Тележка для передачи груза с одного судна на другое в условиях открытого моря

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 564212 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено11.12.75 (21) 2197431/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано05.07,77. Бюллетень ¹25 (45) Дата опубликования описания18.10.77

2 (51) М. Кл

В 63 В 27/18

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УХХК621.861.2 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Б. А. Иванов и В. В. Соловьев (71) За я вите л ь (M) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗА С ОДНОГО СУДНА НА ДРУГОЕ

В УС ЛОВИ Я Х ОТ КРЫТОГО МОРЯ

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для передачи груза с одного судна 1!а другое в условиях открытоп> моря.

Известна тележка для перс,(ачи груза с одного судна па другое в условиях открытого моря, содсржашая корпус в виде вертик;!ль>к>й рамы, несушие ролики, посредством которых тележка подвешена па верхнем тяговом тр<> (., подъемно-опускное устройство, нижний тяг(>вый трос и I рос для подъема груза (1).

io

Однако такая тележка сложна по конструкitèè, для ее использования трсбустл! несуший трос, а для пр!)е»а груза на приннма!ошс и судне — спец!!аль!!ыс средства, груз при рапспортировании llf тележке по канат((ой j()ð<)ãå ра(. ка ч и вается. г

Цель изобретения — упрошение консгрук1(ии и обссп<.чсние поibe»a груза для переда-! н за счет 11атяжения тяговых тросов и присх а груза па принимаюпсс» судне при помаши пггатны (срс яств.

J„1B зт<>г > ll(> гьсxfffo-oily кffoc устройство 1>О !

1редлагаемои г(., lежк!! снаож(Ifo, (Â кlя n<),! олоками с осями, и!кива»и и траверсой .сля крепления груза, а в вертикально!! рак!е тележки t:bllfoлнены горизонтальные пазы, в которых подвижно на своих ося установл Hbt по- ., ) 3 лублоки, причем в полублоках по концентри- "

2 чески» полуокружностям относительно их осей устанoвлены шкивы, к каждому полублоку прикреплоlfI)1 коренные концы тяговых тросов, а трос д,iH поъема груза прикреплен одним концом к ос!1 одного из полублоков, запасован на

1пкивы обоих полублоков по спирали, образуя !!олиспасi Hyfo систему, а другим концом прикреп,foil к траверсе.

Для фиксации груза на тележке при его

1!ср(даче тележка может быть снабжена стопор!!ым устройством, содержашим подпружинен)1ый упор.

На фиг. 1 изображена тележка с грузом на канатной дороге с принимающего судна; на фиг. 2 — разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б фиг. 2.

Тележка содержит блок 1, прикрепленный к корпусу 2 принимающего судна, на который запасован верхний тяговый трос 3, пропущенный между несущими роликами 4, которые на осях установлены между стенками вертикальной рамы 5 тележки. Коренной конец троса

3 прикреплен к полублоку 6. Коренной конец нижнего тягового троса > прикреплен к полублоку 8. Оба полублока на своих осях установлены в горизонтальных пазах 9 вертикальной рамы тележки. В пo;Iублоках по концентрическим полуокружностям относительно их осей установлены шкивы О. К оси одного из полу564 212 блоков прикреплен подъемный трос 11, который запасован на концентрично расположенные шкивы 10 по спирали, ооразуя полиспастную систему.. Ходовой конец подъемного троса заделан в специальный патрон 12 с прямым и обратным конусом. К патрону жестко прикреплена штанга 13, к которой также жестко прикреплена траверса 14 с конусными направляющими 15. К фланцу траверсы крепится контейнер с грузом !6.,С патроном 12 взаимодействует подпружиненный упор 17, к которому прикреплен тросик 18. Снизу контейнера крепится проводник 19, который запасован на канифас-блок

20. К траверсе 14 прикреплены две оттяжки 21

Тележка работает следующим образом.

С передающего судна подают верхний тяговый трос 3, запасовывают его на блок 1. и - З передают обратно на передающее судно для крепления к блоку 6. Затем лебедками передающего судна канатную дорогу натягивают, и тележ а е кснтейнером перемещается к принцмакяфму су1ну. Проводник 19 запасовывают на. кан1 рас-блок 20 и при помощи турачки шпиля или другого тягового механизма, имеюи".егося на <удне,,выбирают до тех пор, пока контейнер не опустится на палубу принимающего судна, причем до начала выбирания проводника необходимо оттянуть упор 17 за тросик 18.

При выбирании проводника 19 (опускании контейнера на палубу), подъемный трос 11 через полиспастную систему сближает блоки 6 и 8, которые, перемещаясь по пазу 9, преодолевают усилие натяжения тяговых тросов, причем усилие, необходимое для сближения блоков (т. е. усилие для опускания контейнера) меньше усилия натяжения тяговых тросов в связи с использованием полиспастной системы и влияния массы контейнера с грузом. В опущенном и зафиксированном положении контейнер разгружают (в случае, когда контейнер необходимо оставить на принимающем судне, подъемный трос с траверсой оттяжками 21 крепят к палубе). По окончании разгрузочным работ проводник 19 травят и под действием натяжения тяговых тросов контейнер поднимается, а тра- 4g верса 14 фиксируется в конусных направляющих 15. При этом патрон 12 при движении вверх своим конусом отжимает упор 17, а при дальнейшем подъеме замыкается на обратном . конусе, жестко фиксируя таким образом траверсу с контейнером к тележке. После этого тележку с контейнером возвращают на передающее судно, а петлю тяговоко троса сбрасыва ют с блока 1.

Предложенное устройство отличается простотой конструкции, обеспечивает подъем пауза для передачи на другое судно за счет натяжения тяговых тросов, а прием груза на принимающем судне — при помощи штатных средств.

Формула изобретения

I. Тележка для передачи груза с одного судна на другое в условиях открытого моря, содержащая корпус в виде вертикальной рамы, несущие ролики, посредством которых тележка подвешена на верхнем тяговом тросе, подъемно-опускное устройство, нижний тяговый трос и трос для подъема груза, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, подъема груза для передачи за счет натяжения тяговых тросов и обеспечения приема груза на принимающем судне при помощи штатных средств, подъемно-опускное устройство тележки снабжено двумя полублоками с осями, шкивами и траверсой для крепления груза, а в вертикальной раме тележки выполнены горизонтальные пазы, в которых подвижно на своих осях установлены полублоки, причем в полублоках по концентрическим полуокружностям относительно их осей установлены шкивы, к каждому полублоку прикреплены коренные концы тяговых тросов, а трос для подъема груза прикреплен одним концом к оси одного из полублоков, запасован на.шкивы обоих полублоков по спирали, образуя полиспастную систему, а другим концом прикреплен к траверсе.

2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью фиксации груза на тележке при его передаче, тележка снабжена стопорным устройством, содержащим подпружиненный упор.

Источники, информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США № 3336878, кл. 104-114, 22.08.67.

Составитель Ю. Немировский

Техред О. Луговая Корректор Д. Мельниченко

Редактор В. Другова

3 а к аз 3 60(1 89 Тираж 563 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1!:У) 35, Москва, Ж-35, Ра минская наб., д. 4/5! милна t llllH «Г1атент». г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тележка для передачи груза с одного судна на другое в условиях открытого моря Тележка для передачи груза с одного судна на другое в условиях открытого моря Тележка для передачи груза с одного судна на другое в условиях открытого моря Тележка для передачи груза с одного судна на другое в условиях открытого моря 

 

Похожие патенты:

Штормтрап // 2384454
Изобретение относится к средствам подъема людей на борт судна и их спуску за борт
Наверх