Противоугонный рельсовый захват

 

М Ч В в л с

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ рп 540 802 л

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительно к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.08.74 (21) 2053621/11 с прпсоединеннем заявки ¹ (51) М. Кл. В 66С 9/18

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.12.76. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 14.01.77 (53) УДК 621.873(088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Г. В. Легких и В. М. Романюк

Дальневосточный филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института подъемно-транспортного машиностроения, погрузочно-разгрузочного и складского оборудования и контейнеров (54) ПРОТИВОУГОННЬ1Й РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ

ГосУдарственный комитет (23) Г1риорнтeT

Изобретение относится к машиностроению, в частности к краностроению, и может быть установлено на грузоподъемных кранах, работающих на открытых рельсовых площадках.

Известен рельсовый захват, который имеет двусторонний эксцентриковый зажим, систему рычагов и управление (1).

Однако при двустороннем зажиме рельса эксцентрики поворачиваются неодновременно, вследствие чего возможны случаи их заклинивания или самоторможения.

Наиболее близким из известных к предлагаемому является противоугольный захват, содержащий корпус с установленными на осях катками, эксцентрик, муфту переключения . и механизм привода (2).

Однако при такой конструкции захвата катки при двустороннем зажиме рельса поворачиваются неодновременно, что приводит к их заклиниванию или самоторможению, а муфта переключения не обеспечивает плавной остановки крана в случае срабатывания захвата на ходу.

Цель изобретения — повышение надежности работы захвата и обеспечение плавной остановки крана в случае срабатывания захвата при движении крана.

Это достигается тем, что одна из осей катков установлена на корпусе захвата, а другая = f3 эксцентрике, смонтированном в корпусе, причем муфта переключения установлена внутри эксцентрика. Кроме того, в муфте переключения смонтировано предохранитель=

5 ное устройство в виде кулачковой муфты.

На фиг. 1 изображен противоугонный рельсовый захват во время эксплуатации кранй, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг..1.

10 Захват имеет корпус 1 с катком 2, установленным на осях 3 в подшипниках 4, и каток 5, смонтированный на оси 6 в подшипниках 7, расположенных в эксцентрике 8, который в свою очередь установлен на подшипниках 9.

15 Муфта переключения замыкания катка 5 на эксцентрик 8 состоит из нижней полумуфты

10, жестко посаженной на ось 6, и двух верхних кулачковых полумуфт 11 и 12, подвижно установленных на втулке 13.

20 Регулировка муфты переключения производится регулировочной гайкой 14 и пружиной 15.

Верхние полумуфты 11 и 12 установлены на направляющем штоке крышки 16, жестко сое25 диненной с эксцентриком 8. Верхние полумуфты поджимаются пружиной 17. Управление муфтой переключения осуществляется посредством рычага 18 центробежным толкателем 19, приводимым в действие двигателем 20, 540802

Рыг. 2

Заказ 287978 Изд. ¹ 1891 Тираж 1029

Подписное

ЦНИИПИ

Типография, пр. Сапунова, 2

Для обеспечения постоянного копирования катков 2 и 5 по рельсу корпус 1 соединен с ходовой частью крана при помощи вертикальных шарниров 21 и 22 соединительной тяги 23.

Поджатие катков к рельсу достигается пружиной 24.

Перед пуском крана включается двигатель

20, Центробежный толкатель 19 от действия центробежных сил поднимает в верхнее положение рычаг 18 и размыкает муфту переключения в плоскости Б — Б, где угол зацепления кулачков находится в пределах угла самоторможения, а в плоскости  —  — более угла самоторможения; катки 2 и 5 при передвижении крана свободно обкатываются по рельсу.

При остановке крана выключается электродвигатель 20, при этом рычаг 18 опускается в нижнее положение с задержкой времени от действия сил инерции центробежного толкателя 19. В случае достижения ветром угонной силы кран перемещается, муфта переключения замыкается в плоскости Б — Б, и каток 5, замкнутый на эксцентрик 8, поворачиваясь на угол 60 †1 в зависимости от ширины головки рельса, зажимает его с силой, пропорциональной угонной силе ветра.

В случае срабатывания захвата на ходу, например, при эксплуатации крана с частично затянутыми тормозами и попутном ветре, муфта переключения замыкается в плоскости Б—

Б, однако, сила зажатия ограничивается благодаря размыканию ее в плоскости  — В. Кинетическая энергия движущегося по инерции

5 крана расходуется на трение в муфте. После остановки крана муфта переключения в плоскости  — В замыкается.

Применение предполагаемого изобретения повышает безопасность эксплуатации кранов.

Формула изобретения

1. Противоугонный рельсовый захват, содержащий корпус с установленными на осях катками, эксцентрик, муфту переключения и

15 механизм привода, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы захвата, одна из осей катков установлена на корпусе захвата, а другая — в эксцентрике, смонтированном в корпусе, причем муфта пе20 реключения установлена внутри эксцентрика.

2. Захват по п,. 1, отлич ающийся тем, что, с целью обеспечения плавной остановки крана в случае срабатывания захвата при движении крана, в муфте переключения смонтиро25 вано предохранительное устройство в виде кулачковой муфты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авт. св. № 197899, кл. В 66С 9/18, 1965.

80 2. Авт. св. № 219139, кл. В 66С 9/18, 1967.

Противоугонный рельсовый захват Противоугонный рельсовый захват 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении
Наверх