Стенд для испытания шин

 

щт т- —.-, о:

405039

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДETE Jllb CTHE

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 21.111.1968 (№ 1228010/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 22,Х.1973. Бюллетень ¹ 44

Дата опубликования описания 28.III.1974

М. Кл. б 01m 17/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР аа делам изааретений и открытий

УДК 629.113.012.55.001..6 (088.8) Автор изобретения

Н. М. Кислиции

Заявитель

Горьковский автомобильный завод

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШИН

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к стендам для испытания пневматических шин.

Известны стенды для испытания шин, содержащие раму с горизонтальными направляющими, механизм нагружения испытуемого колеса, опорное устройство колеса, имитирующее дорогу, и измерительную аппаратуру.

Однако на таких стендах нельзя одновременно измерять все силы и момент в месте 10 соприкосновения шины с дорогой.

Целью изобретения является возможность одновременного измерения касательной и бо.ковой сил, а также момента, действующих в плоскости контакта шины с дорогой. 15

Эта цель достигается тем, что рама подвешена на двух тросах и шаровом шарнире, а опорное устройство для колеса выполнено в виде тележки, смонтированной на направляющих рамы и несущей с помощью смонтиро- 20 ванных на ней катков полотно дороги, На фиг. I схематически изображен предлагаемый стенд; на фиг. 2 — катки, воспринимающие вертикальную и горизонтальную нагрузку. 25

На направляющих вдоль оси Х вЂ” Х рамы

1, подвешенной на двух тросах 2 и шаровом шарнире 3, установлена на четырех роликах

4 тележка 5, которая несет на катках 6 плоскую опорную пластину 7, перемещающуюся 30 в направлении оси У вЂ” У, перпендикулярном перемещению тележки. Около каждого катка

6 (ролика), воспринимающего вертикальную нагрузку, установлен каток 8 (ролик), воспринимающий горизонтальную нагрузку. Катки б и 8 объединены в один узел. Чувствительный элемент 9, воспринимающий боковую силу F, одним концом соединен с кронштейном 10 тележки 5, другим — с кронштейном рамы 1. Чувствительный элемент 11, воспринимающий момент М, одним концом прикреплен к основанию стенда, а другим входит в паз вилки, закрепленной на раме 1. Для гашения собственных колебаний рамы вокруг шарового шарнира параллельно чувствительному элементу 11 установлен гидравлический амортизатор (на чертежах не показан). Чувствительный элемент 12, воспринимающий касательпую силу F, одним концом прикреплен к опорной пластине 7, другим, например,— к тросу лебедки, направление силы действия которого совпадает с осью Y — Y.

При испытании шин на стенде имитируется дорожное полотно путем нанесения на пластину 7 покрытия или закрепления на ней сменных пластин с необходимым коэффициентом сцепления. Затем на дорожное .полотно при помощи механизма нагружения, ориентации и привода устанавливают испытуемое колесо 13 так, чтобы середина участка шины, контактирующего с дорожным полотном, совпала с пересечением осей Х вЂ” Х н

405039

Предмет изобретения

Фиг. Я

С оста в и тель H. Кисл инин

Техред Т. Ускова

Редактор Л. Веденеева

Корректор А. Степанова

Заказ 660/4 Изд. ¹ 2090 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская иаб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2

Y — Х. По силам, зарегистрированным при качении колеса с помощью чувствительных элементов 9, 1 1 и 12, например, на ленте осциллографа, определяются с учетом сил трения качения роликов и катков соответственно касательная F> и боковая F силы, а также момент M.

Для исследования явления увода колеса к раме 1 жестко крепится кронштейн 14, несущий два блока 15. Постоянная боковая сила создается путем нагружения силой Р (например, гирями) одного конца гибкого звена (троса) 16, перекинутого через блоки 15 и соединенного другим концом с кронштейном

10, при этом чувствительный элемент 9 отсоединен.

Стенд для испытания шин, содержащий раму с горизонтальными направляющими, механизм нагружения испытуемого колеса, опорное устройство для колеса, имитирующее дорогу, и измерительную аппаратуру, отлича>ощийся тем, что, с целью одновременного измерения касательной и боковой сил, а также момента, действующих в плоскости контакта шины с дорогой, рама подвешена на двух тросах и шаровом шарнире, а опорное устройство выполнено в виде тележки, смонтированной на направляющих рамы и несущей посредством смонтированных на ней кчтков полотно дороги.

Стенд для испытания шин Стенд для испытания шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх