Звено гусеницыf^fsll;? фи;;лл

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬГЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ II) 42I56I

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 05.01.71 (21) 1608845,27-11 (51) М. Кл. В 62d 55/18 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.03.74. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 03Х9.74

Государственный комитет

Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.012.57 (088.8) (72) Автор изобретения

Б. M. Кочергин (71) Заявитель (54) ЗВЕНО ГУСЕНИЦЫ

Изобретение относится к конструкции гусеничных цепей.

Известны звенья гусеницы преимущественно тяжелых машин типа экскаваторов, состоящие из силовой балки с жестко прикрепленными к ней головкой с проушинами и опорной плитой.

Однако они имеют плоскую опорную поверхность опорной плиты, и ввиду этого силовая балка нагружается большими изгибающими моментами при движении транспортного средства по твердому неровному или неоднородному полотну дороги, что снижает ее долговечность. Кроме того, при повороте машины происходит заглубление заторможенной гусеницы, что снижает проходимость транспортного средства и требует повышенных энергозатрат на движение при поворотах или разворотах.

Целью изобретения является увеличение долговечности звена и повышение проходимости транспортного средства.

Это достигается тем, что опорная плита предлагаемой гусеницы выполнена в виде выпуклой четырехугольной усеченной пирамиды с углом наклона граней к основанию не более 20 .

На фиг. 1- изображено звено гусеницы в сварном исполнении, общий вид; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1.

Звено гусеницы состоит из силовой балки 1 с жестко прикрепленными к ней головкой 2, проушинами 3 и опорной плитой 4, соединенной с балкой 1 посредством пластин 5 и б, 5 приваренных по краям опорной плиты 4. Последняя выполнена в виде выпуклой четырехугольной усеченной пирамиды, грани 7 которой наклонены к основанию 8 под углом я, не более. чем 20 . Этот угол соответствует

10 принятому для практических расчетов углу трения опорной плиты о грунт.

При движении транспортного средства наличие выпуклого пирамидального основания опорной плиты позволяет воспринимать на15 грузку от грунта в первую очередь центральной частью звена гусеницы, тем самым уменьшаются изгибающие моменты, возникающие при движении по твердому неровному или неоднородному полотну дороги. Это увеличи20 вает долговечность звена.

Колея, проложенная гусеницей с такими звеньями, имеет корытообразный внд. Поэтому прп повороте транспортного средства заторможенная гусеница «всплывает» на по25 верхность дороги. что уменьшает энергозатраты на передвижение и повышает проходимость транспортного средства. Увеличению проходимости способствует и то, что основание звена гусеницы, выполненное в виде вы30 пуклой пирамиды, углубляясь в грунт, увеличивает сцепление с ним, причем сила сцепле42156 I

Предмет изобретения

Риг 7

Составитель Д. Аптер

Техред Е. Борисова

Корректоры: А. Николаева и О. Данишева

Редактор T. Горячева

Заказ 2111/10 Изд, № 1447 Тираж 651 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ния больше, чем у обычных груптозацепов, так как большая площадь боковых граней пирамиды уменьшает скалывание грунта.

Звено гусеницы преимущественно тяжелых машин типа экскаватора, содержащее силобалк j c i1

Звено гусеницыf^fsll;? фи;;лл Звено гусеницыf^fsll;? фи;;лл 

 

Похожие патенты:

Гусеница // 405195

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам и соединением между звеньями гусеницы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам с гусеничным движителем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к гусеницам военно-гусеничных машин (ВГМ)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции гусеничной цепи транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх