Кантовательвпте51 га -k"!;*;^^^ •-•iffl ik! .-.''j'*'' -л • •_ ; - _ -l

 

О П И С А Н И Е (ii) 4l3076

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 02.12.71 (21) 1720246/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.01.74. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 24.02.75 (51) М. Кл, В 63Ь 9/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.128.6 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

П. Т. Горбань, Б. И. Баранец, В. С. Ченцов и А. К. Больбот (71) Заявитель (54) КАНТОВАТЕЛЬ

Изобретение относится к судостроению.

Известны кантователи, преимущественно для поворачивания с помощью подъемного крана секций корпуса судна в процессе их изготовления, содержащие поворотные захваты, связанные через, поворотную горизонтальную ось с вертикальной стойкой, смонтированной на фундаменте.

Целью изобретения является повышение эффективности и расширение области применения.

Для этого поворотные захваты предлагаемого кантователя выполнены с винтовым раздвижным устройством, включающим в себя механический привод с червячной передачей, а стойка установлена подвижно по вертикали и снабжена стопорным приспособлением.

iHa фиг, 1 изображен описываемый кантователь, вид в плане; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, продольный разрез.

Кантователь содержит две пары П-образных,поворотных захватов 1, .каждая из которых связана через корпус 2 с .поворотной горизонтальной осью 3, установленной на стойке 4. Стойка смонтировача подвижно по вертикали в направляющей 5 и снабжена стопорным приспособлением 6.

На корпусе имеется фланцевый двигатель

7, вращение которого через червячную передачу 8 и винт 9 передается на гайки 10, закрепленные в подвижных стаканах 11, связанных с захватами 1.

Кантователь работает следующим образом.

Верхние захваты разворачиваются в сторо5 ны на 90 и к корпусу 2 краном подводится секция. При включении электродвигателя его вращение через червячную передачу передается на винт, а через него на гайку, и стаканы с захватами развигаются на необходимую вы1О соту. Так как нижний стакан упирается в основание, то одновременно, происходит подъем корпуса с осью и подвижной стойкой.

Затем верхний захват поворачивается в исходное положение и вращением электродвига15 теля в обратную сторону секция захватывается захватами. После этого подвижные стойки закрепляют стопорными приспособлениями, которые ограничивают движение стоек вниз при повороте секции. Поворот секции вокруг

20 оси производится краном. При подъеме плоской секции в вертикальное положение механизмом подъема крана секция вместе со стойкой приподнимается и перевод через вертикальное положение производится на весу.

25 Этим исключаются раскачивание секции и динамические рывки строп.

Предмет изобретения

Кантователь, преимущественно для повора30 чивания с помощью подъемного крана секций

413076 корпуса судна в процессе их изготовления, содержащий поворотные захваты, связанные через поворотную горизонтальную ось с вертикальной стойкой, смонтированной на фундаменте, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и расширения области применения, поворотные захваты выполнены с винтовым раздвижным устройством, включающим в себя механический привод с червячной, передачей, а стойка установ5 лена подвижно по вертикали и снабжена стопорным приспособлением.

413076

Составитель С. Жаботинский

Редактор Т. Горячева

Техред Е. Борисова

Корректор А. Дзесовп

Заказ 2046/3 Изд. Мз 1290 Тираж 506 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Кантовательвпте51 га -k!;*;^^^ •-•iffl ik! .-.j* -л • •_ ; - _ -l Кантовательвпте51 га -k!;*;^^^ •-•iffl ik! .-.j* -л • •_ ; - _ -l Кантовательвпте51 га -k!;*;^^^ •-•iffl ik! .-.j* -л • •_ ; - _ -l 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх