнитов

2 и 3, после чего прекращается передача крутящего момента на приводные колеса и маши- 35 на затормаживается. Контакты 14 при замыкании подготавливают цепь питания реле 15.

Это реле встает под ток лишь после затормаживания машины, когда срабатывает датчик

18 заторможенного состояния машины. При 40 срабатывании реле 15 через контакты 16 становится на самоблокировку, а другими контактами, находящимися в цепях управления подбивочными блоками, поддает к этим цепям питание. При этом подбивочпые блоки опускаIGTcB и освобождают от воздействия датчики верхнего положения, которые размыкают контакты 5 и 6.

В момент полного заглубления подбоек, когда начинается их сжатие, рамы подбивочных блоков воздействуют на датчики нижнего положения, и их параллельно соединенные контакты 7 и 8 замыкаются, а последовательно соединенные контакты 9 и 10 размыкаются.

Через замкнувшиеся контакты 7 и 8 запитывается электромагнит 3, и машина одновременно с началом сжатия подбоек растормаживается.

Запитке же электромагнита 2 электромагнитной муфты препятствуют разомкнувшиеся контакты 9 и 10. Машина находится в расторможеппом состоянии до тех пор, пока подбойки не закончат сжатия и подбивочные блоки не начнут подниматься вверх. Благодаря этому машина получает возможность самоустанавливаться относительно подбиваемой шпалы и предотвращать тем самым сдвижку шпал.

Предмет изобретения

Система автоматического управления шпалоподбивочной машиной, содержащая прибор автоматического останова и электрические цепи управления трансмиссией передвижения, тормозами и подбивочными блоками с датчиками контроля верхнего положения подбивочных блоков в цспях управления трансмиссией и тормозами, отлича ощаяся тем, что, с целью обеспечения растормаживания машины на время сжатия подбоек при подбивке в систему введены датчики нижнего положения подбивочных блоков, нормально открытые контакты которых соединены параллельно и включены в цепь управления тормозами, а нормально замкнутые контакты соединены последовательно и включены в цепь управления трансмиссией передвижения, 404919

Составитель Ю. Щекотков

Техред 3. Тараненко

Редактор Л. Веденеева

Корректоры: В. Пегрова и М. Коробова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 466, 12 Изд. № 2098 Тираж 551 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобрстешш и открытий

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4 5

Система автоматического управления шпалоподбивочной машиной Система автоматического управления шпалоподбивочной машиной Система автоматического управления шпалоподбивочной машиной 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к реконструкции и строительству подкрановых сооружений, преимущественно тяжелого режима работы, например, конвертерных в мартеновских металлургических цехов и особенно на просадочных грунтах

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для выправки железнодорожного пути, используемым при строительстве и ремонте железнодорожного пути

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути, в частности к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, например, для выправочно-подбивочных машин, щебнеочистительных машин, электробалластеров, измерительных тележек

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, используемым при его балластировке и выправке

Изобретение относится к средствам для механизации путевых работ на железнодорожном транспорте и может быть использовано при текущем содержании и различных видах ремонта железнодорожного пути для его подъема и сдвижки
Наверх