Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

 

О П И С А Н И Е >541698

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДБТИДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.07.71 (21) 1684522/1 1 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(43) Опубликовано05.01.77Бюллетень ¹1 (45) Дата опубликования описания 23.03.77 (51) М. Кл.з

В 60 P 3/40

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 629.114.3 (088. 8) Ф. К, Иванченко, B. А. Кортунов, П. Я. Гудзенко, М. К. Афанасьев, В. С. Великоиван и Л. A. Каплинский (72) Авторы изобретения

Киевский ордена Ленина политехнический институт имени 50-летия

Великой Октябрьской социалистической революции (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов.

Известно транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержашее тягач, соединенный с ним посредством тягового каната прицеп-роспуск, лебедку, установленную на тягаче за кабиной водителя.

Недостатком известного транспортного средства является то, что при разгрузке 1р груз падает на землю, в результате чего он загрязняется, кроме того, может деформироваться груз.

Целью изобретения является обеспечение плавной разгрузки, а также предотвращение 15 загрязнения разгружаемого груза.

Для этого на раме прицепа-роспуска установлены блоки и гидродемпферы, а на тягаче закреплены стопорные ролики, приэтом через блоки запасован удерживающий канат, 2О концы которого соединены со штоками гидродемпферов, а между стопорными роликами пропушен тяговый канат, снабженный фиксатором. Кроме того, фиксатор может быть выполнен в виде разьемной цилиндри- 25 ческой втулки, наружный диаметр которой больше промежутка между стопорными роликами.

На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство в транспортном положении; на фиг. 2 - то же, при разгрузке; на фиг. 3 — вид сбоку на груз при транспортировании; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5 — вид сзади на прицеп-роспуск; на фиг, 6 — то же, вид сбоку; на фиг. 7 — узел I на фиг. 3.

Транспортное средство содержит тягач

1, прицеп-роспуск 2, соединенный с тягачом тяговым канатом 3, На тягаче закреплены направляюшие блоки 4, датчик 5, ограничитель 6 заднего хода, коник 7 и лебедка 8.

На прицепе-роспуске установлены блоки

9, через которые запасован удерживаюший канат 10, и гидродемпферы 11.

Между кониками 12 и 13 прицепа-роспуска смонтированы подвески 14 с роликами 15.

Тяговый канат 3 пропушен через блок

16 захвата 17 и через стопорные ролики

5416

18 передним концом закреплен на барабане лебедки 8, при этом он снабжен фиксатором 9. Последний выполнен в виде разъемной цилиндрической втулки, нару-иный диаметр которой больше промежутка между стопорными роликами.

На торце разгружаемого груза 20 устанавливают захват 17, через блок 16 подтягивают тяговым канатом 3 прицеп-роспуск 2 до тех пор, пока фиксатор 1 9 не )0 упрется в стопорные ролики 1 8 и не сработает ограничитель 6 заднего хода, В этот момент срабатывает датчик 5, в каоину водителя подается сигнал о том, что центр тяжести разгружаемого груза нахо- И дится за коником 12, прицеп-роспуск затормаживаетсяся.

Передний торец разгружаемого груза приподнимается над коником 7, удерживается захватом 17, В процессе дальнейшего наматывания тягового каната на барабан лебедки передний торец груза прижмется к конику 7, после чего захват 17 легко снимается. Далее канат 3 разматывается с лебедки до касания задним торцом разгружаемого груза поверхности земли. Далее автопоезд отводят из-под разгружаемого груза. Когда передний торец разгружаемого груза упадет на удерживающий канат

10,начинается плавное опускание груза на ЗО землю с регулируемой скоростью перетока жидкости между полостями гидродемпферов

11. За счет дальнейшего движения автопоезда удерживающий канат 10 выскащ зывает из-под груза. формула изобретения

1. Транспортное средство для перево=- ки длинномерных грузов, содержащее тягач, соединенный с ним посредством тягового каната прицеп-роспуск, лебедку, установленную на тягаче за кабиной водителя, отличающееся тем, что, с целью обеспечения плавной разгрузки п ревозимого груза, а также предотвраще» ния его загрязнения, на раме прицепа-роспуска установлены блоки и гидродемпферы, а на тягаче закреплены стопорные ролики, при этом через блоки запасован удерживающий канат, концы которого соединены со штоками гидродемпферов, а между стопорными роликами пропущен тяговый канат, снабженный фиксатором.

2. Транспортное средство по и. 1, отличающееся тем, чтофиксатор выполнен в виде разъемной цилиндрической втулки, наружный диаметр которой больше промежутка между стопорными роликами.

541698 enI

Составитель Т. Терешкина

Редактор Н. Петрова Техред А. Богдан Корректор Н. Бугакова

Заказ 5903/11 Тираж 901 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх