Патент ссср 410918

 

ОПИСАН ИЕ 410918

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 23q 41/02

Заявлено 24 111.1972 (№ 1763120/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.1.1974. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 24Х11.!974

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и аткрытий

УДК 62-76:621.9-114 (088.8) Автор изобретения

Ф. В. Ивановский

Заявитель Минское специальное конструкторское бюро автоматических линий

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ БЕССПУТНИКОВОГО ТИПА

ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к станкостроению.

Известны автоматические линии бесспутникового типа для механической обработки деталей, например коллекторов двигателей внутреннего сгорания, содержащие расположенные в технологической последовательности агрегатные станки и связывающую их транспортную штангу..

Предлагаемая автоматическая линия отличается тем, что, в целях надежной установки деталей на базовые элементы станков, она снабжена ориентирующей штангой, шарнирно связанной со станками и воздействующей на детали при передаче их из базовых элементов транспортной штанги на базовые элементы станков. Причем ориентирующая штанга взаимодействует с транспортной при подъеме последней.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая автоматическая линия (заготовки установлены в базовые и зажимные элементы станков); на фиг. 2 — та же линия (заготовки свободно лежат на базовых элементах транспортной штанги); на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1 (заготовка находится в зафиксированном и зажатом положении); на фиг, 4— разрез по Б — Б на фиг. 2 (заготовка расфиксирована и разжата).

Автоматическая линия содержит агрегатные станки 1, расставленные по ходу технологического процесса, н шаговый транспортер с транспортной штангой 2, несущей базовые элементы 3 для заготовки 4. Над заготовками установлена ориентирующая штанга 5, вес которой достаточен для того, чтобы заготовки под ее воздействием могли преодолеть силу трения о вертикальные базовые планки 6, закрепленные на станках. Станки снабжены опорами 7 для удержания заготовок. Концы

10 ориентирующей штанги связаны при помощи шарниров 8 со скалками 9, несущими рычаги !

О с упорами 11, расположенными против датчиков !2, размещенных на станках.

На станках размещены также кронштейны

15 !3, в цилиндрических направляющих 14 которых расположены скалки 9, имеющие возможность осевого перемещения под действием веса ориентирующей штанги.

Транспортная штанга 2 снабжена опорами

2р !5 с роликами 16, которые в верхнем ее положении контактируют с ориентирующей штангой. Приводом вертикальных перемещений штанги 2 служит гидроцилиндр 17, который штоком связан с рейкой !8, находящейся в

25 зацеплении с рядом шестерен 19. На общих осях с шестернями находятся рычаги 20 с роликами 21 на концах, имеющими реборды, на ннх лежит транспортная штанга. Приводом горизонтальных (шаговых) перемещений

3р штанги 2 служит гидроцилиндр 22, связанный

410918 с кареткой 23, имеющей вертикальные направляющие 24 для элемента 25. Каретки находятся на горизонтальных направляющих 26.

Датчики 27 служат для контроля нижнего положения штанги 2. 5

Цикл работы автоматической линии начинается с подъема транспортной штанги, сопрог вождающегося захватами заготовок с раоочих позиций станков и подъемом их пад базовыми элементами станков. Для этого шток )p гидроцилиндра 17 перемещает вправо рейку

18, которая поворачивает ряд шестерен 19 и рычаги 20 с роликами 21 против часовой стрелки. При этом элемент 25, жестко соединенный со штангой 2, свободно скользит в направ- 15 ляющих 24.

Базовые элементы 3 транспортной штанги

2 в начале хода вверх поднимают заготовки

4, а ролики 16, находящиеся на опорах 15, поднимают ориентирующую штангу 5. Вме- 20 сте со штангой 5 поднимаются скалки 9 и рычаги 10, а упоры 11 выходят из контакта с датчиками 12. Зазоры между заготовками и ориентирующей штангой не допускают трения заготовок о штангу 5 в процессе шагового пе- 25 ремещения. После этого гидроцилипдр 22 перемещает вперед транспортную штангу. Она свободно катится по роликам 21 н базовыми элементами 3 переносит заготовки вперед на шаг. Ролики 16, вращаясь, удерживают ориен- чп тирующую штангу и одновременно перемещаются на шаг вперед с транспортной штангой, По достижении крайнего правого пологхения транспортная штанга получает перемещение вниз от гидроцилиндра 17. "-a опускающимися вместе со штангой роликами 16 следует ориентирующая штанга. При перемещении последней вниз вследствие наличия необходимых зазоров а между базовыми элементами штанги и заготовками госледние могут смес- gp титься от номинального положения, вызвав увеличенное трение о базовые планки 6 вплоть до задевания за них.

Штанга 5, закрепленная па скалках 9 шарнирно, может занимать наклонные положения. В случае отставания любой из заготовок от своих базовых элементов она своим весом помогает заготовке преодолеть трение о вертикально расположенные планки б. Если же одна или несколько заготовок все же останавливаются, не дойдя до опор 7, то один из датчиков 12 или оба вместе не дают команды на продолжение работы линии и извещают о неисправности.

Если детали занимают нужное положение, остановившись на опорах, то ориентирующая штанга останавливается в крайнем нижнем положении, образуя с заготовками небольшие зазоры. Эти зазоры необходимы для обеспечения свободного ввода фиксаторов и заготовки перед их закреплением на рабочих позициях станков. Далее подается команда па продолжение работы линии.

Транспортная штанга по достижении крайнего нижнего положения перемещается влево в исходное положение от гидроцилиндра 22.

После чего цикл работы автоматической линии повторяется.

Предмет изобретения

1. Автоматическая линия бесспутникового типа для механической обработки деталей, например коллекторов двигателей внутреннего сгорания, содержащая расположенные в технологической последовательности агрегатные станки и связывающую их транспортную штангу., отл и ч а ющ а я с я тем, что, с целью надежной установки деталей на базовые элементы станков, она снабжена ориентирующей штангой, шарнирно связанной со станками и воздействующей па детали при передаче их из базовых элементов транспортной штанги на базовые элементы станков.

2. Автоматическая линия по п. 1, отличаю щ а я с я тем, что ориентиру.ющая штанга взаимодействует с транспортной штангой при подъеме последней.

410918

A-Я

Составитель С. Новик

Корректор Н. Аук

Техред Е. Борисова

Редактор Т. Юрчикова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1759/5 Изд. № 1357 Тираж 944 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 410918 Патент ссср 410918 Патент ссср 410918 Патент ссср 410918 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для изготовления, калибровки и укладки в ячеистую тару алюминиевых стаканчиков, используемых в качестве оболочек тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к автоматической загрузке технологического оборудования штучными заготовками

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к нанотехнологическому оборудованию, к устройствам, обеспечивающим транспортировку и установку зондов и образцов в позиции измерения и функционального воздействия

Изобретение относится к робототехнике, более конкретно к технологическим единицам, содержащим в своем составе роботы, загрузочные и разгрузочные позиции, в частности к устройствам захвата изделий и технологических приспособлений
Наверх