Тележка для канатных дорог

 

(») 556071 оввз Советских Социалистических

Рослублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.05.73 (21) 1913528/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.04.77. Ьюллетень № 16

Дата опубликования описания 28.06.77 (51) М. Кл. В 61В 12/02

В 66D 1/04

В 63В 27/18

Государственный комитет

Совета Министоав СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 625.575(088.8) (72) Авторы изобретения

В. Б. Рогулин и В. Н. Тимошенко (71) Заявитель (54) ТЕЛЕ)ККА ДЛЯ КАНАТНЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к технике транспорта, в частности к тележкам для канатных дорог.

Известны тележки для канатных дорог, содержащие раму с катками, канатный барабан, механизм подъема и опускания груза и встроенный в канатный барабан механизм блокировки .груза, выполненный в виде тормозного барабана с ленточным тормозом и храповым устройством. Однако у таких тележек скорости подъема и опускания груза примерно одинаковы и не могут регулироваться, что увеличивает время проведения погрузочно-разгрузочных операций.

Цель настоящего изобретения заключается в ускорении грузовых операций.

Для этого механизм подъема и опускания груза снабжен центробежным регулятором оборотов и выполнен в виде поворотного сектора с гибким приводом, связанного с рамой посредством возвратной пружины и с канатным барабаном — посредством храпового механизма подъема, при этом канатный оараоан кинематически свя ан с центробежным регулятором оборотов.

На фиг. 1 показана тележка; на фиг. 2— разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — b на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез по  — В на фиг, 2.

В состав тележки для канатных дорог входит прямоугольная рама 1, боковые стенки которой соединены между собой продольными ребрами 2. Передняя и задняя стенки рамы 1 съемные для обеспечения удобства сборки и разборки. Для крепления механизмов тележки на продольных ребрах 2 жестко закреплены стакан 3, втулка 4 и фланец 5. В верхней части рамы 1 закреплены катки 6, предназначен10 ные для перемещения тележки по канатной дороге. Для удобства запасовки несущего каната в катки они крепятся на петлях и фиксируются штырем 7. В стакане 3 закреплена гильза 8 с шестерней внутреннего зацепления

15 и повышающая планетарная зубчатая передача с шестернями 9, 10, 11. Шестерня 11 входит в зацепление с внутренней шестерней гильзы 8 и с шестерней 10, которая закреплена на валу 12.

Водило 13 и фланец 14 прикреплены друг к другу, причем подшипники 15 обеспечивают вращение шестерни 9 совместно с водилом 13 и рланцем 14 и прикреплены при помощи при25 жимной крышки !6 через втулки 17 и 18 к гильзе 8. Игольчатые подшипники 19 обеспечивают вращение вала 12.

Центробежный регулятор оборотов состоит из конусообразных полуколец 20, насадки 21

30 с четырьмя направляющими, сегментов 22 и

556071 пружин 23 с регулировочными гайками (на чертеже не показаны).

Канатный барабан 24 с колесом 25, которое имеет наружную зубчатую шестерню для зацепления с шестерней 9 повышающего редуктора и внутреннюю храповую шестерню 26 храпового механизма. На канатном барабане

24 закреплен коренным концом канат 27 для подъема и опускания груза.

К колесу 25 прикреплен также тормозной барабан 28 с внутренней шестерней 29 храпового устройства, с которой входят в зацепление собачки 30, которые крепятся к подпружиненным приводным осям 31. Тормозной барабан 28 взаимодействует по наружной поверхности с ленточным тормозом 32 и с приводной подпружиненной осью 33.

На осях 31 укреплены рычаги 34 храпового устройства, а на оси 33 — рычаг 35 с,гибкой тягой 36, соединенные регулируемой тягой 37 и образующие орган управления механизма блокировки груза.

Механизм подъема и опускания груза включает в себя сектор 38 с запасованным в его канавку и закрепленным коренным концом .гибким приводом 39; возвратную пружину 40, прикрепленную внутренним концом к сектору 38 и наружным — к раме 1, и прикрепленную на оси 41 к сектору 38 собачку 42, взаимодействующую с внутренней храповой шестерней 26 и образующую с ней храповой механизм подьема.

Кроме того, к раме 1 прикреплены обухи 43 для крепления тягового каната (на чертеже не показан) и направляющие ролики 44.

Тележка работает следующим образом.

Груз присоединяется к свободному концу каната 27. Для его подъема на необходимую высоту приводится в действие сектор 38 при помощи усилия, приложенного к .гибкому приводу 39.

Сектор 38 при движении против часовой стрелки (см. фиг. 3) при помощи собачки 42, которая входит в зацепление с внутренней храповой шестерней 26, поворачивает канатный барабан 24, который наматывает канат27.

При прекращении действия усилия на гибкий привод 39 сектор 38 под действием возвратной пружины 40 принимает первоначальное положение, при этом собачка свободно проскакивает по зубцам шестерни 26.

Барабан 24 при этом затормаживается собачками 30, которые входят в зацепление с внутренней храповой шестерней 29 тормозного барабана 28. При вращении последнего совместно с канатным барабаном 24 на наматывание каната 27 (подъем груза) собачки 30 свободно проскакивают по зубцам шестерни 28 храпового устройства.

При вращении барабанов 24 и 28 против часовой стрелки (на подъем груза) шестерня колеса 25, имеющая постоянное наружное зацепление с шестерней 9, разворачивает центробежный регулятор оборотов посредством повышающей передачи, которая оказывает неко5

60 торое дополнительное сопротивление при отсутствии тормозного действия центробежного регулятора оборотов вследствие невысокой скорости его вращения.

После подъема груза на необходимую высоту или до упора с тележкой его можно транспортировать по канатной дороге в любую сторону при помощи канатов, прикрепленных к обухам 43.

Для опускания груза необходимо потянуть вниз рычаг 35 при помощи гибкой тяги 36.

Рычаг 35 имеет три положения:

I — груз заторможен;

II — груз расторможен и опускается с постоянной скоростью;

ГП вЂ” груз приторможен ленточным тормозом, при этом возможен спуск с малой скоростью (посадочной), регулируемой усилием, приложенным к гибкой тяге 36.

В положении рычага II собачки 30 выведены из зацепления с храповой шестерней барабана 28 и груз, воздействуя на канат 27, разворачивает барабаны 28 и 24, а также колесо

25 по часовой стрелке (см. фиг. 3).

Колесо 25, находящееся в постоянном зацеплении с шестерней 9, разворачивает центробежный регулятор оборотов при помощи повышающей передачи, так как надежная работа центробежного регулятора оборотов должна обеспечиваться большим числом оборотов.

Под действием центробежной силы сегменты

22, преодолевая растягивающие усилия пружин 23, соприкасаются с конусообразной поверхностью полуколец 20, затормаживают увеличенные против заданных обороты барабанов

24, 28, обеспечивая тем самым постоянную скорость опускания груза.

При помощи регулировочных. гаек можно регулировать усилие пружин 23, обеспечивающих нужное усилие отвода сегментов 22, а следовательно, и скорость опускания груза.

В положении рычага III собачки 30 выведены из зацепления с храповой шестерней барабана 28, ленточный тормоз 32 за стопорил тормозной барабан и спуск, груза прекратился.

При уменьшении силы, приложенной к рычагу

35, возможен спуск груза на тормозе, обеспечивающий любую посадочную скорость (меньшую, нежели при работе центробежного регулятора) . При полном отпускании рычата 35 при любом положении груза включается храповое устройство (29, 30) и груз блокируется.

Тележка в соответствии с настоящим изобретением устраняет необходимость ручной раооты при опускании груза, позволяет ускорить эту операцию за счет регулирования скорости опускания и посадки груза и производить перегрузочные операции в любой точке несущего каната канатной дороги, при этом упрощается и облегчается конструкция тележки, Формула изобретения

Тележка для канатных дорог, содержащая раму с катками, канатный барабан, механизм

556071

А — А

D 21 ЯУ 22 подъема и опускания груза и встроенный в канатный барабан механизм блокировки груза, выполненный в виде тормозного барабана с ленточным тормозом и храповым устройством, о т л и ч а ю гц и и с я тем, что, с целью ускорения грузовых опсраний, механизм подъема и опускания груза сцаожен центробежным ретулятором оборотов и выполнен в виде поворотного сектора с гибким приводом, связанного с рамой посредством возвратной пружины и с канатным барабаном — посредством храпового

5 механизма подъема, при этом канатный барабан кинематически связан с центробежным регулятором оборотов.

55G071

Составитель Ю. Новик

Техред И. Карандашова

Корректор Н. Аук

Редактор T. Ларина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1675/11 Изд. М 452 Тираж 633 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тележка для канатных дорог Тележка для канатных дорог Тележка для канатных дорог Тележка для канатных дорог 

 

Похожие патенты:

Штормтрап // 2384454
Изобретение относится к средствам подъема людей на борт судна и их спуску за борт
Наверх