Противоугонный захват для кранов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

С оциалистичесчих

Республик (1 1) 512078 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено15.02 74 (21) 1996З68/27 11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) ОпублнкованоО5,05.76.Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания 27.05.76 (51) M. K ?

В 66 С 9/1f3

Государственный комитет

Совета Мйнистров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК

621.873/874(088.8) (72) Автор изобретения

А. А. Посошин

Центральное конструкторское бюро Строймащ

0 (71) Заявитель (54) Г1РОТИВОУГОННЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ КРАНОВ

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению.

Известен противоуг онный захват для кранов, содержащий корпус, приводной вал с приводом, ходовой винт с гайкой. зажимные рычаги с осями и аккумулятор момента, который укреплен на приводном валу и связан с. одним концом ходового винта, на другом конце которого расположена гайка, а на самом ходовом винте установлены зажи.. ные рычаги, укрепленные на осях.

Недостатком известного захвата являетсН сложность конструкции H 06cJI EiB&HHB, Цель изобретения — упрощение конструкции .и обслуживания, Указанная цель достигается тем. что захват снабжен ударно-импульсньгм преобразователем момента с ударником, а приводной вал — упором, причем ударник расположен в зоне вращения упора, ударно-импульсный преобразователь момента связан с аккумулятором момента и ходовым винтом, и аккумулятор монгента выполнен из двух пружин, oailN концы которых укреплены на приводном валу, а другие— на ударнике.

Ударно-им: ульсный преобразователь момента снабжен поворотным корпусом, укрепи. ленным на ходовом винте, причем в поворотном корпусе шарнирно закреплен ударник, а ходовой винт снабжен муфтой с выступом, расположенный в зоне перемещения ударника.

На фиг. 1 изображен предлагаемый захват; на фиг. 2 — ударно-импульсный преобразователь момента; на фиг. 3 — разрез по А-А на фиг. 2; на фиг. 4 -. разрез до Б-Б на фиг. 2.

15 Противэугонный GBxBBT для кранов содержит корпус 1, приводной вал 2 с приводом 3, ходовой винт 4, зажимные рыча ги 5 с осями 6 и аккумулятор момента.Аккумулятор момента укреплен на привод20 ном валу 2 и связан с одним к нцом ходового винта 4, на другом конце которого расположена гайка 7, а на самом ходово.л винте 4 установлены зажимные рычаги 5, укрепленные на осях G. Захват снабжен

25 ударно-импульсным преобразователем ммлен512978, ствует с выступом 13 муфты 12, повора: чивая на некоторый угол ходовой винт 4, Затем процесс повторяется до достижения необходимого усилия зажатия захвата.

При достижении заданного усилия сраба-j тывает конечный выключатель 16, останавливая двигатель привода 3.

При снятии крана с захватов устройство работает аналогичным образом, l0

° та с ударником,8, а приводной вал 2 - упо ром 9, причем ударник 8 расположен:a, çîне врашения упора 9, . Ударно-импульсный преобразователь момента связан с аккумулятором момента и ходовым винтом 4, а аккумулятор момента выполнен из двух пружин 10„одни концы которых укреплены на приводном валу 2, I а другие. — на ударнике 8.

Ударно-импульсный преобразователь 1 момента снабжен поворотным корпусом l l„ укрепленным на ходовом винте 4, причем в поворотном корпусе 11 шарнирно закреплен ударник 8, а ходоьой винт 4 снабжен муфтой 12. с выступом 13, который pacno l5 ложен в зоне перемешения ударника 8.

Для предварительного взвода пружин 10 применена втулка 14, расположенная на приводном валу 2. Втулка 14 фиксируется на приводном валу винтами 15. Захват снаб- жен конечными выключателями 16. ЯО

Противоугонный захват работает следуюшим образом.

Для установки крана на захваты включают двигатель привода 3. При врашении ,приводного вала упор 9, закручивая одну из пружин 10, поворачивает корпус 11 с ударником 8, который, находясь в зацеплении с выступом 13 муфты 12, врашает ходовой винт 4. Ходовой винт 4, взаимодействуя с гайкой 7, сводит эажимные ры- 30

J чаги 5. При взаимодействии зажимных рычагов 5 с головкой рельса возрастает со противление врашению ходового винта 4.

Ходовой винт 4 останавливается, а приводной вал 2 с упором 9 продолжает врашать ® ся, закручивая пружины 10, при этом упор

9 в водят ударник 8 из зацепления с выс- . тупом 13 муфты 12. Под действием пружин

10 ударник 8 и поворотный корпус 11 набирают скорость, и ударник 8 взаимодей- р

Формула изобретения

1. Противоугонный захват для кранов, содержаший корпус, приводной вал с приводом, ходовой винт с гайкой, зажимные рычаги с осями и аккумулятор момента, который укреплен на приводном валу и связан с одним концом ходового винта, на другом конце которого расположена гайка, а на самом ходовом винте установлены зажимные рычаги, укрепленные на осях, о т л ич а ю ш и и с я тем, что, с целью упрошения конструкции и обслуживания, захват

1 снабжен ударно-импульсным преобразова-, телем момента с ударником, а приводной вал1-, т ,упо ом, причем ударник расположен взоне врашения упора, ударно-импульсный преобра эователь момента связан с аккумулятором момента и ходовым винтом, а аккумулятор момента выполнен из двух пружин, одни концы которых укреплены на приводном валу, а, другие - на ударнике.

2. Захват по и. 1, о т л и ч.а ю ш и йс я тем; что ударно-импульсный прес.браэователь момента снабжен поворотным корпусом, укрепленным на ходовом винте, причем в hoворотном корпусе шарнирно закреплен удар.ник, а ходовой винт снабжен муфтой с выс: гупом, расположенным в зоне перемешения ударника.

Противоугонный захват для кранов Противоугонный захват для кранов Противоугонный захват для кранов Противоугонный захват для кранов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении
Наверх