Устройство для пересадки людей на судно

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 24,04,73 (21) 1910341/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет( (51}

} (Государственный Комитет

Совета Министров СССР о(о делам изобретений и открытий, (43) Опубликовано 05.06,76.Бюллетень № 2:. (}О} (ата оп :блик (ч- ня 0}}r(анин ги.. (72) Лвторь} изобретения (71) Заявитель

i (зоб детеиие относится к водном ран споет; Р -; тчо ти к оборудованию судов1 и предн ...((ено для обеспечения безо(таской с}(",;:. кл людей с вь}сокобортног; .удна. на от ром оно установлено, на различные низ- а . (}бортнь}е плавсредства.

Известно устройство для пересадки людей с суцна на судно в условиях качки, сс держащее выносну}с ферму с расположенными на ней передними и задними блоками с иду- (О шими через них от следящей лебедки грузовыми канатами, на которых подвешена кабина, и прикрепленными к траверсе направляющими канатами для кабины. Во время работы устройства в направляющих канатах ( следящей лебедкой постоянно поддерживается натчжение.

Однако, если масса плавсредства. с которым. Иредполагаетсч вьп.*олнять операции по ".,Яраса }ке л}одей, .недостаточна для рабо;ь-. в сл(= дяшем режиме, то при работе с устгойством может произойти авария, например, выдергивание плавсредства из воды. Поэтому с плавсредствами малого водоизмещения (менее 15 т.), а также при стоянке s ::,= 000005 . Оваи};ьтх пр}}ча.тов на ко торых отс тств;е- с.-. г;,"--:ь-.: å приспособление для кре}тления трав :.рсы, работать нель-;.=. Отсутствие постоянного натяжения направляющих канатов приводит к ударам кабт}иь} с нахоцяш}:мися в }}ей людьми О б0рт судна.

Белью изобретения является ооеспечение работы устройства с плавсредствами малого водоизмещения в условиях волнеиич моря, а также на необорудованных причалах. ,Для этого к траверсе шарнирно прикреплен и:ток, на котором подвешен понтон, имеющий балластнь(й отсек. (i нижней части штока прикреплена крь-:шк:- баллас-.ного отсека, а в верхней его -."асти выполнены вырезы, взаимодействующие с шарчирно установленными на понтоне подпружиненными упорами, имеющимн выступы, упирающиеся в клиновьте поверхности кулачков, жестко закрепленных на валу, Привод вала взаимодействует с выдвижным штырем, смонтированным в -кабине.

Для привецсния 5 пороР =: с арочсе поло жение непосредственно;. Иои она, на валу

516571 с хула i .;àìH меже < быть установлена оукоятка " пружинным фиксатором. Для уменьшения пина я;.ческих усилий возникающих при работе; понтоном на волнении в неавтоматическом оежиме работы следящей лебедки, передние блоки направляющих канатов могут быть укреплены на амортизаторах.

Для облегчения перехода людей с пришвартованного плавсредства на понтон к кор- 0 пусу понтона через поворотный круг целесообразно закрепить шарнирно сходню.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2— миделевое сечение .-оптона„на фиг. 3 — се- 15 чение балластного отсека с клапаном; на фиг. 4 — вид сверху па вал и на привод упоров.

Устройство, ус..ановленное на палубе судна 1, содержит фундамент 2 с выносной фермой 3 и расположенными на ней передними 4- и задними 5 блоками. Через них идут от следящей лебедки 6 грузовые канаты 7, на которых подвешена кабина 8, и направл.ющие канаты 9 для кабины, прикреп- 25 лечные к траверсе 10.

К траверсе шарнирно при помощи штока 11 крепится понтон 12, плавучий и устойчивый.

Он состоит из корпуса 13 и дьух пневматических кранцев 14, расположенных на его 30 бортах. Корпус имеет балластный отсек 15 с клапаном 10, содержащим шток 11, перемещающийся в направляющих 17 в вертикальном направлении, Шток вверху имеет проушину 18 для крепления к траверсе, à 35 нижняя его часть шарнирно соединена с крышкой 19 балластного отсека. Около проушины на штоке имеются вырезь. а, в которые заходят упорь." 20, шарнирно закрепленные на корпусе 13 и стянутые пружинами 21. 40

Упоры имеют выступы б, в которые упираются клиновые поверхности кулачков 22, укрепленных на общем валу 23. На одном конце вала укреплена рукоятка 24, которая поворачивается только на 180 и в обоих 45 крайних положениях фиксируется пружиной

25. На другом конце вала расположен привод 26, состоящий из шестерни 27, зубчатой рейки 28, в верхней части имеющей направляющий патрубок 29, который распо- Ю ложен под выдвижным штырем 30 кабины8.

Передние блоки 4 шарнирно укреплены на раме 31, связанной при помощи штоков 32 с амортизаторами 33, установленными на выносной ферме 3. 55

Понтон со стороны борта имеет систему упоров. Верхние упоры 34 закреплены на понтоне жестко, а нижний упор 35 прикреплен к подводной части понтона шарнирно с ограниченным углом поворота от борта суд-@

4 на. С противоположной стороны на палубе понтона установлен поворотный круг 36, к которому шарнирно прикреплена сходня 37, состоящая из нескольких шарнирных звеньев.

Последнее звено сходни имеет самоустанавливаюшийся опорный каток 38.

Работа устройства начинается с отдачи стопоров выносной фермы 3 и вываливания ее в рабочее полок.ение, при этом барабаны лебедки 6 заторможены. Выносная ферма 3 осуществляет вынос за борт судна кабины 8 и понтона 12.

Следяшей лебедкой в неавтоматическом режиме опускают понтон на воду и дают слабину направляющим канатам 9. Под действием собственного веса открывается крышка 19 и балластный отсек 15 заполняется водой. После этого выбирается слабина направляющих канатов 9 в неавтоматическом режж.1е и по достижении определенной величины натяжения лебедка автоматически включается в режим слежения. Крышка 1 b при натяжении направляющих канатов закрывается, и понтон, обладая достаточной массой, создает необходимое натяжение в направляющих канатах как на тихой воде, так и на волнении.

Пересадка людей с палубы судна на понтон осуществляется при помощи кабины в режиме слежения. Катера малого водоизме« щения и шлюпки швартуются к понтону, на них подается поворотная сходня 37. Поворотный круг 36, сходня 37 и опорный каток 38 позволяют компенсировать относительные перемещения катера и понтона на волнении, Перед последним спуском кабины штырь 30 выдвигают вниз через днище кабины. При подходе кабины к понтону выдвижной штырь перемещает вниз зубчатую рейку 28, которая поворачивает шестерню с валом 23. Вместе с валом проворачиваются кулачки 22, освобождая упоры 20, которые под действием пружин 21 поворачиваются и прижимаются к штоку 11.

После подьема кабины в верхнее положение дается слабина направляющим канатам, в результате чего крышка 19 открывается.

При выбирании и натяжении направляющих канатов шток 11 движется вверх, упоры 20 входят в вырезы а и фиксируют крышку в открытом положении, давая возможность воде вытекать из балластного отсека 15.

Потон поднимают в неавтоматическом режиме, Заваливание понтона и кабины и крепление по-походному выполняют в обратном порядке.

Работа устройства при стоянке судна у причала, на котором отсутствуют места крепления TpBBcpcbl 10, аналогична работе с малыми катерами на рейде. Понтон опу516571 скается на причал, соединяется при помощи сходни с .причалом, а лебедкой 6 производят натяжение направляющих канатов для спуска кабины.

Формула изобретения 5

1. Устройство для пересадки людей с судна на судно, включающее выносную ферму с расположенными на ней передними и задними блоками с идущими через них от 10 следяшей лебедки канатами, на которых подвешена кабина, и траверсу, о т л и ч а ю— ш е е с я тем, что, с целью обеспечения работы устройства с плавсредствами малс го водоизмещения и на необорудованных 15 причалах, оно снабжено понтоном, имеющим балластный отсек и шарнирно прикрепленным к траверсе с помощью штока, нижняя часть которого связана с крышкой балластного отсека, а верхняя выполнена с вырезами, Ю взаимодействуюшими с шарнирно установленными на понтоне подпружиненными упорами с выступами, упирающимися в клиновые поверхности кулачков, жестко закрепленных на валу, привод которого взаимодействует со смонтированным в кабине выдвижным штырем.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю— ш е е с я тем, что с целью приведения упоров в рабочее положение непосредственно с понтона, на валу с кулачками смонтирована рукоятка с пружинным фиксатором.

3.Устройство поп. 1, о тл и ч а юш е е с я тем, что, с целью уменьшения динамических усилий, возникающих при работе с понтоном на волнении в неавтоматическом режиме работы следящей лебедки, передние блоки направляющих канатов укреплены на амортизаторах.

4. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю— ш е е с я тем, что, с целью облегчения перехода людей с пришвартованного плавсредства на понтон, к корпусу понтона через поворотный круг шарнирно прикреплена сходня.

Устройство для пересадки людей на судно Устройство для пересадки людей на судно Устройство для пересадки людей на судно Устройство для пересадки людей на судно Устройство для пересадки людей на судно Устройство для пересадки людей на судно Устройство для пересадки людей на судно 

 

Похожие патенты:

Штормтрап // 2384454
Изобретение относится к средствам подъема людей на борт судна и их спуску за борт
Наверх