Устройство для запирания стоек и бортов транспортного средства
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сома Советокнх. Социалиотичеоких
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. В 61d 3108
Заявлено 02.11.1970 (№ 1402992/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.Х1.1972. Бюллетень №,36
Дата опубликования описания 11.1.1973
Комитет по делам иаобретений и открытий лри Совете лкнииотров
СССР
УДК 625.245.73 (088.8) Автор изобретения
А, T. Зубань
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ СТОЕК И БОРТОВ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Известны устройства для запирания строек и бортов транспортных средств, содержаюцие шарнирно закрепленный на раме д вуплечий рычаг, од но плечо которого выполнено в в иде вилки с у ста новлен ным в ней роликом, вза имодействующим со стойкой, кулачок с очертанием рабочей поверхности, повторяющим ,очертание зе ва другого плеча рычага и. взаимодействующий с ним, а также тя гу, шарнирно соединенную с кулачком.
Однако при эксплуатации таких устройств вследствие износа рабочих поверхностей рычага и кулачка по стоянно у вели чивается усилие, необходимое для открывания замка.
Цель изобретения — снижение величины усилия при открьовании замка, а также снижение износа ра|бочих поверхностей рычага и кулачка.
Это достигается тем, что рабочая поверхность кулачка вьаполнена ступенчатой и взаимодей ствующей с QIIIopIHbIN роли ком, установ= ленным в зеве двуплечего,рычага.
На чертеже изображено предлагаемое устр о й|ство.
Оно состоит из двуплечсго рычага 1, одно атлечо которого вьополнено в виде вилки, |в которой установлен ролик 2, взаимодейспвующ ий с шарнирно закрепленной на раме 8 транспортного средства стойкой 4, а другое плечо имеет зев,,в иотором установлен опор,ный ролик 5. С рoJIHIHoì 5 в заимодействует кулачок б, рабочая поверхность которого выполнена ступенчатой. Кулачок б шарнирно соединен с тягой 7.
5 Для отк|рыва ния стойки 4 тягу 7 вьоводHT из углубления паза 8 и перемещают по нему, при этом тяга 7 подворачивает кулачок б вокруг оси 9. В первоначальный момент кулачок б выходит из зе ва рычага 1, перекаты1о,ваясь по опорному ролику 5, затем верхней частью воздействует на верхний зуб 10 зева дву плечего .рычага 1, поворачивает его против часовой стрелки вокруг оси 11, освобождая стойку 4 от взаим одействия с роликом 2. При
15 этом зуб 12 кула ч ка б,входит в зацепление с верхним зубом 10 зева рычага 1, предотвращая самопроизвольный поворот как кулачка б, та к и рычага.
В этом положении устройcTIBQ подготовлено
20 для а втоматического запирания стойки 4.
При подъеме стойки ее нижний коленец, воздейст вуя на ролик 2, поворачи|вает двуплечий рыча|г 1 на оси 11, при этом кулачок б выходит из зацепления с верхним зубом 10
25 рычага и вод дей сгвиехт собcTBPHH070 веса занимает транспортное положение.
Д вутплечий рычаг 1,под действием собственного веса занимает горизонтальное положение. При этом верхний зуб 10 зева рычага
sQ воздействует на верхнюю часть кулачка б, 360256
Предмет изобретения (,, гМ, =
Составитель Г. Музалев
Техред А. Камышникова
Редактор Т. Фадеева
Корректор Т. Гревпова
Заказ 4340/17 Изд. № 1775 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2,поворачивая последний в перв оначальн ое транспортное .положени е.
У строй ство для запира ния стоек и бортов транспорт ного средства, содержащее шарнирно закрепленный,на раме двуплечий рычаг, одно плечо которого выполнено в виде вилки с установленным в ней роликом, вваимодействующим со стойкой, кулачок с рабочей поверки остью, повторяющей очертание зева другого плеча рычага и взаимодействующей с ним, а также тягу, IIIBplHHpIHQ соединенную с кулачком, отличающееся тем, что, с целью. уменьшения усилий при за|пирании стоек и бортов, а также уменьшения из носа рычага и кулачка,, рабочая поверхность последнего вы полнена ступенчатой и взаимодействующей
10 с опорным роликом, установленным в зеве двуплечего рычага.