Муфта

 

ал. о п и с-Aчеи е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик 1 726381

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) Ч. Кл. (22) Заявлено 09.09.77 (2() 2522207/25 27 с присоединением заявки % (23) Приоритет

Опубликовано 05.04.80. Бюллетень % 13

Дата опубликования описания 08.04,80

F 16 О 23/00

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК621.825т . 5(088.8 ) Я. M. Латышев (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения.

Известна муфта, содержащая вал и ведущий элемент, взаимодействующие посредством рукоятки (1), %

Однако в известной муфте отсутствует механический привод.

Известна муфта, содержащая полый вал и смонтированный HB нем ведущий элемент, взаимодействующие посредством разжимного кольца, управляемого клином, связанным стержнем через полость вала с рукояткой Г2).

Однако известная муфта не обеспечивает возможности поворота вала при ее отключении.

Цель изобретения — обеспечение воэ-можности поворота вала при отключейии муфты.

Поставленная цепь достигается тем, что муфта снабжена шарнирно-связанным с рукояткой колпачком, жестко связанной с ним втулкой, зафиксированной по оси

2 на валу и подпружиненной в осевом направлении кулачковой шайбой, зафиксированной от поворота, а стержень выполнен с наклонной к оси лыской, взаимодействующей с клином. и подпружинен к кулачковой шайбе, при этом рукоятка выполнена с эксцентриком, контактирующим с кулачковой шайбой, а на торце вала выполнены кулачки, взаимодейстующие с кулачками последней при отключении муфты.

Муфта снабжена двумя закрепленными на.втулке полукольцами с торцовыми буртИками, а на конце вала вьпюлнен кольцевой паэ, при этом торцовые буртики колец размещены в нем.

Колпачок выполнен с диаметрально расположенными пазами на внутренней поверхности, а кулачковая шайба — с выступами, размещенными в упомянутых пазах.

На фиг. 1 показана муфта, вертикальный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вертикальный раэ81 4 с помощью двух полуколец 21 и 22, прикрепленных к втулке 16 и вставленных свободно в кольцевой паз, предусмотренный на конце выходного вала.

На торце выходного вала 2 для кулачковой шайбы 17 выполнены ответные кулачки, обеспечивающие сцепление вы4 ходного вала с рукояткой ручного приво- да при его включении.

Работа механизма управлении фрикционной муфты происходит следующим образом.

Выключение муфты, а следовательно, включение ручного привода и выключение механического привода от электродвигателя 23 обеспечивается поворотом рукоятки ручного привода на 180 по часовой стрелке. В этом случае эксцентрик

14 рукоятки ручного привода перемещаетвниз кулачковую шайбу 17 и обеспечивает сцепление рукоятки с выходным

: валом. Одновременно при этом происходит расцепление раэжимного кольца 3 с полостью-червячного колеса 1, так как на стержень 9 нажимает болт 18.

В этом положении между стержнем 9 и клином 10 образуется зазор, разжимное кольцо 3 освобождается н выходной, вал 2 редуктора может свободно поворачиваться от рукоятки ручного привода.

При повороте рукоятки против часовой стрелки на 180 кулачки втулки 17 и вала 2 под: действием пружин 19 и 20 расцепляЬтся, и рукоятка устанавливается в свободном положении, обеспечивая безопасность работы при включенном мехайическом приводе от электродвигателя

23. В этом случае между болтом 18 и стержнем 9 образуется зазор, поэтому пружина сжатия 11, воздействуя на стер-, жень 9 через клин 10 разжимает кольцо 3 и обеспечивает необходимое сцепление выходного вала 2 с червячным. колесом i.

Наклон поверхностей на стержне 9

, и клине 10 и усилие сжатия пружины, 11 подбираются таким образом, чтобы обеспечйть на выходном валу редуктора необходимый вращающий момент.

Использование предлагаемой муфты в редукторах обеспечивает простоту

I .конструкции и минимальные габариты редуктора.

3 7263 рез муфты в положении, когда муфта отключена и включен ручной привод ре- дуктора с помощью рукояткй управления муфты; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг.3. .5

Муфта состоит из двух полумуфт, одной из которых является ведущий элемент — червячное колесо 1, насаженное свободно на выходной полый вал 2 ре. дуктора, а другой полумуфтой служит сам выходной вал 2. Разжимное кольцо 3, прикрепленное к выходному валу с помощью шпонки 4, устанавливается в полости червячного колеса 1 с неболь-. щим зазором," обеспечивающим внутри червячного колеса свободное вращение раэжимного кощ,ца вместе с выходным валом 2. продолжением выходного вала 2;

"является насаженная по посадке и прикрепленная к нему фланцевая втулка 5, обеспечивающая фиксированное положение червячного колеса 1 относительно оси червяка 6 и выходного вала 2. Ot осевого смещения с другой стороны червячное колесо 1 зафиксировано шайбой 7, установленной между червячным колесом и шарикоподшипником 8. В выходном валу

2 имеется два цилиндрических отверстии, в которые установлены стержень 9 и клин 10. Стержень 9 с наклонной к оси плоскостью в средней части устанавливается в полости вала 2 и пддпружини. вается цилиндрической пружиюй стержня

11, а .клин 10 устанавливается в отверстии вымэдного вала перпедикулярно к его оси и своим клином с одной стороны заходит в прорезь разжимного кольца 3, а с другой стороны упирае"йя в йаклонную плоскость стержня 9. Усилие

40 сжатия цилиндрической пружины 11 регулируется резьбовой пробкой 12.

На конце выходного вала 2 к колйачку

13 шарнирно прикреплена рукоятка, сос тоящая из эксцентрика 14 и рукоятки 15.;

Колпачок 13 в свою очередь прикреплен.

45 к цилиндрической втулке 16, насаженной свободно на конец выходного вала, в ко-: торой свободно вставлена кулачковая шайба 17 с болтом 18. Шайба 17 под воздействием двух пружин сжатия 19 и

$0

20 все время прижимается к эксцентрику рукоятки. От поворота во втулке 16 кулачковая шайба 17 зафиксирована с помощью двух боковых выступов, вхо55 дящих свободно в пазы, предусмотренные на колпачке. 13. От осевого смеще ния относительно выходного вала 2 рукоятка ручного привода зафиксирована

Формула изобретения

1. Муфта, содержащая полый вал и смонти)рованный на нем ведущий эле726381

5 г мент, взаимодействующие посредством разжимного кольца управляемого клином, связанным стержнем через полость вала с рукояткой, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности ручного поворота вала при отключении муфты, она снабжена шарнирносвязанным с рукояткой колпачком, жестко связанной сним втулкой,,зафЫсированной по оси на валу и подпружиненной в осевом направлении кулачковой шайбой, зафиксированной от поворота, а стержень выполнен с наклонной к оси лыской, взаимодействующей с клином, и подпружинен к кулачковой шайбе, при этом рукоятка выполнена с эксцентриком, контактирующим с кулачковой шайбой, а на торце вала выполнены кулачки, взаимодействующие с кулачками последней при атвлючении муфты, 6

2. Муфта по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она снабжена двумя закрепленными на втулке полукольцами

:.с торцовыми буртиками, а на конце вала выполнен кольцевой паз, при этом торцовые буртики колец размещены в нем. :; 3. Муфта по пп. 1 и 2, о т л и ч а ющ а я с я тем, что колпачок выполнен с диаметрально расположенными пазами о на внутренней поверхности, а кулачковая шайба — с выступами, размещенными в упомянутых пазах.

Источники информации, принятые ио внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 312985, кл. F 16 9 11/04, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР № 82389, кл. В 41 J 19/80, 1949 (прототип) .

61 ,&=

726381

17

А/2.4

Составитель И. Яцунов

Редактор И. Острова Техрьд С. Мигай Корректор Е. Папп

Заказ 643/33 Тираж 1095 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Муфта Муфта Муфта Муфта Муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях устройств выключения сцепления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к синхронизаторам коробок передач

Сцепление // 2127379
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сцеплению транспортных средств

Изобретение относится к коробкам передач транспортных средств

Изобретение относится к фрикционным муфтам автомобилей

Изобретение относится к дисковому синхронизатору, согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения

Муфта // 2169300
Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях устройств включения сцепления транспортных средств
Наверх