Противоугонный захват для кранов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 533542

Сове Советских

Социалистических

Республик т

f т

/ (51) М. Кл. В 66С 9/18 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.06.72 (21) 1798428111 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.10.76. Бюллетень № 40

Дата опубликования описания 12.10.76

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.866(088.8) (72) Авторы изобретения И. С. Маркозов, И. С. Лифшиц, А. Е. Снежковой и А. И. Крупников

Харьковский филиал Проектно-технологического института

«Энергомонтажпроект» (71) Заявитель (54) ПРОТИВОУГОННЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ КРАНОВ

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, Известен противоугонный захват для кранов, содержащий взаимодействующий с рельсозахватными рычагами клин, соединенный посредством тяги и двойного шарнира с подпружиненным рычагом, связанным с рамой крана, и толкатель, соединенный одним концом с подпружиненным рычагом, а другим концом — с рамой крана.

Наличие большого количества шарниров,в том числе и пространственного, пружины и клина сложной конфигурации значительноусложняет конструкцию захвата.

Известен также противоугонный захват для кранов, содержащий смонтированные в корпусе электрогидротолкатели, груз и выполненный в виде конуса клин, взаимодействующий с роликами зажимных рычагов.

Однако такой захват также сложен по конструкции, Целью изобретения является упрощение конструкции захвата. Для этого корпус выполнен с направляющим отверстием, в котором свободно установлен шток, одним концом соединенный с клином, а другим — с грузом, который шарнирно связан со штоками электрогидротолкателей.

Кроме того, конус клина может быть выполнен эксцентрично по отношению к оси штока.

На фиг. 1 изображен предлагаемый захват, общий вид; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1.

Корпус 1 захвата выполнен с отверстием, 5 в котором установлен шток 2, соединенный с клином, выполненным в виде конуса 3. Верхний конец штока, имеющий меньший диаметр, закреплен гайкой 4 в грузе 5, который, в свою очередь, прп помощи осевых шарниров

10 6 соединен с двумя электрогидротолкателями

7. Электрогидротолкатели 7 соединены скорпусом захвата при помощи осевых шарниров

8. Конус 3 контактирует с роликами 9 зажимных рычагов 10, постоянно поджимаемых

15 к конусу пружиной 11, отводящей губки рычагов от рельса при раскрытии захвата. Ось штока 2 благодаря эксцентричному выполнению клина смещена по отношению к оси конуса на величину е.

20 При включении механизма передвижения крана одновременно включаются два электрогидротолкателя 7, которые поднимают груз 5 с прикрепленным к нему штоком 2 с конусом. В результате поднятия штока ролики 9

25 рычагов 10 сближаются за счет пружины 11, рычаги 10 поворачиваются на осях и отходят от головки рельса. Б этом положении захват расторможен. При неработающем кране электрогпдротолкатели 7 отключены, и ры30 чаги 10 зажимают головку рельса за счет веса груза.

533542

Формула изобретения

Фиг,2

Фиг./

Составитель В. Еременков

Техред М. Семенов

Корректор 3. Тарасова

Редактор Т. Горячева

Заказ 2143/10 Изд. № 1686 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открь1тий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д 4/5

Типография,: р. Сапунова, 2

1. Противоугонный захват для кранов, содержащий смонтированные в корпусе электрогидротолкатели, груз и выполненный в в;:де конуса клин, взаимодействующий с роликами зажимных рычагов, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, корпус выполнен с направляющим отверстием, в котором свободно установлен шток, одним концом соединенный с клином, а другим — с грузом, который шарнирно связан со

5 штоками электрогидротолкателей.

2. Захват по п. 1, отличающийся тем, что конус клина выполнен эксцентрично по отношению к оси,штока.

Противоугонный захват для кранов Противоугонный захват для кранов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении
Наверх