Центробежный регулятор частоты вращения

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ои752245 (61) Дополнительное к авт. свид-ву ит 612214 (51)М. Кл.

G 05 D 13/10 (22) Заявлено 04Я78 (21) 2639659/18-24 с присоединением заявки М

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 300780Бюллетень М 28 (53) УДК 621. 436-!545(088.8) Дата опубликования описания 30.0 780 (72) Автор изобретения

С. A. Хижи як (71) Заявитель (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

Изобретение относится к автоматическому -ре гулированию, а именно, к измерению и регулированию частоты вращения, например, вала двигателя 5 внутреннего сгорания, и может найти применение в области двигателестроения.

По основному авт. св. Р 612214 известен центробежный регулятор часто- 0 ты вращения, содержащий корпус с установленным в нем кронштейном, связанным с валом, центробежные грузы в виде двуплечих рычагов, кинематичес- ° ки связанных с кронштейном, и подпру- 15 жиненный золотник, который связан с иглой,. размещенной в опорной пяте, а также шарнир, закрепленный на оси вала, причем опорная пята выполнена в шарнире (1) .

Основными недостатками данного регулятора являются недостаточная точность и долговечность.

При отклонении груза центр опорной пяты шарнира смщается с оси вал-эо- 25 лотник, а игла образует при вращении грузов конус, вершиной которого является центр опорной пяты золотника.

При этом за счет изменения направления вектора силы, передаваемой иглой золотнику, возникает сила трения между золотником и корпусом, причем . величина ее возрастает с увеличением развала и непостоянна по величине при ,одной и той же частоте вращения грузов, что снижает точность регулятора и приводит к повышенному износу рабочих поверхностей золотника.

Кроме того, в известном регуляторе полностью не исключена необходимость самоустановки иглы в опорных .поверхностях шарнира и золотника, что также влияет на точность регулятора, а также неизбежно влияние сил трения по месту контакта шарнира и опорных поверхностей плеча центробежного груза.

Цель изобретения — повышение точности центробежного регулятора.

Поставленная цель достигается тем, что в центробежном регуляторе шарнир снабжен двумя связанными с плечами соответствующих центробежных грузов цапфами, оси которых расположены параллельно осям вращения центробежных грузов.

На фиг. 1 схематически изображен центробежный регулятор частоты вращения, общий вид на фиг. 2 — вид свер752245 ху на фиг. 1 по месту установки шарнира; на фиг. 3 - разрез по оси цапф шарнира.

Центробежный регулятор частоты вращения содержит корпус 1, в котором установлен кронштейн 2, вал 3, центробежные грузы 4 и 5 в виде двуплечих рычагов, кинематически связанных с кронштейном 2 по осям вращения и 7, причем на плече груза 4 закреплена цапфа 8 шарнира 9, а на плече груза 5 - цапфа 10,шарнира; 9.

Центр шарнира расположен по оси вала 3 и имеет опорную пяту 11, выполненную по профилю иглы 12, которая воспринимает уравновешивающее усилие от пружины 13 через исполнительный зо-15 лотник 14, установленный соосно с валом 3. Сопрягаемые поверхности цапф 8, 10 и грузов 4, 5 выполнены сферической формы, причем их точки контакта расположены ниже плоскости, проходя- 20 щей через оси вращения 6, 7 на величину, равную половине хода золотника

14.

Центробежный ре гулятор частоты вращения работает следующим образом. 25

При вращении кронштейна 2 грузы 4

5 под действием центробежных сил преодолевают усилие затяжки пружины

13, отклоняются на осях вращения 6, 7 на некоторый угол, соответствующий определенной частоте вращения регулятора, и перемещают шарнир 9, иглу 12, золотник 14. При перемещении шарнир

9 поворачивается относительно центра опорной пяты 11, который при этом перемещается= по оси вал 3 — золотник

14, за счет чего при любой частоте вращения регулятора отсутствует перемещение точек контакта опорных поверхностей иглы 12, опорной пяты 11 и золотника 14, а вектор силы, приложенной от иглы 12 к золотнику 14, не изменяет своего направления.

При относительно небольших. перемещениях сопрягаеьых поверхностей цапф

8, 10, грузов 4, 5 и осей 6 и 7 ход золотника 14 составляет значительную величину, что позволяет более точно выполнить дозирующие.окна корпуса 1.

Силы трения, возникающие по опрягаемым поверхностям цапф 8 и 10 и грузов 4 и 5, взаимно противоположны по .направлению, поэтому не оказывают влияния на точность регулятора.

Применение данного устройства позволяет повысить точность работы центробежного регулятора частоты враще .. ния за счет исключения необходимости самоустановки иглы, исключения влияния сил трения по цапфам шарнира, а также позволяет повысить дополнительность регулятора эа Счет уменьшения . износа по рабочим поверхностям золотника и иглы.

Формула изобретения

Центробежный регулятор частоты вращения по авт. св ° 9 612214, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности, в нем шарнир снабжен двумя связанными с плечами соответствующих центробежных грузов цапфами, оси .которых расположены параллельно осям вращения центробежных грузов. Ф

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР . 9 612214, кл. G 05 Р 13/10, 1977 (прототип).

В.с ° . Ф Э"1 4 1

752245

Составитель В. Скибенко

Техред М.Петко Корректор М.Демчик

Редактор Л. Веселовская

Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4740/4 Тираж 956

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Центробежный регулятор частоты вращения Центробежный регулятор частоты вращения Центробежный регулятор частоты вращения Центробежный регулятор частоты вращения 

 

Похожие патенты:

Привод // 631886

Изобретение относится к самоходным транспортным машинам, в частности к автомобилям и автобусам, и касается автоматического управления ступенчатыми коробками передач, используемыми в трансмиссиях транспортных машин

Привод // 926627
Наверх