Балластная призма железнодорожного пути

 

!!ц 588290

Союз Советск!!т

Со!!иалистиче."кин

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.06.75 (21) 2142063/20-33 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.01,78. Бюллетень № 2 (45) Дата опубликования описания 17.01.78 (51) М. Кл е Е 029 3/14

Е 01В 27/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.141(088.8) (72) Авторы изобретения

Б. Л. Бабицкий, Л. Е. Виницкий, Е. C. Варызгин, И. Д. Андреев, А. А. Шиладжан, Л. В. Космодемьянский, Э. Г. Лазарянц и 3. М. Боровкова

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) БАЛЛАСТНАЯ ПРИЗМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к >келезнодорожному транспорту и может быть использовано при строительстве и ремонте >келезнодорожного пути.

Известно использование высоковязкого органического вяжущего, например смеси отходов производства диметилтерефталата с тяжелым жидким топливом, для закрепления грунтов (1).

Вяжущее перед заполнением пространства между скрепляемыми частицами грунта предварительно перемешивают с грунтом. Перед смешиванием вяжущее разогревают. Известное вяжущее пожароопасно, загрязняет окружающую среду и не обеспечивает требуемой устойчивости балластной призмы железнодорожного пути.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является балластная призма железнодорожного пути, включающая уплотненную песчаную подушку и уложенный на нее щебеночный слой, который в местах контакта кусков щебня выполнен с полимерными перемычками из блоксополи мер а типа пол истирол (полибутадиен), полистирол на основе катионоактивной водной эмульсии «Петросет РБ» (2). Эта балластная призма представляет собой единую упругую систему с меньшей жесткостью и IIQниженной остаточной деформацией. Однако закрепление щебеночного слоя эмульсией

«Петросет РБ» требует многократной обработки щебня по сравнительно сложной технологии и большого количества воды (уложенный щебеночный слой промывают водой, сушат, обрызгивают водным раствором аммиака, сушат, обрызгива!от эмульсией и окончательно су!-U T) .

Цель изобретения — уменьшение остаточ10 ной деформации балластной призмы под динамической нагрузкой.

Поставленная цель достигается тем, что балластная призма железнодорожного пути включает уплотненную песчаную подушку и

15 уложенный на нее щебеночный слой, который в местах контакта кусков щебня выполнен с полимерные!т! перемычками из пипериленстирольного латекса.

Предпочтительным является выполнение

20 щебеночного слоя с 0,3 — 7% (от веса щебня) полимерных перемычек. Если сухого вещества латекса, образующего полимерные перемычки, меньше 0,3% от веса щебня, то перемычек не хватает для соединения всего щеб25 ня в единый монолитный слой, а увеличение количества перемычек свыше 7% экономически неэффективно.

Пример. Щебеночный слой толщиной

20 см, уложенный на уплотненную песчаную

30 подушку, после уплотнения дважды обрызги588290

Составитель P. Хасанов

Техред Н. Рыбкина Корректор Т. Добровольская

Редактор E. Шибаева

Заказ 2986/16 Изд. № 1044 Тираж 881

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 вают под давлением порциями по 1,5% (от веса щебня) анионактивного пипериленстирольного латекса СКПС-50, содержащего 32% сухого вещества. После каждой обработки латексом балластную призму высушивают в течение суток.

После 30 тыс. циклов динамической нагрузки в 2,5 кгс/смз максимальная остаточная деформация такого щебеночного слоя составила

1,75 мм, что в 6 раз меньше осадки щебеноч- ного слоя без полимерных перемычек и соответственно должно увеличить межремонтный срок службы балластной призмы железнодорожного пути.

Формула изобретения

Балластная призма железнодорожного пути, включающая уплотненную песчаную подушку и уложенный на нее щебеночный слой, который в местах контакта кусков щебня выполнен с полимерными перемычками, отлич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения остаточной деформации под динамической нагрузкой, полимерные перемычки выполнены из

10 ,пипериленстирольного латекса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 322457, кл. Е 02D 3/14, 1970.

2. Патент Франции № 2083186, кл. E OIB

27/00, 1971.

Балластная призма железнодорожного пути Балластная призма железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Вяжущее // 584068

Изобретение относится к устройствам для дозирования балласта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании пути общего назначения, на путях промышленных предприятий, в карьерах, угольных разрезах и других объектах, включая стрелочные переводы, мосты, тоннели, уравнительные пролеты
Наверх