Устройство для автоматического регулирования режима дезинтеграции каолина

 

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

00 455859 Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 18.05.73 (21) 1920138/29-33 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.01.75. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 21.02.75 (51) М. Кл. В 28с 7/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР ,по делам изобретений .и открытий (53) УДК 622.7(088.8) (72) Авторы изобретения

О. И. Горошин и С. Л. Мадорский (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт нерудных строительных материалов и гидромеханизации

4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

РЕЖИМА ДЕЗИНТЕГРАЦИИ КАОЛИНА

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования режима дез,интеграции, преимущественно в производстве каолина.

Известно устройство для автоматического регулирования режима дезинтеграции каолина, содержащее датчик и задатчик плотносги суспензии, автоматический регулятор, пускатели открытия и закрытия задвижки, установленной на трубопроводе подачи воды в дезинтеграционный аппарат. Кроме того, устройство снабжено датчиком движения конвейера.

Сигнал этого датчика об остановке конвейера используется для уменьшения подачи воды на дезинтеграцию до минимально необходимой величины, задаваемой датчиком минимального открытия задвижки.

Однако отмечается невысокая динамическая точность поддержания заданного значения плотности каолиновой суспензии; возможность снижения эффективности дезинтеграционного процесса, оцениваемой по его производительности, качеству каолина, величине энергетических затрат на последующих участках производства каолина.

Цель изобретения — повышение динамической точности регулирования плотности каолиновой суспензии и повышение эффективности режима дезинтеграции. Это достигается тем, что устройство снабжено датчиком загрузки конвейера, датчиком оптимального открытия задвижки, корректором и двумя реле времени, причем нулевой выход датчика загрузки конвейера совместно с нулевым выходом датчика движения конвейера соединен через логическую схему «ИЛИ» с первым реле времени, единичный выход которого совместно с нулевым выходом датчика мини10 мального открытия задвижки связан через первую логическую схему «И» с пускателем закрытия задвижки, а единичный выход датчика загрузки совместно с единичным BblxO дом датчика движения конвейера и единич15 ным выходом первого реле времени соединен через вторую схему «И» со вторым реле времени, единичный выход которого совместно с нулевым выходом датчика оптимального открытия задвижки соединен через третью схе20 му «И» с пускателем открытия задвижки, причем выход корректора соединен совместно с выходами датчика и задатчика плотности суспензии с автоматическим регулятором, выход которого совместно с нулевыми выходами пер25 вого и второго реле времени связан через четвертую схему «И» с обоими пускателями.

Кроме того, единичный выход первого реле времени совместно с нулевым выходом второго реле времени соединен через пятую схему

30 «И» с первым реле времени.

455859

15 гю

В качестве корректора использован датчик температуры воды.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Оно снабжено датчиком загрузки 1 конвейера 2 сырьем, нулевой выход которого «нет сырья» объединен с нулевым выходом «нет движения» датчика движения 3 конвейера по схеме «ИЛИ» 4. Выход схемы «ИЛИ» 4 связан с первым реле времени 5. Единичный выход реле 5 объединен с выходом датчика минимального открытия 6 задвижки 7 по схеме

«И» 8, выход которой связан с пускателем закрытия 9 задвижки. Единичный выход «есть сырье» датчика 1 объединен с единичным выходом «есть движение» датчика 3 и единичным выходом реле 5 по схеме «И» 10, выход которой соединен со вторым реле времени 11.

Единичный выход реле 11 объединен с выходом датчика оптимального открытия 12 задвижки по схеме «И» 13, выход которой связан с пускателем открытия 14 задвижки.

Выход автоматического регулятора 15 объединен с нулевыми выходами реле 5 и 11 по схеме «И» 16, выход которой связан с пускателями 9 и 14. Единичный выход реле 5 и нулевой выход реле 11 объединены по схеме

«И» 17, выход которой связан со входом реле,5. Выход корректора 18, в качестве которого выбран датчик температуры воды в резервуаре 19, соединен со входом регулятора

15, с которым связаны также выходы задагчика 20 и датчика плотности 21 каолиновой суспензии, поступающей из дезинтеграционного аппарата 22.

Устройство работает следующим образом.

При загруженном и движущемся конвейере

2 первое и второе реле времени 5 и 11 отпущены и их нулевые выходы позволяют пропустить через схему «И» 16 сигнал управления от автоматического регулятора 15, воздействующий на пускатели 9 и 14 привода задвижки 7. Сигнал этот вырабатывается тогда, когда, появляется рассогласование между сигналами задатчика 20 и датчика плотности 21 каолиновой суспензии. От датчика температуры воды 18 поступает сигнал коррекции задания регулятору 15. При появлении сигналов датчика 1 «нет сырья» или датчика 3 «нет движения», поступающих через схему «ИЛИ»

4 на вход реле 5, последнее срабатывает с некоторой выдержкой времени, которая позволяет предлагаемому устройству не реагировать на кратковременные прекращения подачи сырья и остановки конвейера 2. Единичный выход реле 5 включает пускатель 9 задвижки, которая закрывается до положения, фиксируемого схемой «И» 8 датчиком минимального открытия 6. Другой единичный выход реле 5 через схему «И» 17 обеспечивает самоблокировку этого реле.

Когда вновь появляется сырье на движущемся конвейере, или загруженный конвейер начинает двигаться, появляется выходной сигнал схемы «И» 10, объединяющий выходы

Зю

55 бю

«есть сырье» датчика 1, «есть движение» датчика 3 и единичный выход реле 5. С выдержкой времени срабатывает второе реле времени 11. Эта выдержка времени позволяет предлагаемому устройству не реагировать на кратковременные сигналы «есть сырье» на конвейере или «есть движение» конвейера.

Единичный выход реле 11 включает пускатель

14 на открытие задвижки до расчетного оптимального положения, которое фиксируется через схему «И» 13 датчиком 12, отключающим пускатель 14. Нулевой выход реле 11 снимает при этом схемой «И» 17 самоблокировку реле 5, Последнее с выдержкой времени схемой «И» 10 отключает реле 11. Реле 11 с выдержкой времени через схему «И» 16 передает управление автоматическому регулятору 15. При этом устройство оказывается в исходном положении, т, е. в условиях непрерывной подачи сырья в дезинтеграционные аппараты, и готово,к действию при новых прекращениях подачи. Выдержки времени на отпускание реле 5 и 11 выбираются таким образом, чтобы их сумма была достаточной для затухания переходного процесса в дезинтеграционном аппарате, вызываемого возобновлением подачи каолинового сырья в дезинтеграционный аппарат.

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматического регуливания режима дезинтеграции каолина, содержащее датчик и задатчик плотности суспензии, автоматический регулятор, пускатели открытия и закрытия задвижки на водопроводе, датчики минимального открытия задвижки и движения конвейера каолинового сырья, о тл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения динамической точности регулирования плотности каолиновой суспензии, оно снабжено датчиком загрузки конвейера, датчиком опгимального открытия задвижки, корректором и двумя реле времени, причем нулевой выход датчика загрузки конвейера совместно с нулевым выходом датчика движения конвейера соединен через логическую схему «ИЛИ» с ,первым реле времени, единичный выход которого совместно с нулевым выходом датчика минимального открытия задвижки связан через первую логическую схему «И» с пускателем закрытия задвижки, а единичный выход датчика загрузки совместно с единичным выходом датчика движения конвейера и единичным выходом первого реле времени соединен через вторую схему «И» со вторым реле времени, единичный выход .которого совместно с нулевым выходом датчика оптимального открытия задвижки соединен через третью схему «И» с пускателем открытия задвижки, причем выход корректора соединен совмесгно с выходами датчика и задатчика плотности суспензии с автоматическим регулятором, выход которого совместно с нулевыми выходами первого и второго реле времени связан через четвертую схему «И» с обоими пускателя455859

KoDIIvfrаоаа

Составитель В. Алекперов

Редактор О, Филиппова Техред А. Камышникова Корректор Е. Рогайлина

Заказ 280!!5 Изд. № 273 Тираж 618 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений п открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 ми, кроме того, единичный выход первого реле времени совместно с нулевым выходом второго реле времени соединен через пятую схему

«И» с первым реле времени.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности режима дезинтеграции, в качестве корректора использован датчик температуры воды.

Устройство для автоматического регулирования режима дезинтеграции каолина Устройство для автоматического регулирования режима дезинтеграции каолина Устройство для автоматического регулирования режима дезинтеграции каолина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для загрузки строительной смеси и ее компонентов

Изобретение относится к смесительной технике и может быть использовано для непрерывного смешивания при высокой производительности жидкости с жидкостью или жидкости с твердыми частицами

Изобретение относится к насосостроению, касается конструкции центробежного насоса-смесителя для приготовления и перекачивания смесей из жидких и сыпучих компонентов и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности для интенсификации добычи нефти в технологии гидравлического разрыва продуктивных пластов

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для приготовления строительных растворов, и может быть использовано для периодического выпуска содержимого в бетономешалках, силосах
Изобретение относится к области промышленности строительных материалов
Изобретение относится к области промышленности строительных материалов

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам для вакуумирования дорожно-строительных материалов, и может быть использовано для строительства автомобильных лесовозных дорог из местных материалов
Наверх