Гидропневматический амортизатор подвески транспортного средства

 

Союз Советскии

Социалистических

Республик (l l j 5779 54 (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 25.05.67 (21) 1160590/11 (23) Приоритет — (32) 26.05.66 (31) 63067 (33) Франция (43) Опубликовано 25;10,77. Бюллетень № 39 (45) Дата опубликования описания 29.!0.77 (51) М. Кл.

В 60 6 11/26

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н откраинй (."3) У ДК 6 ..118 - 567, . 1088. 8) (72) Автор изобретения

Иностранец

Фернан Станислас Аллинкванг (Франция) (71) заявитель

Изобретение относится к подвеске транспортно. го средства,в частности к амортизаторам такой подвески.

Известен гидроиневматический амортизатор, содержаний цилиндр с поршнем, отделяющим в ием поршневую и штоковую полости, связанные с аккумулятором и резервуаром (1). Недостатком этого амортизатора является его сложность.

Известен также гидропневматический амортуатор подвески транспортного средства, содержащий цилиндр с поршнем, отделяющим в нем поршневую и штоковую полости, первая из которых сообщена через дроссельный клапан с пневмогидравлическим аккумулятором, расположенным в верхней части цилиндра, и, попеременно, в зависимости от положения поршня в цилиндре, соответственно с напорной и сливной магистралями, и распределитель-регулятор (2(.

Недостатком такого амортизатора является низкая надежность его работы.

Цель изобретения - повышение надежности амортизатора, Для этого распределитель-регулятор размещен между дроссельным клапаном и поршнем и состоит из клапана и стакана, внутренняя полость которого разделена перегородками иа камеры, средняя камера постоянно сообщена с порiаневой полостью lilfк ндра, верхняя сообщена с Йапорной магистралью и через клапан со средней камерой, а клапан выполнен из соединенных между собой штока и плунжера, установленного с воэможностью осевото перемещения в нижней камере и делящего последнюю на полосги, одна из которых соединена с атмосферой, при этом в стенке стакана и в стенке

1О цилиндра выполнены радиальные каналы, сообщающие другую полость нижней камеры со штоковой полостью цилиндра, а в перегородке, разделяющей верхнюю и среднюю камеры, выполнено седло, взаимодействующее с торцом штока.

1б Кроме того, полость стакана выполнена ступенчатой.

На фиг. 1 показан предлагаемьш амортизатор, разрез; на фиг. 2 дан разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема включения амортизатора в подвеску транспортного средства.

Гидропневматический амортизатор подвески транспортного средства содержит цилиндр 1,прикрепленный к шасси транспортного средства. В цилиндре установлен поршень 2. отделяющий в я5 нем поршневую полость A и штоковую полость (54) ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИИ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ 1 РАИС ПОРТНОГО СРЕДСТВА

577954

Б. Поршневая полость А через каналы 3, закрытые дроссельным клапаном 4, сообщается с гидравлической полостью В пневмогидравлического аккумулятора 5. К поршневой полости цилиндра подведена напорная магистраль 6. Нижняя часть цилиндра закрыта уплотнительным чехлом 7, охватывающим шток 8 и связанным со сливйой маг««стра««ь«о 9.

Цилиндр состоит из двух концентрических гильз 10 и 11, расположенных с зазором 12 относительно друг друга, Верхняя часть зазора выходит в отверстие 13 в стенке цилиндра, а нижняя часть - в вырез 14, выходяш««й со своей стороны в полость

Б. Отверстие 13, зазор 12 и вырез 14 служат для перепуска масла из полости А в полость Б, когда амортизатор достаточно растянут, чтобы уплотнение 15 открывало отверстие 13. Масло в полость А подается из распределителя-регул««тора 16.

Каждый из распределителей 16 через магистраль 6 связан с магистралью 17 масла под давлением. Штоковая полость Б каждого амортизатора через магистраль 9 связана с обратным трубопроводом 18 для масла. Магистраль 17, трубопровод 18 и системы трубопроводов (маг««стралей) 6 и 9 соответственно одного переднего и одного заднего амортизатора связаны между собой соединительными злементами 19 и 20. Источник масла под павле««ием, который снабжает магистраль 17, состоит из верхней камеры Г резервуара 21, «п ж««яя камера Д которого содержит запасное масло и связана с обратным трубопроводом 18. Верхняя камера Г гибкой стенкой 22 отделена от полости Е, содержащей сжатый воздух, и твердой перегородкой 23 от нижней камеры Д, Масло, находящееся в камере Д, перегоняется шестеренчатым насосом 24, вал 25 которого приводится в действие двигателем транспортного средства, из трубопровода 26 в трубопровод 27 и подается с помошью запорного клапана 28 и обрат««ого клапана 29 в камеру Г. Запорцый клапан 28 поддерживает постояш«ое давление, подаваемое в камеру Д, когда давление подачи от насоса превышает onðåäåëåííîå предельное значение, Фильтр

30 автоматически поддерживает давление в камере Д, близкое к атмосферному. Клапан 31 позволя- . ет наполнять полость E сжатым воздухом.

Распределитель 16, расположенный между дроссельным клапаном 4 и поршнем 2, имеет стакан 32, закрепле«п«ьп1 в цилиндре 1 ниже перегородки 33.

Стакан 32 имеет снаружи три кольцевые выемки 34,35 и 36, распределенные по его высоте и отделенные друг OI друга кольцевыми уплотнениями 37, 38, 39 и 40, которые обеспечивают герметичность кольцевого зазора между стаканом 32 и цилиндром 1.

Внутренняя полость стакана 32 разделена перегородками на верхнюю Ж, среди«ою 3 и нижнюю камеры. Верхняя камера Ж сообщена с напорной магистралью 6 и через клапан 41 - со средней камерой 3. Последняя постоянно сообшена с ««ор«««««еаоА полос гью А цилиндра через канал стакана, Клапан 41, размещенный в нижней камере стакана, состоит из пп ока 42 и плунжера 43. В чашеобразном углублении плунжера установлена упру«ая манжета 44,закрепленная вместе с ш«унжером на конце штока при помощи гайки. Шток 42 подвижно установлен в упругом уплотнителе 45, закрепле««««ом в стакане при помон«««кольца 46.Плунжер 43 делит нижнюю камеру стакана на полости И и К. Полость

И посредством канала 47, выемки 35, канала 48, выемки 49 и капала 50 сообщена с атмосферой.

Г1олость К при помощи радиальных каналов 51 и

52, канала 53 и сверления 54 сообщается со штоковой полостью Б цилиндра. В перегородке, разделяющей верхнюю и среднюю камеры стакана, установлено упругое седло SS, взаимодействующее с торцом штока 42.

В положении, показанном на фиг. 1 поршень 2 амортизатора расположен выше сверления 54 и давление в полости К равно давлению в «птоковой полости Б цилиндра. При растяжении амортизатора

1 и опускании порп«ня 2 ниже сверления 54 давление в полости К равно давлению в поршневой полости

А цилиндра. Управляюшее давление в полос«и К, действуюгцее снизу на плунж 43, равно атмосферному давлению или давлению в полости А, ч зависимости от положения порп«пя 2. При равенстве управляющего давления давлени«о слива, плунжер 43 перемешается шшз, а при равенстве управлявшего давления давле««и«о в полосги А - плунжер 43 перемешается вверх, 00 Таким ооразом, при растяжении амортизатора клапан 41 открываегся и масло через магистраль 6, камеры )K,З и канал поступает в полость А. При сжатии амортизатора клапан 41 закрывается и полости Ж и 3 разобщаются, не позволяя маслу

80 поступать в полость А. Предлагаемая конструкция амортизатора, благодаря плотному торцовому уплотнению штока его клапана„имеет высокую надежность, Формула изобретения

1. Гидропневматический амортизатор подвески транспортного средства, содержацв«й цилиндр с

15 поршнем, отделяющим в нем поршневую и штоковую полости, первая из которых сообщена через дроссельный клапан с пневмогидравлическим аккумулятором, расположенным в верхней части цилиндра, и, попеременно, в зависимости от положе 0 ния поршня в цилиндре, соответственно с напорной и сливной магистралями, и распределитель. регулятор, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, распределитель-регулятор размещен между дроссельным клана««ом и порпл«ем и

65 состоит из клапана и стакана, внутренняя полость которого разделена перегородками на камеры, средняя камера постоянно сообщена с пор«««««е««ой полостью цилиндра, верхняя сообщена с напорной магистралью и через клапан - co cpe:ùåé камерой, а

60 клапан выполнен из сое.«иненных мс,ю«у соб п

577954 штока и плунжера, установленного с возможностью осевого перемещения в нижней камере и целящего последнюю на полости. олеша из которых соединена с атмосферой, при этом в стенке стакана и в стенке цилиндра выполнены радиальные каналы, сообщающие другую полость нижней камеры со штоковой полостью цилиндра, а в перегородке, разделяющей верхнюю и среднюю камеры, вып<ишено седло, взаимодействующее с торцом штока.

2. Гидропневматический амортизатор по п.1, от ли чаю щи йс я тем, что полость стакана выполнена ступенчатой.

Источники информации, принятые во внимание

5 при экспертизе:

1. Певзнер Я.М., Горелик А.М. "Пневматические и гидропневматичеслие подвески", стр,190, М.,1963 г.

Патент США 8 2992836, кл. 280-124,1961

10 (77954.Гоставитель Ю. Наумов

Техред М. Левнцкаа

Корректор . Г. Ямалова

Редакп р Н, Коанова

Заказ 32У>/51 з °: .н гния 4

Ти раас 893 Подписное

lIIllI WII1I 1 осударственного комитета Говета Мннисаров (Ч ГР по делам вюбретений в открытий

l I 3i13S, Москва, Ж-35, Раунккаа наб., и. 4! S

Гидропневматический амортизатор подвески транспортного средства Гидропневматический амортизатор подвески транспортного средства Гидропневматический амортизатор подвески транспортного средства Гидропневматический амортизатор подвески транспортного средства Гидропневматический амортизатор подвески транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам преимущественно для гусеничных машин

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности, к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к подвескам безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям телескопических стоек подвески автомобилей

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлоением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, а именно к подвескам транспортных средств в основном с гидропневматической комбинированной подвеской, имеющей статическое регулирование положения кузова относительно колес

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты и направления колебаний

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции телескопических стоек подвески транспортных средств

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств
Наверх