Стопорный хомут баллера руля

 

ср.сОЮЗHai

=окова

gg TGH : ф И 11;! С

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1 1) 489682

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 15.12.72 (21) 1856958!27-11 (51) М. Кл. В 63h 25/52 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.10.75. Бюллетень № 40

Дата опубликования описа1ьия 17.02.7G (53) УДК 629.12.014.6 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Д. Волков и A. С. Климов (71) Заявитель (54) СТОПОРНЫЙ ХОМУТ БАЛЛЕРА РУЛЯ

Наличие перфораций в резиновой прокладке дает возможность ей сжиматься без увеличения размера по диаметру.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стопорный хомут с амортизирующим элементом, план; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.

Стопор ый хомут 1 состоит из двух половин, соединенных между собой болтами 2, и в нем выполнено гнездо, в которое устанавливаются

10 р зиновый амортизатор 3 и нажимное кольцо 4. Для обеспечения деформации резинового амортизатора при сжатии поверхность его имеет ряд отверстий.

Стопорный хомут баллера руля, состоящий пз двух половин, соединенных болтами, о т.

20 лича ющпйся тем, что, с целью амортиiaaf»» ударов о подшипник баллера при касании рулем грунта и ограничения осевых перемещений баллсра, в стопорном хомуте выполнено гнездо, в котором размещена про25 кладка из перфорированной резины, закрепленная в нем нажимным разъемным кольцом.

Изобретение относится к ограничителям осевого смещения, например, баллеров рулей.

В качестве ограничителей осевого смещения баллеров руля используется стопорный хомут, состоящий из двух половин, который заводится в выточку баллера и соединяется болтами.

Цель изобретения — амортизация ударов о подшипник баллера при касании рулем грунта и ограничение осевых смещений баллера.

Для этого в предлагаемом стопорном хомуте предусматривается выточка, в которую устанавливается перфорированная резиновая прокладка и разъемное (из двух половин) нажимное кольцо.

Установка кольца в гнездо выполняется с ходовой посадкой без крепления его к стопорчому хомуту, поэтому. при осевых усилиях кольцо имеет возможность свободно перемещаться в гнезде, сжимая резиновый амортизагор.

Нажимное кольцо в сборе со стопорпым хомутом устанавливается между уступом баллера и торцом нижнего подшипника баллера без зазора, поэтому торцовая часть подшипника должна быть механически обработана.

Предмет пзобретеHпя

Фиг. 1

Сосгав ггсль В. Ротанюк

Редактор Л. Купрякова Техред E. Подурушииа 1(орректор T. Добровольская

Заказ 105/8 Изд. ¹ 1972 Тира>к 529 Подписвоь

ЦНИИПИ Государственного комитега Совета Мпиистров СССР по делами изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раунская наб., д. 475

Типография. пр Сапунова, 2

Стопорный хомут баллера руля Стопорный хомут баллера руля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судовождения и предназначено для автоматического управления движением судна по заданной траектории

Изобретение относится к судостроению, а именно к системам управления судном, компенсирующих дрейф судна при его движении

Изобретение относится к судовождению и может быть использовано для прогнозирования движения судна при маневрировании

Катер // 818947

Изобретение относится к области судовождения и может быть использовано для прогнозирования движения судна при маневрировании. Способ определения гидродинамических параметров математической модели судна включает использование математической модели движения судна, двух разнесенных по длине диаметральной плоскости судна точек носовой F и кормовой A, определение текущих значений кинематических параметров движения судна в подвижной системе координат ZXОY и на их основе вычисление текущих гидродинамических параметров математической модели движения судна, компьютерное моделирование движения судна на базе последней. Подвижная система координат ZXОY связана с судном. С помощью датчиков ускорений определяют в реальном масштабе времени текущие значения продольных, поперечных и угловых ускорений носовой F (wfx1, wfy1, ε) и кормовой A (wax1, way1, ε) точек в неподвижной системе координат X1О1Y1. На основе этих значений определяют текущие значения кинематических параметров движения судна. Достигается повышение точности прогнозирования движения судна при выполнении им маневрирования. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к управлению траекторией движения судна, выполняющего сложное маневрирование при швартовке, динамическом позиционировании или дрейфе. Способ характеризуется тем, что перед выполнением сложного маневрирования судно выполняет вращение под воздействием средств активного управления, например подруливающего устройства, при этом измеряют величину угловой скорости судна ω и рассчитывают вращающий момент Mpr, образуемый подруливающим устройством. Значения угловой скорости ω и вращающего момента Mpr используют для определения значения гидродинамического коэффициента c2 и величины поперечной составляющей гидродинамической силы Yβ, образующейся на корпусе судна при его движении лагом, по формуле: Yβ=Cyβ0,5ρυ2Fdp, при этом Cyβ≅c2, ρ - массовая плотность воды; υ - линейная скорость судна; Fdp - приведенная площадь диаметрального батокса судна. Повышается эффективность и безопасность выполнения сложного маневрирования судна

Группа изобретений относится к области судовождения, а именно к способу управления движением судна с компенсацией медленно меняющихся внешних возмущений и системе, использующей данный способ. Для управления движением судна с компенсацией медленно меняющихся внешних возмущений используют задатчик курсового угла, приемник спутниковой навигационной системы, рулевой привод, электронную модель движения судна, регулятор-сумматор, интегратор, функциональный преобразователь, датчики угловых ускорений и угловых скоростей, судовой измеритель скорости, судовой многолучевой эхолот, электронную картографическую навигационную информационную систему. Получают управляющий сигнал на вход рулевого привода, используя следующие сигналы: заданного курса и оценки угла курса, невязки, угла перекладки руля, курса с приемника спутниковой навигационной системы. Достигается повышение точности управления движением судна по заданной траектории. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к аэро- и гидродинамике обтекаемых тел. Способ управления конфигурацией обтекаемого тела включает придание обтекаемому телу кривизны профиля путем активизации соединенного с обтекаемым телом привода на основе сплава с эффектом памяти формы. Обтекаемое тело содержит первый слой слоистого композиционного материала и второй слой слоистого композиционного материала, между которыми вклеен привод на основе сплава с эффектом памяти формы. Система обтекаемого тела с изменяемой кривизной профиля содержит обтекаемое тело, способное принимать первую и вторую кривизну профиля, и привод на основе сплава с эффектом памяти формы, выполненный с возможностью придания обтекаемому телу первой кривизны профиля в ответ на достижение первой температуры срабатывания и придания обтекаемому телу второй кривизны профиля в ответ на достижение второй температуры срабатывания. Обтекаемое тело содержит первый слой слоистого композиционного материала и второй слой слоистого композиционного материала, между которыми вклеен привод на основе сплава с эффектом памяти формы. Способ управления конфигурацией системы обтекаемого тела с изменяемой кривизной профиля характеризуется использованием системы. Группа изобретений направлена на изменение скорости сваливания. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх