Противоугонный автоматический клещевой захват для кранов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалмстммеских

Республик (11) 5221 25 (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 02.08.74 (21) 2049673/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.07.76.Бюллетень № 27 (46) Дата опубликования описания 14.10.76 (51) М. Клв

В 66 С 9/18

1 осударственный комнтет

Совета Министров СССР

llo делам нэооретеннй н открытий

{53) УДК 621..873-783, .624 (088.8) (72) Автор изобретения

А. Г. Ляховецкий (71) Заявитель

Филиал Пентрального конструкторского бюро тяжелого машиностроения (54) ПРОТИВОУГОННЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ КЛЕЩЕВОЙ ЗАХВАТ

ДЛЯ КРАНОВ захвата

Изобретение относится к противоугонным устройствам, преимущественно для грузоподъемных машин на рельсовом ходу и может быть использовано на козловых, башенных, портальных кранах и других машинах. 5

Известны автоматические противоугонные захваты для кранов, содержащие подпружиненные лиуплечне рычаги, шарнирно закрепленные на ралло и несущие на концах губки, запирающиеся клином под действием привода. р

Однако ч таких захватов создаются болыпие динами соские нагрузки при опускании клина, возможен износ насечек губок зследстпие постоя плого клаксимальног о усилия Но губках

Цель изобретения — повьппоние надежности противоугонного автоматичоского клещево о захват» в работе и укленьшение динамических нагрузок при опускании клина.

Для этого захват снабжен подшипниками и подпружиненным штоком с губками, смонтированными Но нем с воэможностью переметцепия HA подшнлпплках по наклонным пазам, )выполненным в нижн л части рычагов, щ

Кроме того, на верхних концах рычагов выполнены выступы, а на клине смонтирс(ваны ролики, взаимодействующие с выступами. .На фиг. 1 изображен противоугонный автоматический клещевой захват,общий вид; на фиг, 2 — поперечный разрез А-А на фиг. 1.

Прот1лвоугонный автоматический клещевой захват для кранов содержит двуплечий рычаг 1, шарнирно закрепленный в раме 2 крана так, что зажимные губки 3 и 4 на, коротких нижних плечах рычагов распопожены симметрично по обеим сторонам головки рельса 5 и смонтированны на штоках 6, имею ппх пружин 7 для возврата губок в исходное положение. Губки 3 и 4 перемещаются на подшипниках 8 по наклонным паэам, выполненным в нижней части рычагов.

На концах верхних больших плеч рычагов предусмотрены выступы> взаимодействующие с роликами 9 клина 10. Клин 10 шарнирно связан со штоком 11 пневмоцилиндра 12.

Верхняя часть рычагов находится под воздействием пружины 13, компенсирующей изменение в толщине головки рельса и предваI

Ю 1. Противоугонный автоматический клещевой захват для кранов, содержащий двуплечие подпружиненные рычаги, шарнирно закрепленные на раме и несущие на концах губки, эанирающиеся клином под

Йб действием привода, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности захвата в работе, он снабжен подшипниками и подпружиненным штоком с губками, смонтированными на ием с воэмож- фф костью перемещения на подшипниках по наклонным лазам, выполненным в нижней части рычагов.

2. Захват по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью уменьшения динамиЯ ческих нагрузок при опускании клина, на ! верхних концах рычагов выполнены выступы, а на клине смонтированы ролики, взаимодействующие с выступами.

3 52 рительно поджимающей губки захвата к рельсу.

По мере того, как угонная сила ветра достигнет величины, при которой запрещена работа крана и срабатывает анемометр (через его контакты включен, электропневмо клапан, запирающий воздух в пневмоцилиндре), контакты анем зметра размыкаются. Э ектропневмоклапан дает воэможность воздуху выйти из полости противод вления пневмоцилиндра 12, под действием пружины которого шток 11 с клином 10 опускается. В процессе опускания клина ролики 9 освобождают выступы рычагов и под дейст-, вием распорной пружины 13 губки 3 и 4 поджимаются к головке рельса. Захват подготовлен к работе.

То же самое происходит и при отключении электропитания крана при его остановке или прн аварии в сети электроснабжения. При дальнейшем сдвиге крана ветром (указан стрелкой на фиг. 2) под действием сил трения между рельсом и губками начинается относительное перемещение лары губок 3 на подшипниках 8 по наклонным пазам рычагов, в результате чего губки 3,заклиниваются между пазами рычагов и рельсом 4, пружины 7 сжимаются.

На поверхности соприкосновения губок и рельса возникает сила трения„ пропорциональная силе ветра, удерживающая кран от угона. Это исключает необходимость применения силовых замыкающих устройств.

При изменении направления ветра на противоположное вступает в работу пара губок 4.

При подключении механизмов крана к системе электропитания автоматически включается электропневмоклапан, н воздух

2125 4 поступает в камеру противодавления пневмоцилиндра 12, сжимая его пружину и поджимая шток 11 с клином 10. Ролики 9 клина взаимодействуют с выступами больших плеч рычагов 1 и раскрывают захват, освобождая губки от соприкосновения с рельсом. При этом пружины 7 возвращаю г губки в исходное состояние. В таком . положении клещевой захват находится в течение всего времени работы крана. © B связи с исключением работы клина как силового замыкающего устройства .и нагружением захвата усилиями,. пропорциональными силе ветра, уменьшаются вес кл6на, динамические нагрузки при опускании клина, уменьшается износ насечек губок.

Формула vçобретения

A-А

САн .тавитель Б. Левицкий

Редактор H. Козлова Т .сред ((. »нарой Ук Корректор В. Микита

Закаа 3611/363 Тираж 102(1 (1одиисиоо

ПНИИПИ Государспм.иного комитета Совета Министров ССС( ио целям илоб(п теиий и открытий

113035, Москва, Ж-35, (ау искал иаб., д. 4/5

Фщщал Г!Г(П "(1ате "т", 1. Ужгор д, ча. Проектняи,:1

Противоугонный автоматический клещевой захват для кранов Противоугонный автоматический клещевой захват для кранов Противоугонный автоматический клещевой захват для кранов Противоугонный автоматический клещевой захват для кранов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении
Наверх